Материализм или Теизм?

Андрей Якуп
       Спор о происхождении Мироздания продолжается. С одной стороны, теисты твёрдо стоят на своём, на Вере в создание мира Богом. Они приводят убедительный, как они считают, аргумент, изложенный в статье Тихомира Димитрова «Они верили в Бога: пятьдесят нобелевских лауреатов и другие великие ученые». С другой стороны, им противостоят материалисты, для ясности, я бы сказал: «новые материалисты» хотя ничего «нового» в их позиции нет; всего лишь признаётся реальность давно признанной теистами «души».  Наивная попытка изложения сути «нового» материализма сделана на любительском уровне в «Материалистической концепции Мироздания», в моей  подборке, опубликованной на ПРОЗА.РУ в 2012-2014-м годах.
   
 Для начала, рассмотрим доводы Тихомира Димитрова, сопоставляя их с позицией МКМ.
 
     Итак.
      1. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1879-1955).

«Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, - Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь … . Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании высшей разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога. … Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога". 
«Дух, который намного выше человеческого», - нисколько не противоречит МКМ, где дух – остающаяся в пространстве после смерти человека составляющая программы его сохранения (или программы сохранения  его социума?).

     2. МАКС ПЛАНК - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1858-1947) 

«В знаменитом докладе "Религия и естествознание" (май 1937) Планк писал: "И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания - в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других - вершину построения любых мировоззренческих принципов.»
 
А.Я. Ещё раз откройте рисунок «Пирамида Мироздания». Не правда ли, если рассматривать её временнОй аспект, то для естествознания «Бог стоит в конце размышлений», означая «вершину построения любых мировоззренческих принципов». Ну, совсем, как в рисунке МКМ.
«Бог существовал еще до того, как человек появился на Земле.»
Это положение М.Планка, опирающееся на Веру – «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Библия,  ВЕТХИЙ  ЗАВЕТ,   БЫТИЕ. Сотворение мира, (2)), полностью соответствует описанию появления  НАШЕЙ  цивилизации – не первой на Земле. Согласно МКМ, задолго до её появления на Земле зародилась Жизнь  и развилась, примерно до нынешнего нашего уровня – животного вида гомо сапиенс, беременного «социумной подпрограммой». Жизнь – наша предшественница, погибла, а после её гибели осталась витать в пространстве подпрограмма-эго с успевшими перейти в неё устоявшимися фрагментами «социумной подпрограммы».
«Планк верил в жизнь после смерти и в существование "иного мира, вознесенного над нашим,»
А.Я. Что значит «верил»? – Принял бездоказательно, «на веру», где-то что-то, от кого-то услышанное. Но, ведь, «вещатель истины» мог и ошибиться, или осознано солгать, в конце концов. Рад, что основанная на Вере позиция М.Планка и позиция МКМ, опирающаяся на логические доказательства, совпали.

    3. ЭРВИН ШРЁДИНГЕР - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1887-1961) 

"… Меня очень удивляет, что научная картина реального мира вокруг меня настолько неполная. Она … хранит тягостное молчание в отношении всего того, что действительно близко нашему сердцу, что действительно имеет для нас значение. Она не может нам сказать ни слова о красном и синем, горьком и сладком, физической боли и физической радости; она ничего не знает о красоте и уродстве, хорошем и плохом, Боге и вечности.»
А.Я. Так уж и ничего? А как на счёт относительности  понятий «хорошо» и «плохо»? Например, волк съел зайца. Для волка это событие «хорошо» - он не умрёт от голода. А для зайца? …
Шрёдингер отвергал материализм (теорию, согласно которой вся реальность исключительно материальна). Он утверждал, что сознание человека принципиально отличается от материальных процессов, происходящих в теле. "Сознание нельзя объяснить, пользуясь категориями физики, потому что сознание - абсолютно основополагающая категория, не объяснимая ни в каких других категориях".

А.Я. Шрёдингер отвергал не материализм, а вульгарный материализм (теорию, согласно которой вся реальность исключительно вещественна). МКМ показывает, что материя состоит из вещества и процесса. Процесса обмена информацией между вещественными элементами систем.

"Серьезная ошибка технически ориентированной культуры заключается в том, что высшей целью представляется изменение Природы. Такая культура надеется занять место Бога, чтобы навязать божественной воле убеждения бренного разума".

