Волшебный скверик. Глава 6 В пещере

Петр Лобузнов
-Ты  ожидал,  что  так  получится?  -  спросил  я   в  темноте    гнома.
-Никто  не  знает,  что   нас  ожидает  впереди!  -  ответил гном.
В   его  ответе  я  уловил  несколько  оттенков:  первое - он  был  явно  растерян,  он  не  ожидал,  что  дело  примет  такой  оборот;  второе  - гном  был явно  обескуражен,  эта  пещера  никак  не  должна  была  появиться  здесь; и,  третье, -  гном  совершенно  не  знал,  что  же  ему  делать  сейчас...
 Однако  в  этой  ситуации  нас  вели   неведомые  силы,  которые  предлагали  нам   немыслимые  варианты:  войти  в  пещеру,  немедленно  выйти  из  нее,  или ,  приняв первый  вариант,  продолжить  движение  вперед.
 -Как  мы  поступим?!  - спросил  я гнома,  надеясь  на  его  благоразумие  и  давнишний  опыт,  но  ,  к  сожалению,   увидев  его  недоуменное  подергивание  плечами  с  неуверенными  движениями  глаз,  понял,  что  мне  надо  действовать  самому.
 Мой  незнакомец  был  явно  не  в  своей  тарелке,  полная  темнота  приводила  его  в  состояние  шока.
 Признаться,  я  тоже  основательно  струсил,  но  старался  не  подавать  виду,  не  потому что,  я   совершенно  не  боялся,  а  потому,  что  просто  кто-то,  ведь,  должен  был  оставаться  во  вменяемом  состоянии. Может  быть  ,  последнее  обстоятельство  и  сыграло  свою  решающую  роль..
 Неожиданно   перед  нами  на  противоположной  стене   пещеры   появилась  едва  уловимая  картина,  где  были  изображены  два  небольших   мальчика,  причем   один  из  них  был  явно  старше  своего   напарника.  Старший    старался  что-то  сказать  младшему,  достающему    некую   вещицу   из-за  пазухи,  и   пристально  смотрящему   вверх,  туда,  откуда   струился  серебряный  свет...
 Спутники  замерли  перед  картиной,  ожидая  продолжения,  но   она   стала  бледнеть,  и  постепенно..  исчезла.
 -Но... ведь,   это  я ... это  я   на картине,  -  дрожащим  голосом  проговорил  гном,   это  было  точно  накануне   появления   темных  щупалец  90  лет  назад... А  вот   здесь..  а  вот  здесь  твой   прадедушка   исчез,  -  воскликнул   гном, -   и    я    тогда  страшно  испугался,  но ...  но  это  все  было  не  здесь,  это  было  прямо  перед   Лунным   родничком.. Что  происходит?! Почему   все  это  появляется?!  Для  чего?! Для  чего  мы  попали  в  эту  странную  пещеру?!
 По  стенам  пещеры   слева   направо   бежали  видения:  маленький  мальчик  встал  с  кровати,  но,  что  это..  почему  он  себя  странно  ведет,   он  идет  с  отсутствующим  взглядом  вперед,  ощупывая   скорее  взглядом  ,  чем  руками  окружающее  его  пространство,  которое  удивительным  образом   расширяется,  уходит  вдаль,  закручивается   в  спираль,   превращаясь  в  точку.. На  вытянутых  ручонках   появляется   булочка,  которую  он  кому - то  предлагает..
 На   детском   лице   появляются  усы,  борода,  которые  заполняют  все  его  лицо,  и   спускаются   вниз,  становясь   все  длиннее  и  длиннее...
 Странный  бородатый  мальчик  наклоняется  вниз  и  что-то  ищет  на  полу  пещеры..
 -Что  он  там  ищет?! - невольно  вскрикиваю  я, - ведь  там  же  сплошная  темнота!
 Словно  откликаясь  на  мой  возглас,  ребенок  на  мгновение  приподнимает  свое  лицо  от  пола,  всматривается  вдаль  и  продолжает  поиски. Вокруг  ищущего  вспыхивают  искры, пространство  освещается  сполохами. Через  некоторое  время  он  с  торжествующим  видом  поднимает  над  своей  головой  удивительной  красоты  крест,  от  которого  исходит  сияние. И  он  показывает  этот  крест... мне,  и  я  узнаю  тот  самый  крест,  который  мой  дедушка  терял  когда-то..
 -Кто   это?!  -  не  выдерживаю   я  первым,  и  обращаюсь  к  гному,  но  ..
 вижу   маленького    восьмилетнего   мальчика  впереди   себя,  жующего   сладкую  булочку,  который  совершенно  никакого  внимания  не  обращает  на  меня,  он  просто  меня  не  видит..
 -Да  что  такое  вообще  происходит  вокруг  меня?! -  кричу  я  во  тьме.  Стены  пещеры  многократно   усиливают  мой  крик,  я  чувствую,  как   он  отражается  от  стен,  мечется  в  ее глубинах,  уходит   вдаль  и  затихает...
 Через  некоторое  время  я   замечаю,  что  мы   с гномом   стоим  перед  истоком  Лунного  родничка,    и  я  обращаюсь  к  нему:
 -как  ты  думаешь,  кем   был  этот  малыш,  который   предлагал  тебе  булочку?
 -Когда? 
 -Только  сейчас,  -отвечаю  я.
 -Только  сейчас  мы  с  тобой  пришли  к  истоку  родничка  и  ждем   серебряную   искорку,  которая  превратится    в   дорожку  и  приведет  нас  прямо  к  лодочке...
 -Ты  это  серьезно?  -  спросил  я  его.
 -Более  чем,  -  невозмутимо  ответил  гном.
 -И   ты  хочешь  сказать,  что   никакой  пещеры  мы  с  тобой  только  что  не  видели?
 - Почему?  видели,  разве  ты  не  помнишь,  как  ты  пробовал  цветочный  нектар?  -  сказал  мой  невозмутимый  незнакомец.
 По  выражению   лица  моего  приятеля  я  понял,  что,  скорее  всего  он  не  помнит, что  некоторое   время   назад находился  вместе  со  мною  в  пещере  и  видел   довольно  странные  видения...
 А  потом,  я,   признаться,   и  сам  засомневался:  да  было  ли  все  это  с  нами,  или  ,  может  быть,  мне  это  просто  привиделось?!


Продолжение-http://www.proza.ru/2017/10/31/1275