Хвалите, да не перехвалите!

Магда Кешишева
   В семейной жизни такт, конечно, нужен,
   Не надо лишних слов, по крайней мере.
   Вы, дамы,не хвалите громко мужа,
   А, вдруг, подруги захотят проверить.   /Николай Суровой/

   Центральная городская больница располагалась в центре города, в большом зеленом сквере, и занимала несколько корпусов. Больница находилась на перекрестке широких улиц, и окнами смотрела "на все четыре стороны". Во дворе больницы всегда было многолюдно, но особенно оживленно было перед родильным отделением, занимавшим четыре этажа. Сюда подъезжали машины со стонущими роженицами, которых сопровождало минимум два человека. Здесь счастливые, растерянные молодые папы встречали своих первенцев. Веселые компании родственников и друзей с шумом и смехом обнимали  мамаш с малышами, целовались, фотографировались.

   Не обращая внимания на окружающих, бабушки, тети, дедушки и дети 4 - 8 лет громко переговаривались с выглядывающими в окна роженицами, задавая вопросы, что - то советуя. И только будущие папы пользовались мобильными телефонами. В этот момент каждый из них являл собой образец заботливого мужа.

   В нескольких палатах  лежали на сохранение  будущие мамы и те, кто - по той или иной причине - решил прервать беременность.
   Мы с вами познакомимся с одной из палат и ее временными пациентами. Это  - шесть женщин разного возраста. Самой старшей, симпатичной, 55-ти летней Римме Леонтьевне, и молодой черноволосой, очень худой и невзрачной Марте предстояла операция по удалению миомы, одна женщина лежала на сохранение второго малыша. Две другие - мама троих детей Нелли Михайловна ждала очереди на аборт, и Лизочка - молодая, веселая, но имеющая уже двух дочек, которой уже сделали аборт, утром должна была покинуть отделение.

   О чем говорят женщины в этой ситуации? Конечно же, о мужьях и мужчинах,
 о свекровях, о детях, о "тяжелой" женской доле.
 - Девочки, - сказала Римма Леонтьевна двум женщинам, решившимся на аборт, - я вам вот, что скажу. Женщина всегда жалеет о последнем аборте... У меня мог бы быть сейчас сын - первоклассник ... Но я тогда подумала, что стыдно рожать в 48 лет, имея взрослых детей, что дети должны помнить родителей молодыми и здоровыми. Глупость! Ведь рожаем мы не только для себя, а для уже рожденных детей: брату - брат, сестре - сестра.
 - Римма Леонтьевна, - горячо отреагировала Лиза - я обязательно рожу еще! Во - первых, у меня нет сына, во - вторых, подрастут мои красавицы - девочки. К тому времени, может, и квартиру получим.
 - Это хорошо, Лизочка.
 - Римма Леонтьевна, знаете, какая у меня токсическая беременность! Врагу не
 пожелаешь! Неукротимая рвота 24 часа.
 - Но есть же способы...
 - Пробовала: витамины, сухарики... Ничего не помогает!
 - Тебе, Лиза, и карты в руки! А мне хватит троих! - вздохнула Нелли Михайловна.

   Марта, которая в разговоре не принимала участия, вдруг спросила:
 - Лиза, ты родила двоих детей, живешь на квартире, никто тебе не помогает...
 - Как это не помогает!? Мне свекровь помогает, мама помогает, заловки, и те помогают!
 - А мне муж помогает! - с каким - то вызовом произнесла Марта. Знаете, какой у меня муж! И умный, и зарабатывает хорошо, и красивый, и очень меня любит. Он такой мужчина, что если перед ним встанут сто голых красавиц, он ни на одну даже не посмотрит!
 - Больной, что ли? - улыбнулась Лиза.
 - Почему это сразу - больной?!
 - Как - то не верится, что нормальный мужчина не посмотрит на сто голых красавиц. Они и на одетых пялятся, а тут такая лафа - так много голых баб!
 - Мой муж здоровый, но скромный.
 - Ага, скромный он, - недоверчиво откликнулась Римма Леонтьевна.

   Вдруг громко рассмеялась Лизочка. Все повернулись в ее сторону. Она лукаво подмигнула:
 - Девочки, у меня родилась интересная мысль: давайте проверим "на вшивость" мужа нашей Марты!
   Все, кроме Марты, со смехом так  громко захлопали, что вошла медсестра:
 - Что это вы так веселитесь? Врачи еще не ушли, забыли?
 - Ой, простите, - раздалось несколько голосов.
 - Я приглашу мужа Марты на свидание, - продолжила Лиза.
 - Где ты с ним намерена встречаться?
 - Нигде. Я просто назначу свидание ... по телефону.
 - Мой муж не станет с тобой говорить, - уверенно вставила Марта.
 - Не торопись, подруга. Все скоро станет ясно.

   Наконец, врачи ушли, посетителей тоже не было. Постепенно на этаже стало тихо и безлюдно. Только в коридоре за своим столиком сидела дежурная медсестра.
 - Девочки, пора, - таинственно сказала Лиза, расширив из без того огромные глаза. Только уговор: я делаю громкую связь, но вы сидите тихо, как мыши. Марта, особенно ты - ни звука, ни смешка, понятно?
 - Лизочка, - но у него ведь останется ваш номер и он может позвонить, - напомнила Римма Леонтьевна.
 - Леонтьевна, это  - самое простое: лежу в больнице, вокруг много женщин, просят разрешения, я даю телефон. Даже доктора иногда пользуются.
 - Не нравится мне это, девочки.

