Как я стал музыкантом

Игорь Мишланов
            Надо сказать, что раньше я  часто думал, что как-то не тогда, когда надо родился. Мне хотелось побывать на Вудстоке, жить в Америке в 60х. Теперь, оглядываясь назад, я счастлив, что родился в 70м и прожил жизнь в самое лучшее, самое не тоталитарное время в Россеи.
                80ые и 90ые были самым обалденным временем в этой странной стране. До этого были всякие войны,террор, потом серость застоя, В 2000х пошла новая фашистко-коммунистическая хренотень, феодализм, дык-елы-палы.
                Вместе с перестройкой пришла и рок-музыка, в 9ом классе мама подарила мне стерео-комбайн Романтика, на нем был проигрыватель пластинок и катушечный магнитофон, даже вроде радио было. но я его не слушал.   
                Фирма Мелодия стала выпускать всякие диски под названием рок-архив...лучшие песни Дип Перпл, Криденс, Стиви Вандера, Алан Парсонс Проджект, даже русские группы стали выпускаться, в основном в стиле хард - помню первый обалденный альбом Черного Кофе -Переступи Порог-, группы Август, Арии...записи, кстати, были отличного качества, выпустили шедевральный диск Аквариума, сборник из лучших вещей с альбомов -День Серебра- и -Дети Декабря-
                Музыка свела меня с Серегой Нецветаевым, которого все звали Хомс, потому как в детстве он был довольно полным мальчиком и походил на Хомяка, а в те годы был очень популярен русский сериал про Холмса, вот его и прозвали Хомс.....или Мистер Хомс, без Л. Мы учились в параллельных классах и были абсолютно разными. Я - скромный, умный, ушедший в себя юноша с весьма бунтарскими наклонностями, а он был жутким хулиганом, уже в те годы любителем спиртного и курева,
                Не знаю уж, что его так привлекло ко мне, но в середине 9ого класса он стал часто приходить ко мне домой, послушать музыку..... как говорится - друзей не выбирают, их посылает бог, и мне пришлось смириться с его приходами, порой в в весьма неадекватных состояниях.
                Я не мог смириться с его садисткими наклонностями и решил взяться за его перевоспитание.
Я давал ему почитать всякие книги и так пристрастил его к чтению,Я постоянно внушал ему, что не хорошо убивать животных и людей, даже если с ними гуляет твоя девчонка. В общем и целом _ перевоспитание мне удалось, но в общем и с его стороны я тоже получал многое. Например, он посоветовал мне не стричь волосы.
Так мы взрослели под звуки рок-музыки,которой становилось все больше и больше, поскольку она перестала быть под запретом, я стал знакомиться с очерскими меломанами, а потом еще обнаружил, что в соседнем городке Верещагино прямо на автовокзале есть очень крутая студия звукозаписи. В моих тогдашних пристрастиях преобладал хард-рок и рок-н-ролл.
                Середина и конец 80х были годами возрождения хэви-металла и глэм-хард-рока, выходили отличные альбомы Блэк Саббат,  Рэйнбоу,  Джудаст Прист, Айрон Мейден, Войвод, да и ваще это было крутейшее время - Горби убрал ракеты из Европы, вывел войска из Афгана и выкинул в металлом железный занавес. Журнал Ровестник стал печатать рок-энциклопедию, в Москве проходит выставка графики Сальвадора Дали, свободно печатают запрещенную западную литературу. По телику идут программы Взгляд, Экзотика, Музыкальный Ринг -теперь идут Пусть говорят и Давай поженимся -
                С 9 класса меня стали преследовать приступы ипохондрии и депрессии. Музыка помогала мне с ними бороться. Но как-то я суръезно так решил покончить жизнь самоубийством 9( у меня лежал чей-то охотничий дробовик с патронами), и я уже приготовил его, но решил перед смертью послушать только что приобретенную пластинку Дип Папл, и, когда я послушал Дитя во времени, я раздумал нажимать на курок, я решил, что мне надо научиться петь так же.Или по другому, но главное - петь. Я стал петь на квадратный  микрофон, который шел вместе с Романтикой и записывать....в записи мой голос казался мне просто ужасным, пел я собственные стихи и всякие стихи русской классики Блока и Гумилева, но почему-то я был убежден, что могу петь и голосом - раз уж душа поет, но чаще у меня выходил дурацкий речитатив и завывания всякие....вот завывать у меня здорово получалось . Что касается нашего будущего ударника Хомса - не только ударника. но и клавишника - то он оттарабанил долгие детские годы в музыкалке на скрипке, а его батя научил его играть на акустической семиструнке, он даже шестиструнку перестраивал под семь струн.

             Тут я хочу помянуть Диму, отца Хомса. Он не жил вместе с ними, мать Сереги и Дима давно уже были в разводе, я Серега жил с отчимом. это был хороший спокойный человек. А Дима - неспокойной души человек - пьянчуга. охотник, рыболов, поэт, печник, Он был кем-то ,н а вроде, Зверобоя, таких уж нет сейчас людей, но он очень понимал нас, единственный из тн ВЗРОСЛЫХ. Почти все время он проводил в лесах и жил тем, что давала охота и рыбалка, ну и печные ремонты. Писал хорошие стихи о природе и животных и пел их под гитару, когда слегка заливал за воротник. Мог иногда курнуть немного анаши.И ушел он рано, несколько отсидок, алкоголь и чифирь сделали свое дело - Цирроз Печени! Больницы он ненавидел и валялся на раскладушке у Сереги дома, когда он получил квартиру в наследство от бабушки.Так получилось, что я валялся рядом с ним на диване и тоже умирал, загнив от наркотиков и тоже не желая идти в больницу, я был весь перемотан бинтами, как мумия, а он постоянно блевал в ведро и не мог уже есть....

          Но тогда, каким-то чудом я выжил и остался жить - весь в шрамах и дырках - но живым - видимо, молодость взяла свое, а Дима умер, так и не доехав до больницы, ужасно холодной зимой 90-то какого-то года. Его знало очень много народа и много пришли проводить его, я не поехал на похороны - был страшный холод под 40, а я все еще болел....Покойся с миром, Дима - пусть земля будет тебе пухом!!

