Ширин. Табунный след. Часть 5

Татьяна Трофимова 2
На следующий день приехал Али- бей — внучатый племянник Шамсур-бея.
Али-бей служил в Малом диване, занимаясь делами градоустройства и слыл человеком весьма грамотным в строительстве дорог и зданий, а также большим любителем и собирателем редких картин.
Али-бей учился в Париже, Вене и Стамбуле. У него был большой красивый дом на берегу моря в Бахчисарае из его окон можно было наблюдать за синей гладью моря, сливающейся на горизонте с вечными синими небесами, чайками, выхватывающими из воды зазевавшуюся рыбу и редкими суденышками, направляющимися в разные стороны огромного морского простора.
Его сыновья — Озиз, Джамал, Шарафутдин служили в военном ведомстве   Крымского ханства и занимали высокие посты, не смотря на свою молодость.

Он привез с собой дочь Самиру, девочку необыкновенной  красоты и доброго нрава. Самира смотрела на мир большими синими глазами, которые в зависимости от ее настроения и только ей ведомых мыслей меняли свой цвет, становясь то едва голубыми, то синими при синими.  Самира с удовольствием ходила смотреть лошадей и жеребят, показывала Нурсагадат свои украшения, которые она сделала с мамой или сама и   давала их зарисовывать сестрам для  Нурсагадат.

Мать Самиры итальянка по происхождению была очень красивой женщиной и знала много женских секретов, о которых всегда с большим удовольствием  слушали женщины. И куда более увлеченно, маленькие девочки слушали ее рассказы об украшениях и моде. Элия привезла с собой журналы мод и чудные ткани. Нурсагадат была в восторге, заполучив  в свое распоряжение красочные журналы.
Она упоенно заворачивалась в ткани. В свои десять лет, она прекрасно шила и придумывала к французским фасонам мелочи, удивительно украшающие любую фигуру и оттеняющие достоинства женских форм.

Гости пробыли в имении десять дней и отбыли в Бахчисарай. Нурсагадат осталась с тоской глядеть на дорогу.
-  Вот бы мне поехать с ними! Бахчисарай ближе к Стамбулу.
- Опять ты думаешь глупости, Нурсагадат.- обратилась к ней няня.
Нурсагадат полыхнула обиженным взглядом. Но промолчала.
- Все девчонки мечтают стать возлюбленной султана. Они хотят, чтобы их отвезли за море, чтобы жить в его богатом дворце, где все выстелено шелковыми коврами. Там золотые подсвечники, возлюбленные султана едят из золотых  подносов, спят на парчовых подушках и у каждой из них по тысяче слуг. Там во во дворце султана даже  стены покрыты переливающимися самоцветами, а трон весь бриллиантах. - сказал Бекир, поддерживая сестру.
- Все это сказки, Бекир. Просто глупые сказки для глупых девочек.- парировала няня.
- А вот и нет. Зря вы все не верите мне!  - Нурсагадат выбежала из комнаты.
- Ох.- сетовала Айшат. И что только у нее в голове? Моя маленькая, чудесная Нурсагадат.... О, Аллах, помоги ей...

В имение часто доходили слухи о надвигающейся войне. Это могло сулить большие прибыли, связанные с большими потребностями лошадей в армии хан-гирея, но и опасность, особенно если учесть, что в доме не было сильной руки мужчины.
Лишь старый и не встающий с каталки  Шамсур- эфенди, женщины и дети. Пришлось усилить охрану. Но и это не спасало от тревоги главу семьи за будущее внуков. Все чаще и чаще родственники наезжали с визитами, во время которых на все лады пытались обручить его внучек со своими отпрысками, а Бекиру подобрать невесту среди своих многочисленных дочерей.
Он не был против породниться с кем-то из них, если бы не видел, алчной жадности в глазах и желания легкой наживы.
Но и это было нормальным в обществе. 
Все бы хорошо, но уж слишком напористы они становились в последнее время, словно считали часы до его ухода, а уж потом....
Да потом, как ни крути старший  его племянник Касым станет опекуном до совершеннолетия Бекира. И глядя на то, как Касым и его братья прожигали состояние его покойного брата, Шамсур- эфенди ежился от страха за внуков.