А.Я. Шрёдингеру крупно повезло, что он умер в прошлом веке. Что бы он сказал сегодня о «технически ориентированной культуре», которой наплевать на Бога, на его место. У неё одна цель – обобрать ближнего.

    4. ВЕРНЕР ГЕЙЗЕНБЕРГ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1901-1976).

"Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог".

А.Я. Согласно МКМ (рис. Пирамида Мироздания 2017)  на нижних ступенях Пирамиды Мироздания, вещество, объединённое с душою, заслоняет информационные процессы, и их трудно разглядеть. Но когда тело «умирает», процесс (- программа самосохранения, закодированная в структуре энергопотока) остаётся в чистом виде и, не познанная уважаемыми учёными, объявляется ими Богом. Вездесущим, непознаваемым и всемогущим. Т.е., полностью соответствующим его определению по МКМ.

«Почетный профессор физики и естественных наук в Йельском университете Генри Маргенау так отзывается о Вернере Гейзенберге:  в личной беседе с ним я был поражен глубиной его религиозных убеждений. Он был истинным христианином в полном смысле этого слова.»

А.Я. Слов нет.

     5. РОБЕРТ МИЛЛИКЕН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1868-1953). 

Цель науки заключается в развитии знания о фактах, законах и процессах природы - знания без предрассудков и предубеждений. Цели же религии, которые даже важнее целей науки, - становление совести, идеалов и устремлений человечества".

А.Я. Здесь религия Р.Милликена и «социумная подпрограмма» МКМ, практически полностью повторяют друг друга. Напомню, что «социумная подпрограмма» имеет целью сохранение человека опосредованно – через сохранение социума. За счёт становления совести и идеалов человека.

"Наука приводит к грандиозной концепции Бога. В соответствии с этой концепцией, которая полностью согласуется с высшими идеалами религии, Бог на протяжении веков являет Себя, создавая землю, на которой обитает человек. Веками Он вдыхает жизнь в материю, и кульминацией этого процесса становится человек, обладающий духовной природой и богоподобными силами".

А.Я. Наука, поднимаясь по ступеням Пирамиды Мироздания, опираясь на факты, законы и процессы, протекающие в природе, пришла к ступени «Человек» и обнаружила в нём «душу» - программу самосохранения человека. «Душа» была представлена в виде структурированного потока энергии. Учёные, будучи по природе своей вульгарными материалистами, понятия не имели о роли энергетических потоков в системе человек. Встав в тупик перед незнакомым явлением, они оказались в безвыходном положении и вынуждены были принять давно существующую концепцию теистов.

      6. ЧАРЛЬЗ ТАУНС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ.(р. 1915г.).
               
"Наука, пользуясь опытами и логикой, пытается понять порядок и структуру Вселенной. Религия, пользуясь богословским вдохновением и размышлением, пытается постичь цель и смысл Вселенной. Наука и религия взаимосвязаны. … По крайней мере, я это вижу так. Я физик. Кроме того, я христианин. Пытаясь понять природу Вселенной с этих двух позиций, я вижу много точек соприкосновения науки с религией. Мне представляется логичным, что, в конечном счете, они даже сольются".
А.Я. Сольются? Вряд ли. Но следует признать, что "Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам". Уильям Шекспир.
«О происхождении жизни Чарльз Таунс говорил: "Мне кажется, вопрос происхождения остается без ответа, если рассматривать его только с научной точки зрения. Поэтому я вижу необходимость в религиозном или метафизическом объяснении. Я верю в идею Бога и в Его существование".

А.Я. Почему же, «без ответа»? Читайте МКМ.

        7. АРТУР ШАВЛОВ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ.(1921-1999)
               
«… религиозный контекст становится замечательной основой для научных исследований. Как сказано в Псалме 18, "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь". Научное исследование - это акт поклонения, потому что открывает все больше и больше чудес Божьего творения".

А.Я. Ничего нового, кроме слепого поклонения Богу, я здесь не увидел.

8. УИЛЬЯМ ФИЛЛИПС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (р. 1948 г.)

"Некоторые вещи в науке просто невозможно объяснить без участия Бога".

А.Я. Вот причина появления на сцене Бога. То есть, когда учёные не могут что-либо объяснить, они прячутся за Бога.