        С нашим будущим гитаристом Вадиком, мы познакомились намного позднее, когда Отчиму Хомса дали новую квартиру и ему оставили их старую в коммуналке в здании вечерней школы. Она представляла из себя две больших комнаты без удобств. Удобства нам были ни чему, они были на улице. Это был дар небес, мы перетащили туда мою стерео систему, катушки и пластинки. Музыка стала играть там круглые сутки, что, конечно, не нравилось соседям, да и вообще - это был центр города, колонки блажили  что надо всякий там хэви-металл, это сейчас все все знают, а по тем временам - это было нечто, превыше пониманию обывателей маленького городишки. Естественно, что мы сразу прославились, как геи и наркоманы - чего, конечно же не было. Мы тогда еще даже траву то не курили, и уж тем более не были геями. Правда, я помню, как мы въехали в эту квартиру. Это было так символично.
                Возможно это было летом 89 года. У моей мамы случился отпуск, и она уехала по путевке на Минводы Тогда еще царил совок, и это было возможно. Она написала мне в Питер, что уезжает на месяц, и я, конечно, не мог ни воспользоваться таким случаям, чтобы слинять из Питера вместе с друзьями, а именно с моей подружкой Матушкой Джулией, она же Юля Иванова. Алексом, он же Александр Ефремов, он же Блэк ( у него был потрясающий черный хаер) и его подружкой Матушкой Лилиан , она же Лилия Никитенко. она же Королева Голландии (так ее прозвали за то, что она непременно хотела стать Королевой Голландии ) в среде хиппи мечты всегда ценились намного больше реальности., достаточно вспомнить лозунг Тимми Лири -Реальность - это обуза., Это не обязательно имело отношение к наркотикам. Матушке Лилиан не надо было принимать наркотики, она была улетевшей на все двести процентов, и еще - она была Красавицей. С Алексом они составляли очень примечательную пару, ведь она тоже была яркой брюнеткой, ей пошло бы быть готтом, если бы готты тогда существовали.....

                он был...она была....были..... прошедшее время.....ну так это же мемуары....честно говоря, я так и вижу, как плачет Кастанеда, вспоминая, как они с Доном Хуаном зажигали по грибусам. Плачет, умирая от рака. Воины тоже плачут!
        Warriors also cry!   

        Где ты сейчас, Матушка Лилиан?
        Сейчас, когда кончилось лето?
      
                Летом в Питере  обычно жарко, душно, совсем не прикольно, поскольку нормальный пипл обычно вскипал на юга или в деревни мак косисть  да малагу варить, вот и мы поехали в Очер, чтобы просто зависнуть на природе. Тогда вышла пластинка Кейт Буш - Неверфоревер-, и я купил ее с собой. Наш друг - какой-то очень известный панк дал нам с собой пакет травы, и мы радостные покинули Вавилон в общественном вагоне.      
             .

              Так ли много человеку надо для счастья?
               Если ему 19 лет? Всего ничего - чтобы светило солнце и было лето, чтобы рядом была хорошая подружка и хорошие друзья, и звучала хорошая музыка. И ничего не отягощает тебя, ты свободен, хоть и поесть только одна картошка...так прекрасно, что она есть....что курево - Родопи...болгарские сигареты ...
Здорово мы тогда оттянулись - слушали всякий легкий панк-рок типа ранних Клэш, тот самый пласт Кэйт Буш, Битлз и Аквариум, Слэйд - Алекс его обожал.....девчонки плели феньки. Матушка Лилиан была просто мастером в плетении фенек, они у ней выходили потрясающе красивыми, сама она ходила одетая только в феньки,  они даже моего друга Профессора..очень сурезного человека подсадили на плетение фенек.  Было прикольно наблюдать, как обычный студент медик плетет феньки, кстати, не плохо у него выходило....пару раз он приносил из своих медицинских загашников какие-то таблетки=меняющие сознание=, я их не ел, но помню, как-то Хомс и Алекс их скушали. Хомс всю ночь просидел у включенной электроплитки, думая, что это костер в лесу и врубал постоянно Аммагамму Пинк Флойд. А Алекс что все говорил про девушек и много машин, потом пошел за водой, упал и закричал, что ему рубашку разбили, в конце концов вырвал несколько морковок  и схрумкал их.....хорошая тогда на нашем огороде морковка росла, огромная и сладкая. Ей мы собственно и питались. Потом, когда ему девчонки рассказывали о том, что происходило, он говорил, что морковь помнит, а про девушек и машины он ничего не говорил, а пытался цитировать БГ - песню Сидя на красивом холме.....


                Сидя на красивом холме
Я часто вижу сны, и вот что кажется мне:
Что дело не в деньгах, и не в количестве женщин,
И не в старом фольклоре, и не в Новой Волне —
Но мы идем вслепую в странных местах,
И все, что есть у нас — это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках;
И в каждом сне
Я никак не могу отказаться,
И куда-то бегу, но когда я проснусь,
Я надеюсь, ты будешь со мной…

           вариация битловского Дурака на холме

................В те славные годы все мы были этими дураками на холме, да и сейчас, вопреки всему тому геморрою, в котором мы погрязли на старости лет, все равно, где-то там в глубине души, мы все еще те дураки на холме и это изменить ничто не в силах,
                Алекс оказал на меня очень большое влияние в музыкальном плане.Сам он неплохо играл на гитаре и сочинял тексты на английском языке. Он был гениален, наподобие Сида Баррета, три аккорда и минимальный текст, хрипловатый вокал - и уже возникает настроение. Помню его песню на английском приблизительно так

                По радио говорят
                Что идет дождь
                Куда мне деваться?
                Я стою на углу и играю на гитаре

                А люди  проходят мимо
                никто не кинет монетку в мою шляпу,
                утонувшую в луже,
                И я промок до нитки
                А куда мне деваться?
                Я стою на углу и играю на гитаре,
                А люди проходят мимо
                Ведь они знают все ходы и выходы

                А я стою на углу и играю на гитаре
                И я промок до нитки.

                А куда мне деваться?

                Еще он делал всякие смешные каверы песен Битлз.......Помню песню под названием -Лысый, хочешь узнать тайну -  Так же он писал песни и на русском языке, мы с ним часто пели его Черный катафалк, потом я спел ее на первом альбоме Крахмал Принтс...ну о чем песня понятно....
Именно Алекс научил меня писать английские тексты. У него был англо-русский словарь Миллера, шикарное издание, огромный том, как-то он мне сказал, что я должен выучить его наизусть.
                И в этом же году, только зимой, когда я как-то остался совсем один на коммунальной хате, откуда не всегда мог выйти, опасаясь, что я, если и выйду, то обратно уже не смогу попасть - я решил просто никуда не выходить. Стояла питерская холодина с балтийкими ветрами, у меня не было денег, у меня не было шузов, у меня был большой мешок с сухарями, развалившийся катушник с двумя бобинами - Прокул Харум и Генесис и Том Вэйтс на другой и Йес, был какой-то запас Беломора и бычков от всякой болгарии, а из чтения только словарь Миллера. Я спал днями, а ночами изучал этот Словарь , выписывая понравившиеся мне слова в отдельную тетрадку, а также всякие словосочетания и предложения. Так я провел почти месяц - на одних сухарях и английском, зато потом я смог написать свой первый текст. Он назывался Monk (Монах)
      