 - Ну, Марта, эксперимент начинается! Диктуй номер мужа.
   Марта несколько нехотя продиктовала номер телефона.
 - Алло, я вас слушаю.
 - Это Виктор Валентинович?
 - Он самый. А с кем имею честь?
 - Вы меня не знаете ... пока... Я вас видела вчера, когда вы приезжали в больницу. Вы ведь приезжали?
 - Да, у меня были ...дела... но ...
 - Дело в том, что я - врач. Сегодня я дежурю до утра, а завтра...
 - Какой у вас приятный грудной голос... Мы могли бы завтра... встретиться?
 - Это так неожиданно... я даже не знаю, что вам сказать.
 - Я подъеду завтра к 10 - ти, но не со стороны главного входа. У меня бронзовый OPEL.

 - Я знаю, - томно сказала Лиза.
 - Я буду ...в ...черном кожаном пиджаке.
 - Договорились, до завтра.
 - Уфф, - выдохнула Лиза. - Как это чертовски трудно! И какие, прости Марта, мужики глупые.
   Палату сотрясал смех. Одна Марта сидела на кровати красная, как бурак.

 - Марточка, не расстраивайся ты так. Ты же знаешь - твой муж мне не нужен ни за какие сокровища мира. У меня есть свой, действительно редкий муж. Давай договоримся так: минут через 20 ты ему звонишь и говоришь, чтобы он в это же время, то есть в 10 часов,  был у тебя. Говоришь, что операцию назначили на послезавтра и он непременно должен переговорить с врачом. Поняла?
 - Поняла.
 - Только говоришь, как всегда спокойно и ласково. И в конце не забудь поцеловать  своего примерного мужа.

 - Ладно, ладно, - вяло ответила Марта.
   На 20 минут в палате воцарилась тишина. Казалось, все забыли об эксперименте: Римма Леонтьевна читала "Утраченный символ" Дэна Брауна, Нелли Михайловна решала очередное "Судоку", Лиза ела яблоко. Только Марта сидела, скрестив руки на груди, словно ей предстоял трудный экзамен.

 - Иду звонить, - послышался тихий голос Марты.
 - Давай, давай, не тушуйся! - поддержала ее Лиза.
 - Витюш, привет, милый! Да...  нормально ... хорошо... А ты как? Витенька, я хочу, чтобы ты ... завтра... в 10 часов пришел... Что? Как... какая ...встреча? Партнеры?... Но ... но ... у меня  операция!

   После слова "операция" Марта повысила голос и готова была расплакаться. Муж что - то говорил. Лиза пантомимой показала Марте - "спокойно, голос не повышай".
Муж что -то еще говорил. Марта наконец сказала: 
 - У меня операция назначена на послезавтра... Ты обещаешь? ... Хорошо...
 - Целуй, - показала Лиза.
 - Пока, я тебя целую.
 - Представляете, он...
 - Все слышали, все поняли.
 - Лиза, а ты не особенно радуйся! Ты пошутила, и он пошутил. Не придет он! Витя сказал, что обязательно постарается поговорить с врачом.
 - Вот и хорошо.


   Утром за Лизой заехал муж, она всех расцеловала, а Марте дала свой телефон:
 - Марта, проследи за своим ненаглядным. Пройди по коридору, заверни налево и иди
до конца. Встань у левого окна и улица будет, как на ладони. Тебя видно не будет, а ты увидишь все. А потом - Римма Леонтьевна, проследите! - ты звонишь мне и сообщаешь о результате эксперимента. Договорились? Ну и ладно. Я пошла. Всем удачи!

   В квартире Лизы в 11 часов раздался телефонный звонок. Лиза схватила мобильник и услышала возмущенный голос Марты:
 - Ты представляешь, этот мерзавец пришел! Да еще с цветами! Стоял как дурак ровно час, все на часы смотрел и нервно ходил вдоль машины. Только что направился к центральному входу. Сейчас явится ... с... цветами...
 - Марточка, выпей водичку, успокойся. Цветы возьми, поблагодари, мужа поцелуй. И запомни - впредь не очень расхваливай муженька своего. Мне - то он не
 нужен, но могут быть и другие женщины. Хороший - прекрасно! Живи с ним спокойно, не пой ему дифирамбы везде и при всех.

   В палату вошла нянечка с роскошным букетом белых роз и с улыбкой направилась к Марте:
 - Смотри, это тебе! Ни свет, ни заря твой принёс такое чудо.
 - Да, принёс... мне...
 - А ты, милая, вроде, и не рада.
 - Рада я, рада, просто счастлива! - со злостью сказала женщина и выбежала из палаты.
 - Девчата, что это с ней?
 - Ничего особенного. Завтра у неё операция, вот она и волнуется.
 - Конечно...операция... ну, я пойду.

 
 - Наверное, напрасно затеяли этот эксперимент, - как бы про себя сказала Нелли Михайловна.
 - Может быть, и напрасно, но зато это будет ей уроком: чего ты, как на базаре, хвалишь мужа!

   Женщины заговорили, перебивая друг друга, высказывая свою точку зрения на случившееся, пока в дверях не появилась Марта.