    9. СЭР УИЛЬЯМ ГЕНРИ БРЭГГ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1862-1942)

"Наука движется вперед шаг за шагом путем эксперимента, методом проб и ошибок. Она обогащается и за счет достижений, и за счет неудач. Разве не таков же путь религии, в особенности христианства? Верующие всегда писали и проповедовали о том, что проверять религию нужно на опыте.»

А.Я. Кто бы возражал.

    10. ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1874-1937) 

"Тайна жизни, несомненно, самая сложная проблема, когда-либо занимавшая людские умы. Я уверен, что с того самого момента, как человечество начало думать, его занимал вопрос о своем происхождении и о будущем - в чем, собственно, и состоит вопрос жизни. Наука совершенно не способна ответить на этот вопрос. И это было бы ужасно, не будь у нас веры". (Marconi 1934).»

А.Я. Не способна? Так ответила же. Читайте МКМ.

     11. АРТУР КОМПТОН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1892-1962) 

"Христианский Бог - это Бог любви. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". Пожалуй, стоит также уточнить, что христианская любовь - не плотская страсть и не восторженное благоговение, а дружба, проявляющаяся в добрых делах ради ближнего. Молитва Богу любви означает серьезное размышление о том, как делать это добро.»

А.Я. Здесь понятие о Боге соответствует понятию «социумная подпрограмма», в которой закодирован закон сохранения социума.

        12. АРНО ПЕНЗИАС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ.  (р. 1933г)               
               
На вопрос: «Зачем же нужен был Синай?»  Арно Пензиас говорит:  «у меня нет на это убедительного ответа; могу только сказать, что Синай был необходим для иудаизма и для будущего человечества. Это было место, где Бог избрал евреев и где они избрали Бога. Это был исторический момент, в который установилась духовная связь.»

А.Я. Духовная связь между кем и кем? Между кучкой евреев животных вида гомо сапиенс, примостившимися на одной из веточек ветвей Древа Жизни и Богом? А как же другие народы, животные, насекомые, рыбы и прочие творения Божьи? См. Рис. 4 Древо Жизни (http://www.proza.ru/2017/04/29/207)         

«Библия говорит о целесообразности творения. Мы повсюду сталкиваемся с удивительными свидетельствами порядка; а порядок, как мы знаем из опыта, обычно указывает на цель.»

А.Я. «Обычно»? Зачем же сделана такая оговорка? Значит, не всегда? Если не было цели, а была необходимость делать выбор, исходя из сложившихся обстоятельств? Человек примостился на одной из ветвей Древа Жизни и посчитал себя вершиной Мироздания. А как же другие ветви Древа: рыбы, земноводные, насекомые, птицы? Они, ведь, тоже «творения Бога». Каждая ветвь имеет такое же основание, как и человек, считать себя «вершиной Мироздания». Тот порядок, который видим мы, ведёт от корней Древа только к нашей ветви. Не более.

      13. НЕВИЛЛ МОТТ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1905-1996)               

«…С теми, кто знал Иисуса, произошло нечто, заставившее их поверить, что Он жив. Эта вера была настолько сильна, что и сейчас, две тысячи лет спустя, на ней прочно стоит Христианская Церковь".

А.Я. Для меня стало очевидным, как легко заставить людей во что-либо поверить, стоит только профессионально взяться за дело. Пример. Сестра моего друга живёт в Северодонецке. До тех пор, пока на город вещало российское радио, она была ярой русофилкой, достаточно было перекрыть канал вещания на русском языке, чтобы она за полтора месяца (за 45 дней!) стала не менее рьяной русофобкой. Поэтому не удивительно, что «произошло нечто, заставившее их поверить, что Он жив.»  «Эта вера была настолько сильна, что и сейчас, две тысячи лет спустя, на ней прочно стоит Христианская Церковь". Ещё бы Вере в Бога не быть сильной, если на пропаганду неё работают такие мощные  СМИ  как кафедры всех христианских соборов и правительства всех христианских государств, с которыми церковь всегда находила общий язык.
«…вера была настолько сильна, что … на ней прочно стоит Христианская Церковь". Ещё бы, ей «прочно» не держаться за Веру. Стоит только вынуть кирпичик из фундамента Веры, как это сделали большевики в 1917-м году в России, и прощай доходы в размере «десятины», прощай власть над «душами верующих», за нелегальную торговлю которой церковь имела тоже немалые доходы с власть имущих.