                первое предложение было такое

                I was a monk in the monastery of madness

                Я был монахом в монастыре безумия

                и дальше много наворотов....крутой был текс...Ник Кейв отдыхает.....Алекс сочинил на этот текст музыку, но этот вариант не был записан...песня ушла куда-то, куда уходят не записанные гениальные песни, в космос, я полагаю, зато потом Вадим написал свою музыку и это был его первый хит, тут уж Сид Баррет отдыхает. Насчет произношения и прочей фигни алекс так говорил - нам же не в Англии выступать.
                Но вернемся к тому счастливому лету в  Очере.
                Наверное, пора рассказать и о Юле (она же Матушка Джулия), ведь я почти ничего не писал о ней,хоть она и была моей подружкой целых три года. И на тоже часть моей музыки......
                Мы познакомились на Казани (площадка около Казанского Собора в Питере, где тогда собирались всякого рода безобидные неформалы типа хиппи и панков) Она просто подошла ко мне и стрельнула сигарету, так мы и познакомились ей не было еще даже 18, вроде она бросила какое-то ПТУ и стал тусоваться. Она любила Аквариум и Битлз, но дальше этого ее музыкальные пристрастия не распространялись. Не назову ее красавицей, но симпатичной - да. И харизматичной!  Конечно...особенно ее странная улыбка, похожая на улыбку Джоконды...может эта ее улыбка и пленила меня. И еще  - она много курила и была чистой питербурженкой в нашей довольно провинциальной тусовке. Ведь Алекс был из Североморска, Лилия из Новосиба, Я из Очера, был в нашей тусовке еще некий Лама Соколов откуда-то из Сибири (откуда он не знал никто, имеющий последнюю стадию сахарного диабета, он таскал с собой повсюду шприц и инсулин, из-за чего его часто принимали за наркомана, хотя он и сигарет не курил), были еще и много новгородского народу. Именно в то лето в Очере мы и стали именовать себя Children of the sky , что значит Дети Неба. Название мы взяли из рок-оперы Hunting of the snark  Майка Баттса, песню с таким названием таким названием там исполнял Джулиан Леннон. То, что мы с Алексом придумали тогда в Очере прижилось,
Потом мы как-то познакомились с Филом и Джесси,тусовочными журналистами, которые выпускали самиздатовскую газету вроде Рок-революция, они написали про нас статью под названием -Андерграунд Андерграунда-, впрочем я эту статью не читал, а только слышал о ней
                Улыбка Джулии ......разве можно ее описать? Жаль, что я тогда еще не рисовал,то я бы обязательно ее нарисовал. Улыбка нимфетки.
                Не помню, как называются те желтые цветы, которые цветут у нас под осень почти в каждом палисаднике...ей очень нравились эти цветы, похожие на желтый шарик, и потом она всегда подписывала письма ко мне...Твой Шарик!
                Наши взаимоотношения были не простыми.Любила ли она меня? Я думаю, что любила.
, хоть она и говорила, что влюблена в какого-то олдового Фэба.
                Фэба этого я никогда не видел. В тоже время, когда она меня спрашивала -Люблю ли я ее? Я всегда отвечал - Я всех  люблю.
                И это тоже было верно.
                И еще - она постоянно разрывалась между жизнью обычной и жизнью хиппушки.
                Ей хотелось учиться и работать, и хотелось тусоваться и слушать БГ, Я думаю, что в конце концов, она выбрала жизнь простого обывателя.

                Мы расстались в 91 году. Когда в России произошла, по сути, новая революция. Когда я в 94 году последний раз приехал в Питер,мы так и не встретились Жаль.....
                но в то лето в Очере они с Лилией плели феньки, а мы с Алексом танцевали пого под группу Клэш,Хомс тогда работал водилой инкассаторской машины, но решил бросить и уехать с нами в Питер. Это было в тему, поскольку ему должны были заплатить деньги, а у нас денег не было на обратный путь. Так все и сложилось.
                Мама вернулась с курорта как-то неожиданно раньше, чем мы ее ждали, и увидела в своем доме развеселую толпу волосатиков, конечно, ее это не порадовало, и она попросила нас отчалить, и мы пошли на освободившийся флэт Хомсовских родителей, который стал его собственным только что., на тот самый флэт по улице советской, где позднее у нас будет музыкально-наркоманская точка .Никакой музыки там тогда не было, а была кровать в одной комнате и газ в другой.
                А ночью Хомс предложил сгонять в огород около нового дома его родителей, где росло много кустов марихуаны (благословенные годы - Конопля тогда росла кругом в Очере, да и везде). Мы залезли и вырвали огромный, зело пахнущий куст. Куст был метра три в длину, но оказался беспонтовым на куреху,
мы сушили его и провоняли всю коммуналку - так мы и вселились...и запах  анаши уже не оставлял этот дом никогда, а потом анашой проросло все вокруг этого дома.

                Джа Джа растафари

                Уж окончу свой рассказ о той поездке....Имеет ли она отношение к музыке?......
                Небо над нами всегда одно и тоже...и всегда другое
                Откуда и куда плывут облака?
                В Небе над Очером?
                И почему - зная заранее все, что произойдет. мы почти не в силах что-то изменить?
Вопросы ребенка......
               
                благодаря немалым деньгам, которые получил Хомс на своей работе инкассатором. мы отчалили даже не на плацкарте, а в купе. Хомс опять же устроил сюрприз - нахавался в тихаря от всех каких-то колес. которые дал ему тот же Профессор и стал бушевать в поезде. пришлось не выпускать его из купе. пока он не вырубился. а по приезду в Питер у него жутко воспалилось горло. пришлось вызвать скорую на ту вписку. где мы оказались....всегда не желательно привлекать внимание к тусовочным квартирам, но как-то все обошлось, он даже смог вернуться обратно. хотя не имел понятия, где мы находимся. а это было где-то в новых районах Питера. на скорой ему поставили несколько уколов и отправили с богом на улицу. посреди ночи. дав только адрес места откуда его забрали. и он ухитрился вернуться обратно. успев напиться с каким-то шофером. которого он стопанул и тот отвез его бесплатно. Таков был Хомс в юности - он мог найти общий язык с любым человеком.



