Страдания по...

Лара Кох
Страдания....Боль...... Тоска..... Печаль..... Уныние....
Каждому из нас знакомы эти чувства не по наслышке. Мы все любим страдать. Мы все жаждим внимания, любви и восхищения. И, если не можем привлечь к себе внимание окружающих своей красотой, неординарностью, достижениями, внутренней силой, то подключаем более простой вариант: страдалки.
Страдалки бывают надуманными, а бывают и реальными, спровоцированным потерей близких, любимых людей, жизнь без которых вдруг начинает терять всякий смысл...
С надуманными легко справится.Мы быстро понимаем,что нами пытаются примитивно манипулировать... Кто-то включается в эту игру, начинает сюсюкаться, исполнять капризы страдальца, пытаясь "вернуть его к жизни". Кто-то разворачивается и уходит, возвращаясь лишь тогда, когда дурь сошла.
Но нет страшнее страданий от потерь...Такой человек испытывает боль, реальную, почти на физическом уровне... Его сердце готово разорваться на части. Мир перестаёт существовать.

Я боюсь даже представить ту боль, которую испытывают эти люди, хотя сама пережила подобное состояние. Я помню, как заставляла себя ходить на работу, заставляла себя пить и съедать хоть что-то, чтобы хотя бы двигаться. Я дико похудела. И все мои родственники решили, что я больна раком. Тогда я, упиваясь своими страданиями, даже не соизволила подумать о родных, для которых каждый новый день был очередным испытанием... Они дико боялись за меня, но не могли ничем помочь. Для меня никого не существовало.Я никого не видела и не слышала.А страдания давали мне какую-то особую форму наслаждения. Отказаться от которой я была не в силах.

Но однажды я увидела, как бессильно рыдала моя мама. Я физически почувствовала её боль и страх за меня. Только тогда я поняла, что сделала несчастными всех, вокруг себя.
Ну умру я... Что изменится? Кому я этим что-то докажу? Кто был ко мне равнодушен, тому это будет абсолютно безразлично. Кто желал моей смерти - сильно обрадуется.
А  я, молодая, красивая, здоровая женщина, убиваю своим поведением действительно родных и любящих меня людей, о которых я хочу заботиться, которым я могу стать опорой и поддержкой.
Вот так моя душа родилась заново и окрепла.

 

 Любые страдания, в которых мы зависаем - это проявление нашего эгоизма. Эгоизма в кубе. Задумайтесь, о ком вы жалеете больше всего? И кого Вы жалеете на самом деле? О том, кто ушёл к другой женщине? Нет! Вы жалеете себя и свой привычный и удобный образ жизни. Он ушёл и счастлив в новых отношениях. Ваши страдания его не трогают ничуть. И Ваша смерь, которой вы мечтаете его наказать, его ничуть не огорчит, а скорее станет освобождением от гнёта прежних отношений. А вы своими страданиями по былому счастью убиваете себя и своих близких, создавая атмосферу тоски и уныния.

Страдаете о том, кто умер? Да. Это страшно,Но если вдуматься, то даже в этом случае мы, как правило, не столько страдаем по потере человека, сколько по своим эгоистичным потребностям. Разве не возникало у вас мыслей, типа: "как же я теперь буду жить?";" Кто будет содержать дом?"; "Разве кто-то будет меня также сильно любить?"; "Кому я теперь буду нужна?" и тому подобное..... Как часто мы любим не самого человека, а те эмоции, чувства и стабильность, которые он нам давал и которых больше нет в нашей жизни и возможно уже не будет... Будет что-то другое. Но это другое опять нужно выстраивать, опять тратить силы, эмоции, нервы и т.д. То есть начинать всё с начала. А это трудно...
Легче лежать и страдать, пока все вокруг вас суетятся и жалеют вас... Но каково им? С чего вы решили, что им легко и не больно?
Жизнь продолжается несмотря ни на что.
В своё время уйдём и мы.... И я, лично, не хочу, чтобы мой сын так переживал и мучал себя. Жизнь и смерть - это неизбежные начало и конец. Нужно уметь принять смерть, как данность.Наши супруги, дети, родители нуждаются в нас, а мы в них. Им необходима наша любвь и поддержка. Страдая мы причиняем огромную боль прежде всего им. А ведь они то живые! Детям нужно учиться. Мужу нужно думать о работе и о том, как обеспечить вас всех, дабы семья не знала нужды...И им всем нужно знать, что они нужны, что их любят, что каждый из них важен ничуть не меньше другого.
 Давайте учиться думать и заботиться о тех, кто жив, кто рядом с нами, кто нуждается в нас.И давайте учиться быть взрослыми, самодостаточными, крепкими духом личностями, способными радоваться, сострадать, любить, прощать и отпускать тех, кого мы любим.
Физической смерти нам не дано избежать... Но мы способны избежать смерти духовной... А страдания - прямой путь к смерти души.


 Простите меня за некую резкость.Но давайте учиться отпускать людей...Нельзя насильно удержать около себя живого человека, решившего от вас уйти и обречь себя, его и ваших родных жить в постоянной ненависти к другу. Отпустите, пожелайте счастья и забудьте об этом. Живите счастливо, стройте новые, крепкие отношения, рожайте и воспитывайте детей, помогайте родителям.Живите полной жизнью!

Ушедших от нас в мир иной не вернуть и вовсе...  Но и их души мы обязаны отпустить. Ибо они уже  принадлежат Богу. И мы не имеем никакого морального права мучать их своими страданиями. Как бы не было тяжело, примите это со смирением.  Они всегда будут живы, пока мы помним о них, пока с гордостью передаём рассказы о них  из поколения в поколение, тем самым укрепляя свой род, родовую память и силу вашей крови.

Живите и радуйтесь каждому вздоху и каждому выдоху. И пусть в наших сердцах, душах и умах поселится любовь... Нежная и всепрошающая любовь. Ибо только любовь способна делать нас счастливыми, достойными, красивыми, сильными и настоящими... Сделать нас людьми.