                14. ИСИДОР АЙЗЕК РАБИ - ЛАУРЕАТ
                НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (1898-1988)

"Первые стихи Книги Бытия с детства поражали мое воображение. Удивительна была сама идея Сотворения - его философия и тайна. Она запала мне глубоко в душу, и я до сих пор ощущаю это удивление.»

А.Я. Всё то же преклонение перед «тайной». Непонимание происхождения материи.

         15. АБДУС САЛАМ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ.(1926-1996)

"Наше общество окружено бедами, словно горами. Попытайтесь терпением сровнять их с землей. Настанет день, когда Бог проявит милость. Не бойтесь, что ваши усилия останутся бесплодными. Продолжайте делать свое дело, и Бог вас благословит".

А.Я.И это говорит физик, учёный с мировым именем! Где же здесь логика? Если настанет день, когда Бог проявит милость, зачем напрягаться? Продолжайте делать своё дело  - окружать общество бедами, и Бог вас благословит.

«Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу… Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу.»

А.Я. Всё та же слепая вера.

      16. ЭНТОНИ ХЬЮИШ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ. (р. 1924 г.)

«Я верю в Бога. Мне представляется бессмысленной та мысль, что вселенная и наше существование - лишь случайность космического масштаба и что жизнь возникла в результате беспорядочных физических процессов, просто потому что для этого сложились благоприятные условия.»

А.Я. Физические процессы, отнюдь, не беспорядочны. Они зависят от законов, которые ни от кого не зависят. При  пересечении траекторий процессов, протекающих в пространстве, могут произойти изменения их участников, могут родиться новые вещества. Если они окажутся более жизнеспособны, чем их окружение, то они сохранятся и включатся в процессы, которые Энтони Хьюиш называет «беспорядочными».

«Думаю, очень важно понять, насколько мало мы знаем обо всем - о том, как раскрываются цветы, как бабочки совершают перелет.»

А.Я Золотые слова. Богу бы в уши.

      17. ДЖОЗЕФ ТЕЙЛОР-МЛАДШИЙ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ.
                (р. 1941 г.)

«Мы с семьей - активные члены религиозной общины "Друзья", то есть квакерской общины. …
Квакеры - это группа христиан, верящих в возможность непосредственного общения человека с Духом, Которого мы называем Богом. Мы всегда отказывались и отказываемся участвовать в войне, но готовы служить своей стране другими способами.»

А.Я. Мне довелось общаться с квакерами. У них принято, заработав в течение  одного - двух лет после окончания средней школы какую-то сумму денег, ездить за свой счёт по миру, проповедуя свой образ жизни. Они мне симпатичны: ребята в возрасте 20-22-х лет, приехали из Канады, полиглоты, не пьют, не курят. Их склонность к общинности говорит мне о значительной роли в их «душе» социумной подпрограммы.
Опять же «Дух» с которым они общаются, Приближается к представлению о Боге, изложенном в МКМ.

           18. АЛЕКСИС КАРРЕЛЬ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ
                ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ. (1873-1944)

«Слова Иисуса …  они настолько удивительны, что в эти дни нам не дано полностью их осознать.»
А.Я. Опять, как все предыдущие лауреаты, Алексис Каррель обратился к Богу, когда пришёл к выводу, что не может полностью Его осознать.

         19. ДЖОН ЭКЛС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ.
                (1903-1997)

«В том, что я существую как личность, есть некая основополагающая тайна, намного превосходящая биологическое объяснение того, как развиваются мои тело и мозг. Разумеется, это убеждение соответствует религиозной концепции»

А.Я. Опять «тайна», и опять, вследствие непонимания происходящего, обращение к Богу.

«Эклс отстаивает древнее религиозное представление о том, что в человеке таинственным образом сочетаются физическое тело и нематериальный дух. … Так считает человек, стоявший у истоков современной нейрофизиологии. Этот "дух в машине" отвечает за всё, что делает нас людьми: сознание и самосознание, свободу воли, творческие способности и даже такие эмоции, как любовь, страх, ненависть. Наше нематериальное "я" контролирует мозг таким же образом, как водитель управляет автомобилем или программист - работой компьютера. По мнению Эклса, человеческому духу достаточно произвести малейшее физическое воздействие на компьютероподобный мозг, чтобы одни нейроны активизировались, а другие остались на месте. Таким образом, Эклс убежденно отстаивает то, что большинство ученых считает величайшей ересью. Более того, он утверждает, что наш нематериальный дух продолжает существовать после смерти физического тела».