               

 С Вадимом мы познакомились позднее, уже когда на Советской улице в коммуналке в хате Хомса вовсю гремела музыка, большей частью всякий хард-рок.
                Он сам зашел к нам после уроков в Вечерней школе, которая была наверху.
вроде он хотел записать на кассету группу Слэер, но Слэера у нас не было, нам с Хомсом не нравился трэш, а Вадим был тогда его поклонником
                У него был белый хаер до плеч, он обожал хэви-метал, выписывал и читал журнал _Ровестник- и хотел научиться играть на гитаре. Еще он работал на том же заводе, где тогда работал Хомс. Учился в Вечерке и не хотел идти в армию.
                В вопросах армии, вернее, как от нее откосить через дурку, я был крутым спецом, ибо сам только что откосил и приобрел тн Белый Билет, т.е. моя дорогая родина не хотела, чтобы я ее защищал Даже в случае глобальной войны. Я обещал его научить правильным действиям, чтобы добиться таких же успехов.
                Благодаря моим скромным знаниям не только Вадим, но еще человек -двадцать-тридцать избежали грустном участи быть защитниками нашего отечества.
                Кажется, Вадим сам пригласил нас в гости или мы сами напросились.
                Жил он тогда вместе с младшим братом -который позже стал у нас бас-гитаристом- и матерью в небольшом старом доме на берегу Пруда. Его отец, как и отцы всех нас не жил с ними, а бухал и даже бомжевал.Вадим его ненавидел.
                У Вадика была своя маленькая комната, обклеенная постерами рок=звезд из журнала Ровестник, какой-то кассетник и несколько кассет с хард-роком.и новая акустическая гитара Кунгурского завода, но пока он умел играть только В лесу родилась елочка и то хреново....
                Здесь очень уместно не только вспомнить, но и поклониться скромному солдату рок-н-ролла Мише Кабирову,  очерскому музыканту, великолепному гитаристу и учителю, который поставил на ноги многих очерских гитаристов....и Вадик, и его брат Серега, наш будущий басист и Хомс...и ребята из другой очерской рок-группы -Срок Годности- Ваня-Андрюха Иванов- и Юрик Бабушкин -Минька- ( Ваня покончил жизнь самоубийством на почве употребления героином, приняв огромную дозу барбитуры, Юрик Бабушкин сознательно передознулся героином, не вытерпев страшных болей, последствия его избиения ментами...возможно, если даст бог, я напишу и о них) и еще многие и многие научились у него играть на гитаре, так же он постоянно выручал нашу группу микрофонами, гитарами и подыгрывал на втором альбоме Krahmal Prints/

                Миша Кабиров до сих пор преподает гитару для детей.

                Летом 01 года я покинул Питер, можно сказать, что навсегда. Причиной было несколько. Какая-то глобальная ссора в Матушкой Джулией, выдуманная ей самой, поскольку я  ни с кем никогда не мог поссориться, ибо не такой я человек ( себя не похвалишь - никто не похвалит), другие причины были общепланетарные - все кругом стало меняться очень быстро.....кто помнит те годы, тот меня поймет. Я вернулся в Очер, думая, что возвращаюсь на лето, но оказалось, что навсегда.
                В августе грянул Путч.
                И я остался Очере, знакомая матушки устроила меня работать вахтером на хлебокомбинат.
Днями - это была довольно тяжелая работа, проверять машины с хлебом, не дай бог, прихватят лишку, также смотреть за всеми работниками и посетителями, не дай бог, кто с собой хлебца скоммуниздит, зато в ночные смены я мог позволить себе расслабиться - приносил на работу свою печатную машинку, варил чифирь из хорошего крупнолистового китайского чая и работал над стихами.
                Работали там почти одни женщины. Мужчинами были только мукасеи и кочегары.
                Я быстр стал любимцем - еще бы красивый волосатый молодой парень да еще и поэт, ну еще и свой человек, который всегда не заметит буханку другую пронесенного хлеба.
                Платили мне хорошо, всякие там ночные, уральские, переработки. Рублей 160 я точно получал, мне хватало на чай, катушки, сигареты, ну и часто перепадал халявный некондиционный хлеб.
                Как всегда я очень много читал.
                Но пришла уже пора попробовать себя в музыке, когда Вадим уже научился играть на гитаре, а я еще в Питере написал кучу текстов на английском для нашей тамошней группы, которая так и не состоялась, к сожалению. Мы с Алексом назвали группу Wine Stone, просто добавив е в название наших любимы сигарет Винстон. Группа не состоялась, хотя имелись и инструменты - гитары и элетроорган, на котором играл друг Алекса Олег Бесчастный, играл неплохо.
                Алекс написал музыку на кучу текстов и своих и моих, но репетировать было негде, и записывать тоже, но потом весь этот материал пригодился для первого альбома Крахмал Принтс.

                Заработанные на хлебокомбинате деньги дали мне возможность купить еще катушечник Нота, на который мы и стали записывать песни.

            Как корабль назовешь - так он и поплывет. Это касается и названия группы. Поскольку мы решили исполнять песни на якобы английском языке, то и название нам надо было английское. Вариантов, скорей всего, было много, но Хомс предложил назвать группу Крахмальные Родители, только перевести это на инглиш, но такое название не звучало -
.starch parents

тогда я оставил слово Krahmal, а слово Родители перевели на хипповский сленг Паренты, а сокращенно Принты, получилось Prints, те Печати = Крахмальные Печати, что намекало на апокалиптическую тематику, те противоположность печатям Антихриста, чистоту намерений, полную не агрессивность нашей музыки, но так же могло звучать как Крахмал Принц, в общем на многое намекало, но ничего не значило.

Эпиграф к первому альбому КП был таким

               
Псалом 136
1:1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали,
когда вспоминали о Сионе;
1:2. на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
1:3. Там пленившие нас требовали от нас слов
песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте
нам из песней Сионских".
1:4. Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
1:5. Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;
1:6. прилипни язык мой к гортани моей, если не буду
помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во
главе веселия моего.
1:7. Припомни, Господи, сынам Едомовым день
Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте,
разрушайте до основания его".
1:8. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто
воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
1:9. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

                Тогда я еще не знал, что у Боба Марли есть такая вещь, хотя Боба Марли как-то слушал в Питере, точней сказать, что песню эту я, скорей всего слышал...просто этот псалом как-то сам нашел отклик в моем сердце..

