Картинки детства. Друзья мои меньшие

Елена Бездудная
           Жизнь в деревне не представить без наличия во дворе и в доме
животных. Вот так было и в моем детстве. У нас всегда была корова, которая
путешествовала вместе с нами во всех наших переездах с места на место.
С весны до осени жили теленок и поросенок. Не обходилось без кур, а иногда даже бывали утки и гуси.

             Считается, что курица – глупая птица, а у меня одна курица была подружкой. В отличие от остальных кур, она спокойно позволяла мне брать ее на руки, держать и гладить. Она была уже довольно старая, и мама с бабушкой решили отправить ее в суп. Ее пришлось ловить (от остальных, кроме меня, она убегала) и, поймав, посадить под ведро до нужного момента. Я же, обнаружив это, выпустила свою любимицу и уговорила, пока ее не трогать.

             Практически постоянно у нас в доме жили кошки. Я часто возилась с ними, играла, кормила. Бывало, меня называли “кошачей мамкой” Я могла спокойно взять и погладить самого злого, незнакомого кота, и он меня не кусал и не царапал.
             С одной из кошек случилась история, сюжет которой я потом много раз встречала в рассказах других людей. Видимо такое поведение характерно для кошек.
              Случилось так, что кошки у нас как раз не было, и мыши совсем “расхулиганились”,  даже устроили гнездо в комоде в комнате у родителей.
Это стало последней каплей, и было решено взять хотя бы на прокат кошку-мышеловку у знакомых, чтобы она “навела порядок”.
                К вечеру кошка была у нас. Я уже и не знала, чем ее угостить, как ее приласкать.  В общем, с рук не спускала.
                Легли спать. Чтобы облегчить кошке работу даже ящики комода оставили открытыми….
                Я спала в другой комнате, пройти в которую из комнаты родителей нужно было через кухню. Каково же было мое удивление, когда проснувшись утром, обнаружила  “подарок”: на полу возле кровати лежали рядком штук пять мышей. Это надо же было, ловить мышей в другой комнате и принести мне.

                И, конечно, обязательно нужно сказать  о собаке, которая была членом нашей семьи больше десяти лет, почти все мое детство….
                СНАП появился у нас, когда мы жили на станции Карымская Забайкальской железной дороги. Сначала был Тузик, как оказалось, Тузя, потому что у нее появился Снап. Он был обыкновенной “дворянской “ породы, небольшой, с рыжеватой шерстью. Когда он появился, мне было около четырех лет, и мы стали друзьями.
                Веселый, смышленый, ласковый, очень симпатичный пес нравился не только нам, и однажды его украли….
                Пропадал он дня три, а когда прибежал с обрывком веревки на шее, то радости не было предела со всех сторон…. Надо было видеть, как он встречал каждого возвращающегося домой члена семьи. Как визжал, скакал вокруг, подпрыгивал, чтобы умудриться лизнуть в лицо.
                Мы переезжали с места на место, и Снап переезжал с нами. Особой дрессировкой  с ним никто не занимался, но он понимал все, что ему говорили. Бывало, похлопаю  по коленям, он подойдет, вскинет лапы, положит на них голову и смотрит таким умным взглядом…. Полное впечатление, что сейчас заговорит….
                Уже не знаю почему,  Снап просто ненавидел чужих велосипедистов, особенно почтальона. Тут же бросался догонять и облаивать. Но надо заметить, что за все время он ни разу никого не укусил.

                И как же было грустно и больно, когда мы вынуждены были оставить его на попечение соседей. Мы навсегда уезжали из Забайкалья. Ехали через всю страну, сами еще не знали куда, и взять его было совершенно невозможно….
                Позже нам написали,  что несколько дней Снап тосковал, а потом исчез. И больше его не видели.

                Как ни странно… через несколько лет после переезда, будучи в гостях  у родственников на Украине, я увидела собаку – один в один, как был Снап….
06.06.17
На фотографии я с моей мамой Задорожной Марией Прокофьевной,
село Урейск, 1957 год.
Это единственный снимок, на котором есть Снап.