А.Я. Эти положения Эклса полностью совпадают с гипотезой МКМ, которая говорит о двойственности живого существа, о существования в нём, помимо вещественного тела, «духа в машине» - того, что информационно связывает (через мозг) отдельные органы, заставляя их позитивно взаимодействовать. Более того, МКМ утверждает, что часть «души» продолжает  существовать в пространстве после смерти человека.

       20. ДЖОЗЕФ МАРРИ - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ.
                (р. 1919г.)

«Питает ли церковь враждебность к науке? Я … этой вражды я не ощущаю. Один вид истины - это истина откровения; другой вид - истина научная. Если вы действительно верите в благость творения, то нет ничего плохого в занятиях наукой. Чем больше мы узнаем о творении, тем усерднее славим Бога. Лично я никогда не видел противоречия между наукой и религией". …
Мы просто пользуемся инструментами, данными нам Богом. Нет никаких причин для вражды между наукой и религией. И наука, и религия проистекают из одного и того же источника, единственного источника истины – Творца».
 
А.Я. Одни декларации.
 
       21. ЭРНСТ ЧЕЙН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ.
                (1906-1979)

«Эрнст Чейн, сторонник идеи теистической эволюции, отзывался о материалистической теории эволюции следующим образом: "Я скорее поверю в эльфов, чем в эти нелепые домыслы. Я всегда говорил, что досужие догадки о том, как произошла жизнь, бессмысленны; ведь даже простейшие живые системы настолько сложны, что их не понять с позиций чрезвычайно примитивной химии, к которой прибегают ученые в попытках объяснить то необъяснимое, что произошло миллионы лет назад. Невозможно свести Бога к столь наивным идеям".

А.Я. Довод, опровергающий материалистическое происхождение жизни прост – «живые системы настолько сложны, что их не понять с позиций чрезвычайно примитивной химии».

«Об эволюционной теории Дарвина-Уоллеса Чейн отзывался следующим образом: «Утверждение, что неприспособленные живые системы не выживают, - просто трюизм, а вовсе не научная теория».

А.Я.  Так что же имеет больший вес: трюизм (общеизвестная истина) или «научная теория»?

          22. ДЖОРДЖ УОЛД - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ.
                (1906-1997)

«… в начале 1980-х во взглядах Джорджа Уолда произошла удивительная перемена, и он стал склоняться к религиозному мировоззрению. В статье "Жизнь и разум во вселенной" (1984) профессор Уолд писал: "Как ученый я столкнулся с двумя главными проблемами, которые, хотя и коренятся в науке, все же выходят за ее пределы и, на мой взгляд, наука не в состоянии их решить. … Когда речь идет о происхождении жизни, тут есть ровно два варианта: сотворение или самозарождение. Третьего не дано. Теория самозарождения была опровергнута еще сто лет назад, что оставляет нам единственно возможный вывод о сверхъестественном сотворении жизни.»

А.Я. «Теория самозарождения была опровергнута еще сто лет назад,»  Сто лет назад – это где-то в 1860-х годах, Не мешало бы пересмотреть это опровержение.
«… я неизбежно сталкивался с проблемой сознания. (Проблема первая.)  Мне кажется, что сознание совершенно непроницаемо для науки. …
Вторая проблема - это особые характеристики нашей вселенной. Мы всё больше убеждаемся в том, что жизнь - неотъемлемая часть установленного миропорядка. … со временем жизнь неизбежно возникает там, где существуют благоприятные условия. Но если бы хоть некоторые из многочисленных физических параметров нашей вселенной  … были несколько иными, то жизнь, которая сейчас предстает как нечто само собой разумеющееся, была бы невозможна ни здесь, ни где бы то ни было. … При этом надо сделать допущение, что Разум возник не в качестве позднего продукта эволюции жизни, а существовал всегда как матрица, источник и условие физической реальности - что вещество физическое составлено из вещества духовного.