Однажды, когда невестка принесла ему вечерний чай в кабинет, он попросил ее присесть и выслушать его.
- Айшат, доченька. Ты знаешь как я тебя люблю и как благодарен тебе за все, что ты сделала для нас.
- Что случилось папа? Почему вы это говорите?
- Трудные нынче времена. И скорее на мою жизнь Аллах не пошлет уже легких. Ты, дочка видишь как родственники словно стервятники норовят прибрать к рукам то, что нажито нашей семьей.
- Да, отец я все это вижу. И становится  страшно за детей.  Что будет с ними, если вас не станет? В последний раз, когда приезжал Касым- ефенди с супругой, я слышала, как она сказала ему в саду: «Скорей бы  уже старик отправился к праотцам. Тогда мы хоть сможем поправить свое положение.
- Вот поэтому, дочка я хочу пригласить к нам в погостить  сына моего старого друга. И прошу тебя приглядеться к нему повнимательнее. Возможно, он придется тебе по сердцу и ты...
- Вы хотите чтобы я вышла замуж?
- Да. Если ты посчитаешь его достойной партией для себя, Айшат.
- Но...
- Ты еще молода, доченька. Да ты была женой моего сына. И я не видел женщины на свете больше достойной счастья, чем ты. Я ни в коем случае не заставляю тебя выходить замуж. И приносить себя в жертву. Но просто подумай, что не только моим внукам нужен защитник, но и тебе нужен тот, кто будет тебя любить и заботиться о тебе. Тебе нужен муж, Айшат.
И если Агахан не придется тебе по сердцу, то мы мы ….
- Отец. Я согласна встретиться с ним. Пусть приезжает.   


В  конце июня в имение приехали гости. Старый друг Шамсура-эфенди  с супругой Асией- ханум, сыном Агаханом и внучкой Тависой.
Обедали за общим столом. Гости оказались приятными людьми и интересными собеседниками.  Тависа легко сошлась с девочками и очень понравилась Бекиру, который не смотря на свои юные годы, в шутку слыл дамским угодником и всегда ухаживал на девочками, которые попадали в его поле зрения.
 
После обеда старики закрылись в кабинете Шамсура- эфенди. Им было о чем вспомнить и о чем погоревать.
Женщины расположились в саду за чаем и сладостями. Дети увлеченно показывали Тависе свои владения.

Агахан- эфенди по предложению хозяина поехал осматривать конюшни в сопровождении Силуяна.
После осмотра  конюшен и сараев Силуян обратился к гостю.
- Простите, господин за мою непочтительность, но я догадываюсь почему вас пригласили мои хозяева.
- Очень хорошо, Силуян, что догадываешься.
- Поэтому очень вас прошу с почтением отнестись к Айшат- ханум. Она очень хорошая женщина. И заслуживает только лучшего мужа. Ей нужна забота и любовь. Она бесценный цветок на этой земле.
- Ты любишь ее, Силуян?
- Всем сердцем господин Агахан. Всем сердцем я люблю и ее и детей Шайхетдина- эфенди. Он был хороший человек и спас меня от произвола судей, которые выдвинули мне обвинения в воровстве. Вы сами знаете, что это такое в стране, где исповедуют ислам. И я, господин, до последнего вдоха буду с ними. С детьми  Шайхетдина -эфенди.
А Айшат -ханум. Она очень любила моего господина. Вы только представьте, что пережила она, когда у нее не родилось детей. Это ведь она привезла юную Раузубану- ханум, чтобы познакомить с мужем. И сделала так, чтобы они поженились. Одному богу известно, как страдала Айшат- ханум. Но она всем сердцем любит каждого из его детей.  Я узнал у Шамсура- эфенди, что у вас есть три дочери и возможно.....
- Сулуян. Я видел Айшат- ханум. Я видел ее. И она прекрасная женщина! Поверь, мне, Силуян, если она выберет меня в мужья, то  буду заботиться о ней.
- А любить? Вы будете любить мою госпожу?
- Разве можно ее не любить, Силуян? Я не впервые видел ее сегодня. Она уже не помнит меня. Это было давно. Когда она еще только стала женой Шайхетдина, мы встречались в Бахчисарае. Я тогда еще не знал мою покойную жену. Но об этой женщине я помнил долгие годы.  Потом все же женился и жена родила мне трех прекрасных дочерей. Моя Мелек скончалась от лихорадки шесть лет назад.  И больше у меня не было желания жениться. А когда приехал домой, закончив свою службу на Балканах, я узнал от отца о постигшей семью его друга трагедии. Это я попросил отца написать другу, что если Айшат- ханум согласится стать моей женой, я почту это за честь.
Силуян облегченно вздохнул. Переживания по поводу того, что в семью может войти охотник за богатством Барын-беков отпустили его.
- Прошу вас, господин Агахан, сделайте мою госпожу счастливой. Я прошу прощения, что я скромный слуга, говорю с вами столь вольно и беру на себя слишком много.
-  Клянусь тебе, мой друг, что я сделаю все возможное, чтобы счастливая улыбка не сходила с лица Айшат-ханум.
- Я провожу вас в дом, господин Агахан.
- Спасибо. Я запомнил дорогу и пойду сам. Мне нужно прогуляться и подумать, что говорить ей, если сегодня выдастся возможность остаться наедине.