                Первый альбом мы стали записывать весной 92 года. К этому времени Вадим уже хорошо освоил акустическую гитару, а я переписывал ему свои английские тексты русскими буквами, а он писал на них свою музыку. Все началось с песни Monk.....жаль, что русские переводы утеряны, то я привел бы здесь текст. Помню первую строчку ....Я был монахом в монастыре безумия...крутой был текст из простейших предложений на английском.......sadness///madness////strangers/////...... ну и прочие депрессивные пироги....поскольку у нас были только акустические гитары, один микрофон да всякие стучалки-перкуссии - то саунд получался велветандерграундский-по-очерски, перед записью много репетировали, делали кучу пробных записей, а потом уж записывали начисто. Это была очень искренняя музыка. очень светлая, чистая, как первый снег или первая любовь, может быть я и преувеличиваю, а может и нет - получился такой коктейль - 92 - Очер- Весна-Звезды-Каждая песня была как жизнь, которую проживаешь только раз и нет никакого повторения.
                В самих моих текстах хранилась тайная мелодия, да и Вадим оказался сильным мелодистом


                Две темы из этого альбома стояли особняком. Одна завершала первую сторону катушки, вторая была концом альбома. Они были на русском. Первая называлась -Вселенная Боли-, вторая -Война с Драконами навсегда- Пел их я под пианино, на котором лабал Хомс. он работал тогда сторожем в заводском детском садике., а там была комната для занятий музыкой, в ней стояло полурастроеное пианино, а самое главное - была офигительная акустика. русские тексты я придумывал так - брал в руки гитару,и записывал экспромтом всякую фигню, которая лезла в майнд, иногда ничо так получалось. Смысл песни - Вселенная Боли- был прост - может ту на земле и иногда бывает по кайфу - но один хрен все это Вселенная Боли. Хомс наигрывал как Обезумевший Бетховен что-то аля Диаманды Галас, я орал так, что Ник Кейв отдыхает плюс невероятная вибрация этой комнаты, когда все звуки отскакивали от стены и создавали эхо, в итоге вышла супер-депрессивная песня....вторая песня была записана также, только присуствовала еще гитара Вадима, и она была более оптимистичной и, в некотором смысле содержала наше кредо - кредо благородных рыцарей, поклявшихся до самой смерти воевать с Драконами, хоть и, уже понятно, что война проиграна, Очень жаль. что этот альбом не сохранился для потомков...хотя, он и был весьма сыроват, но песни Вадика под одну гитару были великолепны.

                Помню, что Мише Кабирову, хотя он был очень далек от такой музыки, альбом понравился. на следующую запись он пообещал нам дать микшерский пульт, клавиши и вообще - помочь с участием. Жизнь продолжалась, хотя я и скучал по Питеру, Алексу,
                Первый альбом назывался -Возвращение с(з)адом.....я всегда любил странные названия.


 Сейчас многие рок-звезды пишут свои мемуары или книги...Дэвид Бирн, Кит Ричардс, Патти Смит ....они известны всему миру, известна их музыка, их песни,т еперь и их жизнь я же не известен никому,и, почти, как герой Борхеса или Кортасара, описываю несуществующего (уже) себя, свою (уже) несуществующую музыку, хотя, говорят, что рукописи не горят и что, музыка не может перестать существовать.. на ум пришло сравнение музыки с водой, которой мы поливаем цветы, которые мы посадили...сравнение, конечно, условное, но красивое....сравним
                Я - Музыка - это вода, которой мы поливаем цветы, которые мы посадили.
                Кортасар - Музыка - грустная пища для нас, живущих любовью.
Моя любимая цитата у Кортасара.
Почему - Грустная?...как мы с Алексом только не издевались над этой фразой...впрочем, это к слову А -несуществующий Я продолжает свои воспоминания о своей несуществующей музыке....Цветы жизни - дети?Дети вот существуют и цветут.
Маленькая кошечка по имени Мерседес села мне на колени.
Котята - вот они уж точно существуют. Можно сказать, что существуют только котята. Это даже Терри П
ратчетт признавал.
                Итак, второй альбом группы Krahmal Prints c опять же странным названием -Ватерклозет, тишина, небеса или газ-М- иначе Вселенский оргазм-


                К его записи мы уже сурезно так подготовились. У Юры Зотова был куплен подержанный, но весьма полноценный катушечник Олимп, у каких-то страдающих молодых алкашей отличные колонки, не помню уже как они назывались, но басы на них были мощные, в магазине Очер электрогитару и бас-гитару Урал, а так же офигенный ревербератор, который сам по себе мог считаться музыкальным инструментом, толковый микрофон вот только не попадался, но его можно было взять у Миши Кабирова да и клавиши по тем временам достать было сложно, ад и денег она стоила не мало, но Миша Кабиров обещал и с этим помочь, текстов было навалом еще с Питера, ну,конечно, писались и новые, я все время тренировал свой голос, Вадим играл на гитаре. все было четко распланировано - в конце июля 92 года пишем альбом,, а потом сваливаем на Алтай. Тогда нам было по 22 года, а Вадиму и того меньше. Проблема была с басистом, но и тут подфартило - ходивший к нам на Советскую брат Вадима Серега вдохновился нашей музыкой и решил идти к Мише Кабирову учиться играть на бас-гитаре. Сереге было тогда где-то 14-15 лет. как давно это было...Страшно, аж жуть...никаких супермаркетов, кругом ларьки, торговавшие круглосуточно хорошими западными сигаретами.  За пать грамм анаши еще никого не сажали на шесть лет, а частный бизнес почти не облагался налогами...шутка....У власти было человечье лицо, еще не совсем спившегося Бори Ельцина...и даже цены снижали и всем давали ваучеры - совок разваливался!
                А самое главное - цены на поезд почти не выросли. В стране царил бардак. а что еще надо всяким анархистам, типа меня.

                Очень странным получился тот альбом...концептуальным, хотя в чем была его концептуальность сказать сейчас сложно. Было много русско-язычных вещей, несколько просто моих стихов,прочитанных под простое в   сопровождении  клавиш. Вот этот стих был там

         
ИЮЛЬ
Мы ужами вползали в июль,
Месяц мокрого крылопада,
Извиваясь, мерцая бутонами бурь,
В терракотовых вазах, обожженного ада.
 
Гордый Ужас-Июль в снах без снов,
Жаб полет от озер до озер,
Мотылек разбивает слепое окно,
Перс-Июль и кладбищенский вор.
 
И Утопленник шепчет Хозяйке снегов;
Земля Тверда
Июль дождями пьян
Пустыни Дьявол мертв
Лежит на серых льдах
Грызя сухой бурьян
Ушедшее не возвратится
Вернувшееся не уходит
И ужас мой мои рождает реки
 
Ад дремлет.Мы лижем в могиле
Стекающий фосфор листвы,
В Июле ужами мы были,
А в сентябре мертвы.

