Врачи-герои

Марк Коган
ВРАЧИ-ГЕРОИ.

ПРОЛОГ .

Хоть один бы раздался испуганный крик!
Хоть бы кто-то в лесу заблудился на миг!
Хоть бы кто-то горел! Хоть бы кто-то тонул!
Я бы помощи руку ему протянул!
Но никто не кричит – «Караул!»

Я на помощь мечтаю к кому-то придти!
Я мечтаю, мечтаю кого-то спасти!
Ах, неважно кого, от кого, от чего -
От огня, от воды, от себя самого,
От медведя, от волка, от бабы Яги!
Но никто не кричит –
«ПОМОГИ!»
(песенка Ослика из мультфильма «Как Ослик спас дедушку»)

ПОЭЗИЯ.

Была зима. Тяжелая, липкая городская зима, когда серые сугробы покрывают всё землю, и кажется, что холода будут вечными.
Или нет, это была весна. Та неприятная городская весна, когда вокруг всё черным-черно – и газоны, и деревья, и фонтаны разлетающейся из-под колес грязи.
А может быть, это было лето… Душное городское лето, когда вид  пыльной зелени ассоциируется не с пальмами на тропических пляжах, а со словом «тоска»…
Да нет, это была осень…

Впрочем, какая разница, когда это случилось. Главное, что в Городе жили двое – Она и Он.

Она была вечно юным молодым специалистом. Лёгкая, воздушная, стремительная, Она не ходила, а летала. Ветер дергал Её плащ и развевал черные кудри. Этот полёт давался Ей так естественно, что прохожим казалось: отвлекись они от мирской суеты – и тоже смогут стремительно лететь, едва касаясь каблучками асфальта. Если Ей случалась обогнать трамвай – Она ждала его на следующей остановке, садилась и ехала хоть немного – чтоб трамвай не обиделся. Потому что Она была еще и доброй. Доброй Феей. И конечно, Её стихией был Воздух. Ветер. Полёт.

Он тоже жил в этом Городе, но был полной Её противоположностью. Немолодой, грузный мужчина. Часами Он мог колесить по городу в поисках заработка, при этом, что удивительно, оставаясь практически на месте. Мысли Его были просты и тяжелы. Деньги, еда и, чего греха таить, неэлитные сорта алкоголя. Разумеется, Его стихией была Земля. Камень. Грязь.

Казалось бы, они никогда не должны были встретиться. Но Город есть Город. И однажды, когда Она пролетала по улице, Он внезапно крикнул: «ПОМОГИ!»

ПРОЗА.

Собственно говоря, своё «Помоги!» он орал с нудным постоянством. Потому что он был бомж, который в инвалидной коляске ездил по проезжей части и клянчил деньги у водителей. Кричал он очень громко, с неожиданной экспрессией, но невнятно. Вопль этот должен был означать, что источнику звука (и запаха) надо помочь материально, но ввиду тяжелой алкогольной энцефалопатии он не может более адекватно  аргументировать важность и безусловную необходимость данного поступка.

Она неслась по тротуару со всех ног, так как привычно опаздывала на службу. Она была материалистом, как и большинство врачей, - иначе бы давно решила, что хронические опоздания – это божья кара, назначенная ей за неведомые грехи. И ведь будильник звенит вовремя, и собирается она быстро, но результат один – стремительный и безнадёжный забег до работы. В тот день она уже выходила на финишную прямую, когда вдали за её кормой раздался полный ужаса крик: «Помоги!».

Продолжать бег было решительно невозможно. Она была умной девочкой и понимала, что ей явно светит статья 124 УК РФ «Неоказание помощи больному» - штраф в размере до 40 тысяч рублей, либо арест на срок до четырех месяцев. Или еще хуже: статья 125 того же УК РФ «Оставление человека в опасности» - штраф в размере до 80 тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до одного года. Она остановилась, обернулась и увидела ужасную картину – на проезжей части, прямо под колесами машин, мечется человек на инвалидной коляске и страшным голосом кричит: «Помоги!».

Она решительно кинулась на дорогу и в тот волшебный момент, когда его рука уже почти ухватила протянутый в окошко автомобиля полтинник, наша фея ловко взялась за ручки коляски и оттащила несчастного на тротуар. Напрасно он тянул на себя тормоз своей каталки – добро ведь всегда побеждает! Его, дурака, счастье, что он не крикнул своё «Помоги!» еще раз – а то бы его точно ссыпали в подземный переход, где он был бы уже наверняка в полной безопасности.

Гордая и счастливая, наша Фея продолжила свой безнадежный забег за удаляющейся мечтой – попасть на работу вовремя.

Прибежав на работу и слегка отдышавшись, Добрая Фея опрометчиво рассказала Опытному Врачу о совершенном ею по дороге добром поступке. И с ужасом услышала от него, что она вовсе даже не спасла человека, а практически уволила его с работы. Ну, или сорвала ему выполнение плана. В общем, это «Помоги!» было совсем не то «Помоги!», если вы понимаете, что автор имел в виду.

Тем не менее, даже желчный Опытный Врач признал, что основным качеством нашей героини является доброта. Та доброта, которая и делает человека Героем. И что приятно осознавать - рядом есть такой человек, который всегда спасет, стоит только крикнуть: «Помоги!»

Правда, ради собственного душевного спокойствия, тут же надо громко, быстро и внятно уточнить – кому помочь, чем и в каких размерах. А то были казусы. Добрые Феи – они такие, их никакие тормоза не удержат.


Июнь 2017