А.Я. Как считает МКМ, разум является поздним продуктом эволюции жизни. Ошибка  Джорджа  Уолда вызвана тем, что он, как и другие лауреаты, за начало появления на Земле Жизни принял промежуточный её этап. Жизнь уже зарождалась на Земле, развилась до нашего уровня и погибла. После неё в околоземном пространстве остались закольцованные потоки, энергии, структурированные как программы самосохранения живого существа. Их-то Джордж  Уолд и называет «матрицами».

      23. РОНАЛЬД РОСС - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ.
                (1857-1932).

"День, когда милостивый Бог
Вложил в мою десницу
Чудесное открытие. Всевышнему
Вся слава. Его послушен воле, 
Ищу разгадку я.
В слезах и в множестве трудов
Нашел я семя смерти,»

А.Я. И где же здесь разоблачение материализма?

             24. ДЕРЕК БАРТОН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ХИМИИ.               
                (1918-1998)

"Бог есть Истина. Наука и религия совместимы. Они обе ищут одну и ту же истину. Наука показывает, что Бог существует". … Научные наблюдения и опыты настолько удивительны, что открывающуюся в них истину определенно можно рассматривать как еще одно проявление Бога. Бог являет Себя, позволяя человеку открывать истину".

А.Я.  Оригинальная позиция. Но, опять же, где же здесь критика материализма?

     25. КРИСТИАН АНФИНСЕН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ХИМИИ. 
                (1916-1995)

"Думаю, только дурак может быть атеистом. Нам приходится признать существование непостижимой силы, обладающей безграничной мудростью и знанием - силы, которая положила начало вселенной. … Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании высшей разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога".

А.Я. К.Анфинсен признал существование «высшей силы», но не понял её.

            26. ВАЛЬТЕР КОН - ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ХИМИИ
                (р. 1923 г.)

“"Я еврей, и для меня очень важна моя принадлежность к иудаизму. …. могу назвать себя человеком религиозным одновременно в двух смыслах. Во-первых, я понял, что религия, в частности иудаизм, значительно обогатила мою жизнь. Я передал ее своим детям и вижу, что она также обогатила и их жизни.
Во-вторых, я ученый … На меня оказали … большое влияние труды Эйнштейна, который писал, что, размышляя о мире, он ощущает некую Силу, которая намного могущественнее любой человеческой силы. Я чувствую то же самое. Это ощущение благоговейного трепета и великой тайны".
 
А.Я.Здесь, как и все перечисленные выше его коллеги, В.Кон перемещается с позиций логики в область чувств. Все почтенные учёные, как тот студент-двоешник на экзамене, – всё знает, всё понимает, смотрит преданными глазами, а сказать не может. Как-то так.

    Я дал «высказаться» первым 26 лауреатам Нобелевской премии, о причинах их  признания Бога, на которые ссылается Тихомир Димитров. Думаю, достаточно. Никаких доводов, отрицающих материализм в их статьях и выступлениях нет. Одно лишь преклонение колен перед вновь обретённым Господином. Чем вызвана смена взглядов на закате жизни уважаемых учёных? Я предполагаю три возможные причины.

Первая. Вера в вульгарный материализм, не признающий существование души, исчерпала себя, не будучи в состоянии объяснить многие явления. Ну, а сменить одну Веру на другую – дело техники.

Вторая причина. Члены комиссия по присуждению Нобелевской премии были людьми верующими. Не удивительно, что премии они присуждали своим единоверцам, особенно "ценились" «раскаявшиеся грешники».
Третья причина. К концу жизни (естественному концу) человек оказывается в зоне «красного треугольника» (смотрите статью  «Наполнение души 2017»), когда слабеет память и логика. Говорю не понаслышке – самому 86 лет.

    Теистам противостоят материалисты, которые, в отличие от преданных Вере верующих, постоянно перевооружаются. На смену вульгарному материализму, признающему за истину только то, что можно ощутить с помощью органов чувств и логики человека (весьма убогих, кстати), пришёл Материализм, учитывающий энергетические процессы в природе.