             в конце этого стиха я долго шипел,

был странный жесткий блюз, в нем очень хорошо подыграл на Гитаре Миша Кабиров, а его жена Ирина на клавишах, не помню его названия, но что-то там про вены Вселенной и венозную кровь. Кончался альбом тоже песней на русском языке. Очень шикарные вышла вещичка под названием Вересковая Осень, я бы и сейчас послушал ее с удовольствием. Под однотонный ритм, который мы украли из народной музыки вроде Непала или Тибета я спел свое очень красивое стихотворение, теперь,похоже, оно тоже затерялось в колодце ВРЕМЕНИ.     Нет, не затерялась, вот она, правда я ее очень сильно подправил 
Сад осенний в Долине Царей....
Все тропинки приводят сюда
В пасть клыкастую деревянных зверей
Навсегда в этот рай или ад,
Навсегда!
 
Вересковая Осень поджигает бурьян,
Расцветающий в гранях болот и земли,
Август плачем и лунными тучами пьян,
Вересковой метелью над книгой молитв.
Вересковая Осень - вечер кукольных битв...
Трубы черных ворот выдыхают бурьян
 
Мы на кружеве нильских стрекоз
Ждем дождей,
Устремляя опавшие руки к Звезде.
Вересковая Осень,
Запоздавших купальщиц и гроз,
Молний, отражающих Атума
В льдистой воде.
Високосные грозди вина -Люцифер-
 
Пей же, странник!
Закончилось Время!
Смерти нет!
Есть лишь Осень,
Твоя Вересковая Осень
На могиле гниющий букет.....
Смерти нет!
 
*Я ловлю сладкое дыхание твоего рта,
 
Я каждый день восторгаюсь твоей красотой.
 
Мое желание – слышать твой прекрасный голос,
 
Звучащий, словно шелест северного ветра.
 
Молодость возвращается ко мне от любви к тебе.
 
Дай мне твои руки, что держат твой дух,
 
Чтобы я смог принять его и жить им.
 
Называй меня моим именем вечно – а мне
 
Без тебя всегда чего-то будет недоставать.*

             все кончается древнеегипетским стихотворением неизвестного автора, как утверждает эта страница в интернете, хотя я в обычной книжке раньше читал, что это стихи на гробнице Эхнатона

             http://monefon.narod.ru/Amarna_Littr.html







                В этом альбоме тема грядущего апокалипсиса нашла свое достойное воплощение в песне Waitig for the war, где поднималась тема войны Азии и Европы, бодренькая такая была вещичка в стиле панк . Много было песен в стиле фолк, очень мелодичных, написанных и исполненных Вадимом. Я подпевал ему. Песенка про Очер-сити, другая песенка называлась - Мои животные живут в далеком прошлом-. Была вещка с каким-то африканским ритмом, под который я  орал -Айм Ливинг Дэф- жуткая такая танцевалка для зомби. Кульминацией альбома была очень странная  длинная песня под названием -Red

                Bus -
Красный автобус-, в ней были такие слова -Великий Красный автобус везет наш окровавленный груз в будущую страну Зомби.....как видите тема зомби присутствовала в этом альбоме постоянно. В нем было много не воплощенных отличных песен, Но все-таки альбому не хватало нормальных  ударных, но уже были электро-гитары.
В конце июля мы отправились на Алтай, а перед этим купили самые настоящие ударные в магазине в городе Верещагино..
           Мы поехали туда с Хомсом, чтобы купить два бутылки этилового спирта, который, как утверждал Хомс, на Алтае подобен валюте, но вместо этого купили там ударные всего за тыщу раблей



  После похода на Алтай наша жизнь в Очере очень сильно изменилась, благодаря знакомству с Андреем Белым. Не с поэтом, конечно....так звали нашего нового знакомого, у которого был постоянный выход на анашу в Очере. До знакомства с ним мы не так уже часто курили дурь в Очере, поскольку не знали, где ее взять. Андрей Белый не был на самом деле Белым, это было его прозвище - он был блондином, кроме этого мы прозвали Кондратием, по известной песне группы Крематорий -Ах! Куда подевался Кондратий...- Только вместо белого у него был всегда зеленый кайф в кармане.
                Трава стала постоянный явлением в нашей жизни на Советской.
                Вторым изменением в нашей жизни мы обязаны мустангам, так на хипповском сленге назывались вши. Друг нашего басиста Сереги Вотинова, некий Витек, 14-летний фанат нашей группы, занес на наш флэт мустангов. В те годы не было так много хороших средств, а с нашими тогда уже очень длинными хаерами, выход оставался один - побриться на лысо, что мы и сделали, и превратились в скинхэдов.
                Не только мы, но мир вокруг нас менялся прямо на глазах. Правительство отоварило всех какими-то ваучерами. Благодаря Кондратия каждый из нас вложил свой ваучер в анашу. Стакан за ваучер...Круто! Отличная была травка, Белый брал ее у каких-то приезжих барыг, которые приезжали в Очер раз в неделю, вставали прямо в самом центре города часа на четыре и те, кто знал - подходили и брали. Прямо сейчас я вижу эти белые перестроечные кораблики с ароматным зеленым содержимым, меняющим реальность.
               Благодаря анаше меня перестали мучить периодические депрессии, мои тексты стали другими, исчезла моя скованность и замкнутость, можно сказать, что я заново родился.
              Записывать третий наш альбом мы стали где-то в марте 93  года и, и он назывался -Beyond the wall of hush- Я взял за основу рассказ Лафкрафта - За стеной сна-, заменил dream на hushзвучит, как хаш - одновременно и тишина, молчание и хэш, те гашиш.....в общем название альбома значило -За стеной Гашиша - альбом был посвящен Эбби Хоффману, великому ученому, который изобрел ЛСД.

             Миша Кабиров опять выручил нас - дал микшерский пульт, очень хорошие микрофоны и клавиши какие-то прикольные, кучу всяких нужных проводов, но в записи участвовать  отказался, я взял на себя и звуко операторскую работу.
             Судя по всему - Джа решил помогать нам - произошло чудо - мне удалось наладить идеальный звук в совсем не подходящей для этого комнате - но другой ведь не было -
               Но не удавалось настроить барабаны, поэтому первые три песни были записаны без ударных. Хомса посадили на клавишные Первой песней стала психоделично-депрессивная под названием -Tulip - Тюльпан

                Стеклянный мир твоих глаз
За стеной тишины
Я - всего лишь Тюльнан
Который ты нарисуешь в Небе
Красной акрилом из моей крови

Как много разбитых ракушек
Здесь
На земле

на самом деле этот текст там был совсем не такой....Да какая разница.....