Когда Агахан вошел в дом. Там царило оживление и подготовка домашнего спектакля. Его дочь Тависа готовилась выступить перед хозяевами и своими родственниками, а младшие Барын- беки усердно сооружали для нее сцену в саду.
Слуги носились по поручениям хозяев. Из кухни доносились восхитительные запахи 
- Папа- подбежала к нему Тависа- Я буду танцевать!
Он улыбнулся дочери, погладил ее по голове, поцеловал в разрумянившиеся щечки.
- Танцуй, дочь!
- А я тебе буду играть.
- И тетя Айшат обещала мне играть!
- И я буду танцевать!- подбежал раскрасневшийся от возбуждения Бекир. - А Нурсабах будет петь! Вы знаете, дядя Агахан, как поет наша Нурсабах?
- Не знаю, Бекир, но ты меня заинтриговал. Буду ждать с нетерпением!
- Вам понравится, дядя Агахан! Это точно. Всем нравится как поет моя сестра.

После ужина начался концерт. Все были в восторге от танцев Тависы. Айшат играла на зурне и рояле. Даже Шамсур- эфенди исполнил несколько произведений на копше-курай.
Когда после концерта стали разбирать сцену, к Агахану подошла Тависа.
- Папа, мне здесь нравится. Нравиться, словно этот дом для меня родной. И все тут родные. Мы сможем подольше остаться здесь. Ширин поведет меня на конюшни. И она обещала научить меня ездить на лошади. Я очень хочу. Пожалуйста, папочка.
- Знаешь, Тависа, доченька. Мы тут останемся пока не выгонят.- Агахан засмеялся, взял на руки дочь и закружил. Девочка залилась хрусталным смехом.
- Кажется ты самый лучший на свете отец!
-Кажется?  - Спросил Агахан, опуская дочь на пол.
- Ты самый лучший в мире отец! Дочь обняла его и поцеловала в обе щеки. - Как же я тебя люблю, папа!
- И я люблю тебя, моя незабудка. Очень люблю!

Ближе к полночи домочадцы и гости разбрелись по комнатам. Айшат давала последние распоряжения слугам. Агахан вошел в дом из сада, где долго курил трубку.
Заглянув в глаза женщине, он попросил ее прогуляться с ним саду.
Они вышли в тихий сад, благоухающий спеющими абрикосами, вишнями, инжиром.
Смешение запахов кружило голову.
Айшат, шедшая впереди, остановилась возле скамьи и повернулась к Агахану.
- Вы знаете, ханум, зачем я здесь?
- Да.
- Считаете ли вы меня достойным претендентом стать вашим мужем? Или еще слишком рано об этом говорить?
- Да- тихо ответила женщина.
- Вы станете моей женой?
- Да- еще тише проговорила Айшат.
- Если бы вы знали как я этого хотел с той памятной встречи в Бахчисарае! Как я корил себя за то, что вожделею чужую жену. Сколько раз я представлял как целую вас, Айшат. Сколько раз я …
- Да.-  Громче сказала женщина и поцеловав его мягким поцелуем в губы, спрятала голову на его груди.
Он засмеялся, взял ее на руки и стал целовать. Легкими прерывистыми поцелуями, касаясь ее щек, шеи, лба.
- Буду очень беречь тебя, моя Айшат. Ты никогда не пожалеешь о том, что стала моей женой. Мы будем счастливы! Очень счастливы, вместе с нашими детьми! Если ты позволишь, я повезу вас  на море, в Париж, в Вену. Везде, куда ты захочешь, моя Айшат!
- Да. - Сказала его Айшат и обняла его. - Да