Как рождался материализм.
    Первою стала очевидной дуальность человека. Оказалось, у него, кроме вещественного тела, есть «душа». Она, будучи процессом, информационно объединяет элементы тела в единую систему, и управляет ею, функционально представляя собою Программу сохранения системы.
«Душа» организационно состоит из двух «департаментов»: подпрограммы-эго, которая закодирована в структуре тела на клеточном уровне, и «социумной подпрограммы», закодированной в структуре закольцованного энергопотока.
    Вслед за дуальностью системы «человек», проявилась дуальность животных, за нею, дуальность всех живых существ, за нею – дуальность материи. Оказалось, что материя – вещество, организованное процессом. То есть, в начале Мироздания лежал процесс – закольцованный поток энергии. Ближе всех к пониманию этого факта подошёл  Анатолий Акимов - академик РАЕН с группой единомышленников (Г.И.Шипов и другие). Тут на него обрушился с критикой академик  РАН  Кругляков Э.П., и неожиданно поддержала Библия, заявив: «… Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.». (Первый стих Евангелия от Иоанна.)

Как  рождаются  Боги.
Когда мы видим, что некто может сделать работу лучше, чем это получается
у нас, мы его УВАЖАЕМ и хотим иметь такого умельца в друзьях.
Когда мы видим, что некто может  делать  ВСЁ  лучше, чем делаем мы, мы его  ОБОЖАЕМ, квалифицируем как мастера и мечтаем о таком руководителе.
Когда некто делает такое, чего никогда не сможем сделать мы и, к тому же, мы не понимаем, как он это делает, мы Его  БОГОТВОРИМ, т.е., творим из него Бога и просимся к нему в рабы.
Короче говоря, степень уважения, обожания, почитания нами кого-то увеличивается по мере увеличения разницы между его и нашими возможностями, между его и нашим интеллектом.
Отсюда вывод. Бог - не конкретная сущность, а наше субъективное отношение к конкретной сущности.

А теперь посмотрите на рисунок «Пирамида Мироздания. 2017» (http://www.proza.ru/2017/02/18/1139) . Разница в интеллекте и возможностях обитателей смежных её ступеней вполне достаточна, для того, чтобы обитатели нижележащей ступени воспринимали обитателей  вышестоящей как Богов.

Боготворение Бога человеком.
    Боготворить»  – в нашем конкретном случае, в случае ступени «Человек» (см. «Пирамида Мироздания. 2017») , значит объявить Богом вышестоящую ступень Пирамиды Мироздания. В трактовке МКМ, это - стоящая над ступенью «Социум людей», ступень «Духи социумов людей». Что же они из себя представляют. (См. статью «Прощай, Господь Бог. Рис. 4» (http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl)

    Бог, в данном случае, – это продукт жизнедеятельности ступени «Социум людей», то, что остаётся после смерти человека. А остаётся «носится над водою», как говорится в Библии, «Дух Божий», в трактовке МКМ, - представитель второго департамента «души» человека - закольцованный поток энергии, структурированный как программа самосохранения социума людей. Непонимание этого обстоятельства, непонимание того, что система «человек» объединяет в себе вещество и процесс, завело вульгарных материалистов – уважаемых учёных, физиков, астрономов – нобелевских лауреатов 20-го века в тупик. Опираясь на принципы вульгарного материализма, они, прижатые к стенке фактами (наличием сверхъестественных (по их мнению) явлений), оказались не в состоянии объяснить, что произошло на Пирамиде Мироздания при возникновении её десятой ступени, вынуждены были сдаться – признать несостоятельность вульгарного материализма и … сменить Веру - пойти на поклон к теистам, признав Бога. Что уж говорить было о среднестатистическом животном вида гомо сапиенс, интеллект, которого соответствует интеллекту стадной обезьяны. (Смотрите рисунки «Рис. Закон Геккеля» (http://www.proza.ru/2017/01/02/1248) и «Наполнение души 2017» (http://www.proza.ru/2017/04/10/536), если цвет науки стал перед иконами Бога на колени.
«Служители культа», идя навстречу «потребителю» - верующим, сотворили образ Бога «по образу и подобию своему», изобразив, на иконе – предмет почитания и молитв, «ничтоже сумняшеся», пожилого бородатого мужчину,   наделив его всеми качествами программы самосохранения.
 
    А именно.

   Бог – дух.
Да, действительно, программа самосохранения – это процесс, она не вещественна.

   Бог вездесущ.
И действительно. Программа самосохранения сопровождает все живые и неживые существа с момента их появления на свет божий. У кого не было  программы самосохранения, тот, просто, не состоялся.

