XVI. Белое распятие

Соня Никольская
Любезный, ненаглядный, не нагляделась я на тебя. Сны о былой жизни навещают меня. О нашей любви
сны навещают меня. Не обвенчались мы… Война за тобой пришла. Братоубийственная, треклятая, подлая.
Ворвалась и забрала тебя. Из объятий, из жизни мирной вырвала, как листок, и се главы книг недописанных
в огнь огненный бросила, на алтарь Богу, дьяволу на поругание. С тех пор не слыхала, не видала тебя.
Боле не слыхала, не видала тебя. Не знала, что в плен попал. Что перед казнью письмо написал. Лишь спустя
долги годы весть-вестушку получила я. В руках трепетал листок, как птаха раненая. На коленях стою,
в голос плачу-реву, к Небесам взываю, к Небесам белы руцы простираю: "Как мне быть? Зачем жить?!
Почто оставил меня?!" В ответ слышу: "Рядом Я". Налетели тут ветры злые, грозы-дожди проливные.
В доме воды по плечо. Не оставил мне Боже ничего. Очнулась – жива. Тряпья узелок собрала и пошла.
Думаю: "Упаду. Рано ль, поздно ль – умру". А дорога оказалась долгою. А дорога оказалась крестною.
В пути меня старость нашла. Кому нищета и немощь нужна?.. Жизнь прогнала, смерть не взяла.
Вот иду, иду, у Бога веры и сил прошу: "Научи мя молиться, Боже мой. Научи любви неземной – хвалить
и восхвалять Тебя день ото дня. За милость и немилость благодарить Тя…"

6 июня 2017





_______
Иллюстрация картины Марка Шагала "Белое распятие" (1938).
Поэму "Белое на белом" можно прочитать полностью, пройдя по ссылкам в оглавлении http://www.proza.ru/2011/03/26/1751