             Очень сильная была вещь, очень чувственная, похожая на объяснение любви, может быть, она не очень катила как первая.....Да какая разница.....все равно никто никогда ее не услышит, разве что какой-нибудь инопланетянин в галактике UDFj-39546284 поскольку музыка,которую делают люди ни куда не может исчезнуть, она улетает в космос, так же как и наши душу после смерти

                Впрочем к песням Аллы Пугачевой это не относится....мне хочется в это верить!!!
                Вторая вещь как-раз была сделана в стиле спэйс-рока, в стиле раннего Артура Брауна. Четкий ритм которой одновременно вели и клавиши и гитара, мой пульсирующий вокал, зашкаливающий ревер. Песня называлась - THE HAIR-

                вот перевод этого текста
        точный перевод

                Я так боюсь ждать тебя
На каменном пляже
Еще не озвученных снов
На серебре забвения
Под медью вуали безумия

Я неподвижен
Я неподвижен
Я неподвижен
За гранью конца

Я так боюсь уйти
Хотя следы медузы
Уводят за предел слияния
За горизонт

И я неподвижен
Я неподвижен
Я неподвижен

Я смотрю за тобой
Маленькая русалка
Сквозь еле видимый луч маяка

Как ты купаешься в Бездонности снов
Но я неподвижен
И в шерсть кота
Ладонь я погружаю
Чтобы вернуться
Хотя бы в этот раз

                хоть может это и не понятно, но песня просто о том, что кошки - это такие чудесные существа, что способны вытянуть нас из наших кошмаров.

                Третья песня была уж полная психоделика. Я пел почти шепотом, Вадим тихо солировал на электрогитаре, а Хомс что-то бренчал на акустической, ревер опять был сделан на полную катушку. Песня называлась      Yellow Broken September

                текст состоял из перечисления слов типа sail-dream и кончался словами

and the grave of a door in the yellow broken in September.......Я люблю Сентябрь, как и все поэты, конечно, не мне выбирать время, но я бы хотел покинуть этот мир в сентябре

                Смерть = это тоже музыка.


                ха...вот совсем новый стих написал.....

               
Death - is also music and the grave - a door in yellow Broken September

                краткость - сестра таланта......

              Наконец-то нам удалось настроить микрофоны на барабаны, а это самое сложное в звукозаписи на  такой доморощенной студии. и опять случилось чудо - Вадим спел За стеной тишины , я был на маракасах и подпевке, Серега на басу, а Хомс на барабане. Запись вышла просто идеальной. как и музыка написанная Вадимом, и, если бы жили и записывались где-нибудь в нормальной стране. то можно не сомневаться - эта песня стала бы международным хитом, да и весь этот альбом тоже, но мы записывались в маленьком городке Очере Пермского края и всемирная известность нам не грозила никак, да это и хорошо, наверно......Мой гуру учил меня, что известность - это шлак.....но я опять же надеюсь, что некие инопланетяне, до которых эта песнря дошла сквозь пространство и время слушают эту песню и балдеют

                За стеной звёзд не укрыться
От сияния рыбного дня.
Моё вино - мгновения,
Страх - это жмзнь моя.

Мои крылья готовы к полету,
Но я затерялся на пути
За стену молчания.

За стеной из ржаного зерна
Паутину устало плетут пауки
На изнанке лица моего.

За стеной звёзд не укрыться
От сияния рыбного дня.
Моё вино - мгновения,
Страх - это жизнь моя.


Эй! Хоть один крик!
Из пустоты в пустоту!.
Змеи! Эй!
Где ваш яд?!
Птицы Хаоса! Эй!

За стеной звёзд не укрыться
От сияния рыбного дня.
Моё вино - мгновения,
Страх - это жмзнь моя.

Дождь и Ночь
За стеной тишины
Кошмары
Видения
Сны

Я затерялся.....
Моё вино - мгновения,
Страх - это жизнь моя.

За стеной тишины
Обгореввшие листья
И фотографии губ
Огонь и глина

Огонь и глина
За стеной тишины!

За стеной звёзд не укрыться
От сияния рыбного дня.
Моё вино - мгновения,
Страх - это жизнь моя.

            песня была сделана в стиле пост-панк.....а вот следующую песню песню -TSIRCH - мы записали в стиле реггий, и она тоже была бы хитом   TSIRCH это анаграмма слова Christ. Вот ее приблизительный перевод
Она раздавила череп ночи
Но я успел прорваться
Сквозь цепь зеркал

Изрезанный осколками сущности
И с телом
Вывернутым наизнанку

Он долго вспоминал
Усмешку страха


                Страх.......экзистенциальный страх, страх перерождения, страх инициации, но главное - преодолеть его, а вот потом уже ничо не страшно. Вот, что об этом пишет Кастанеда


               
Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.

Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают. Каждый шаг - это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы. И таким образом перед ним появляется его первый природный враг: СТРАХ!

Ужасный враг, коварный, неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам. Человек уже никогда не станет человеком знания.

Он может стать болтуном или безвредным напуганным человеком; но во всяком случае он будет побежденным.

Чтобы одолеть страх, нужно всего лишь не убегать.

Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он может быть полностью устрашенным, и, однако же, он не должен останавливаться.

И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его намерение укрепится. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого природного врага. Это происходит постепенно, и все же страх исчезает внезапно, в один миг.

Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца дней, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает страх.

К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все его действия пронизывает острая ясность. Человек чувствует, что для него не существует тайн.

                Беспочвенный или не совсем беспочвенный страх на наркоманском сленге называют изменой.

           Текст этой песни был  спет на английском, затем наоборот, затем еще было две вариации, от чего получился ваще какой-то странный язык. Очень четкий танцевальный реггий ритм удалось выдержать Сереге и Хомсу, и Вадик сыграл очень круто, про себя уж умолчу, хотя сам себя не похвалишь......

                Следующая песня называлась Blue juniper , стих экспромтом придумал Хомс, а я перевел его на английский
                Я - голубой можжевельник
                В розовом небе Китая
                Среди парусов
                Райских субмарин

         Я перевел его так
             
                I blue juniper
                in the rozy sky
                of China
                beetwin sails
                of heavens submarines

 по этому переводу вы можете себе представить на каком арго были написаны все тексты, впрочем, мы ведь сочиняли и пели не для англичан или американцев, да просто для себя, поют же африканцы и ямайцы на всяких своих диалектах и хрен разберешь - что они там поют .... сейчас эта песня (ее пел я), (просил спеть Хомса, но тот отказался почему-то) чем-то напоминает мне Стоунхендж, хотя никакого кельтского мотива в ней не было. обычно мои песни мы записывали сразу импровизом, я напевал мелодию, говорил, как надо приблизительно играть, и все врубались и играли именно так, как надо, я обычно подыгрывал на перкашн всяких и губной гармошке, Хомс или на клавишах., или на акустической шестиструнке, настроенной по типу семиструнки, еще у него была такаяч маленькая самодельная скрипочка, которую он называл Лола, Вадим на электрогитаре, Серега на басу.