   Бог непознаваем.
Действительно, как любая вышестоящая ступень Пирамиды Мироздания (а именно так трактует Бога «Материалистическая концепция Мироздания) при взгляде на неё с нижележащей ступени воспринимается как непознаваемая. Например, при взгляде козы на человека, ей не понять, как он рассчитывает траектории спутников. Или не козе, а животному другого вида - гомо сапиенсу, убеждённому, что истинно только то, что можно познать с помощью его органов чувств. Животному вида  гомо сапиенсу, что в основе Мироздания лежат энергетические процессы. Как было сказано в  первой строке Евангелия от Иоанна (Новый Завет) «вначале было слово».

Бог всемогущ.
Здесь «служители культа» несколько преувеличили. Программа самосохранения, действительно, «может» многое, что не по силам человеку.  Но «всё», это уж слишком.

Уважаемые лауреаты нобелевской премии попались на этот популистский, рассчитанный на интеллект стадной обезьяны трюк. И … поверили в существование «иконописного» Бога. Они интуитивно чувствовали, что здесь что-то не то, и, хотя стояли на грани Его познания, но …
Вот как говорит об этом - лауреат нобелевской премии доктор философии (физика), Колумбийского университета, Нью-Йорк, Роберт Эндрюс Милликен:
«Чем больше мы исследуем, тем явственнее осознаем, насколько мы далеки от подлинного понимания. Честно признавая свое невежество и ограниченность, мы признаем также, что существует некая Сила, Бытие, в Котором и Которым мы живем и движемся и существуем, - Творец, каким бы именем мы Его ни называли".

Так вернёмся к Богу, «каким бы именем мы Его ни называли".

     Согласно МКМ,  программа самосохранения развивается вместе с Пирамидой Мироздания, и на каждой её ступени Пирамиды программа соответствует реальной ситуации, царствующей на этой ступени. На нижних ступенях Пирамиды (Спины, Простейшие неделимые частицы, Физические тела,  Атомы)  функцию программы самосохранения выполняют физические законы, выше (ступень Молекулы) – физические плюс химические законы. Начиная со ступени «Растения» и выше, когда природа вступила в область живых существ, программа самосохранения приняла вид энергетического потока, в структуре которого оказалась закодированной программа самосохранения живого существа. По мере роста Пирамиды, программа пополняется всё новыми и новыми подробностями. На ступени «Животные» наиболее «отработанная»  и проверенная часть программы стабилизируется и, с течением времени, переходит в структуру вещественной части системы «живое существо». «Перебежчица» получила статус «подпрограммы-эго» и стала, наряду с оставшейся в форме энергетического потока «социумной подпрограммой», частью «души», управляющей телом человека. Обязанности сохранения тела животного подпрограммы разделили между собою следующим образом: подпрограмма-эго сохраняет тело животного непосредственно. (Следит, чтобы он ел, пил, дышал, размножался). Социумная подпрограмма сохраняет тело животного опосредованно, через сохранение его социума. Она решает вопросы, которые сегодня уголовно ненаказуемы и относятся к области духовности. Вопросы совести, морали, порядочности, честности. Можно сказать, что подпрограмма-эго занимается текущими делами, а социумная подпрограмма нацелена на будущее. Вот только у большинства людей она в зачаточном состоянии. Объясняется это слишком короткой для человека жизнью. Его смерть де факто наступающая в возрасте 60 – 70 лет противоестественна, продиктована условиями, которые создал гомо сапиенсу его социум. Заложенные конкуренцией постоянные физические и психические перегрузки, стрессы, страх куда-то не успеть, страх быть обманутым ведут к инфарктам. В результате бега «галопом по Европам»  в течении ста лет, положенных ему природой, - от объединённых яйцеклетки и сперматозоида до «человека социумного», от зачатия до естественной смерти, человек успевает пройти только половину отведенного ему природой пути. А это значит, что интеллект подавляющего большинства человечества, в том числе, большинства граждан государств, особенно исповедующих демократию, оказался не способным понять и принять Материализм, объединивший вещество и энергетические процессы.

    Что касается физиков, химиков, естественников - лауреатов Нобелевских премий, то они, убаюканные славой, «честно признавая свое невежество и ограниченность», не пошли в своих признаниях до конца, а юркнули в лазейку, которую им предложили теисты, – признали Бога.