                Следующей песней стала бешеная песня под названием Рыгающая лошадь, она была написана на стихи того самого Витька, который занес нам мустангов, писали ее также экспромтом, и она представляла собой нечто среднее между Секс Пистолс и Ван дер Грааф 

                Зубатый червь сбежал
Из ада сомкнутых пространств
И, голубой,  подобно солнцу
Он извивался на груди зеркал

И лошадь без хвоста и головы
Кусала пятки сумасшедших гномов
Они кружились вихрями сияний
И пили кровь струящуюся в гипермир

И червь вошедший в дверь тоски
Из рая разомкнутых спиц
Жил в серцевине треснувших костей
И наслаждался хрусталем жратвы

                такая вот бодлеровщина на псевдоанглийском, я выл в ней подобно червю в опиумокурильне. плюс ревер - жутковатая была песенка, Хомс грохотал на барабанах, как ТОР, если бы Тору дать современную барабанную установку.
                За ней следовала тихая психоделическая -Платье-Плесень-. Текст ее был гениален....ну это мое мнение         
                Звезда Дурман упала на следы
Я вижу солнце
В дверь твою стучась
Не спрашивай об имени моем
Я - Ликантроп
Ушедший от тебя в прошедший вечер
Открой же дверь
Спаси меня
Охотник Солнце уже здесь
Чтоб убивать невинных
Так дай мне свой наркотик
Укрой меня под Платьем-Плесень
Где звезды падают и разрывают
Гниющий рай
И где мы радостью больны
Взрывающей и мою кожу
И твою девственную плеву
Где мы танцуем
В растянутом лиловом мире
Лаская всех резиновых зверей
Где мы обнажены
Взлетая вниз
На крыльях бабочки
На крыльях бабочки
Внутри припадочного ветра
Мне так нужна твоя любовь
Пока
Под Платьем-Плесень
Под Платьем-Плесень
Я жду свой следующий вечер

              и снова затронута тема перерождения, ликантропии, ядерного апокалипсиса и любви  как спасения от всей этой хренотени, хоть, правда, и любовь  какая-то болезненная.....( кстати, прикольно так писать рецензию на собственные тексты и музыку, причем более, чем двадцать лет спустя)

             ну а Дальнейшее - Звуки.....это было название следующей песни, конечно, искаженно-гамлетовское Дальнейшее- тишина

               
И молчат голоса Тишины.....
Дальнейшее - звуки...
О мой друг!
Мы бессильны и здесь
В демонстрациях мертворожденных
На границах между Тем и Этим
 
В черных дырах
Разрытых монстрами плоти
 
О мой друг!
Мы бессильны и там
Бастарды
Лишенные кожи-щита
 
О мой друг!
Наше Завтра никогда не наступит
Мы играем в Героев Инцеста
У нас нет больше жизней
О мой друг!
 
Пора выключить все
И молчат голоса Тишины
А дальнейшее - звуки....

                такой вот декаданс.........песня была взята в ритме убыстренный реггий......хорошая песенка такая с бесконечным рефреном О май френд!


          Этим бесконечным Омайфрендом кончалась первая сторона катушки. Вторая сторона катушки начиналась песней Вадима под одну гитару. Песня называлась - Космический вельбот- и была навеяна , конечно, одной из самых сильных книг на Земле...Моби Диком Мелвилла

               
            
В Космическом Вельботе
я покинул твердь
чтобы искать его
 
Там - за звездной грозой
Бог лишь кит
Я - ребенок Вселенной
 
Космический гарпун
требует беспредельности жертв
я хочу убивать
чтобы вернуться назад
 
Космический ветер
Оскал пасти кита
Парус космического вельбота
 
Ничто - полет и побег
Бог - лишь ничто
Это пепел земли
 
Космический вельбот
Уже за буграми Луны
В Космическом Вельботе
Я покинул твердь


                Можно бесконечно трактовать эту великую книгу

Я человек, я слаб, но я готов сразиться с тобой, суровое, призрачное завтра! ....

              По сути Моби Дик - это вся вселенная - загадочная и беспощадная, а Ахав - это все человечество, бросившее вызов Вселенной - безумное мстительное, но все-таки бесконечно храброе....признаюсь...где-то в глубине души я тоже Ахав, в своем бесконечном стремлении во всем идти до конца.....в музыке. любви ....наркотиках.....но иначе бы, наверно, у меня ничего бы не вышло.....наверно....но это сейчас не по теме

                За космической темой следовала бешеная гранджевая Рисунки на вакууме

               
РИСУНКИ НА ВАКУУМЕ
Бэйби!
Бэйби!
Ты не знаешь!
Но я хочу рассказать тебе правду
и предостеречь тебя!

Бэйби!
Когда он выходит из тебя,
входя в свои отвергнутые сны.

Он не спит,
он исчезает, чтобы рисовать на вакууме!

Бэйби!
Сейчас он не знаком тебе!
Проснись!
И ты сама увидишь
Его беззащитные рисунки на вакууме.

Бэйби!Ты должна успеть,
пока он навсегда не вышел из тебя,
пока он полубог,
пока его тело как пепел
на мраморе твоей кожи,
пока грядущая ночь лишь иллюзия.

Бэйби! Проснись!
И ты еще успеешь увидеть,
как нежные пальцы бессонного незнакомца
рисуют на вакууме

               эта песня тоже могла бы стать хитом...но не будем об этом...просто песня о любви и времени, о том, что все мы незнакомцы друг для друга, странники - другой человек это То, что нам никогда не познать до конца, даже если мы очень любим его. Да, банальность, тем не менее

и опять за этой бойкой песней психоделическая моя, под акустику и ревер      


В СЕРДЦЕВИНЕ ТВОЕГО ПЛАТЬЯ
 
Бабочка
или мне кажется
но Кто-то Крылатый
бьётся
В сердцевине твоего платья

Бабочка
я вошел в радугу тьмы
я приютил отчаяние
но Кто-то Крылатый
пьёт мед
В сердцевине твоего платья

Бабочка
или мне кажется
но Кто-то крылатый
послан зеркальной трясиной ночей
в сердцевину твоего платья
            


Бабочка
или Мотылек Дьявола
Бабочка
или
Птица Некроманта
Бабочка
или
Стервятник

Бабочка
или мне кажется
Но я убил крылатого
В сердцевине твоего платья

после этой поэзии шел голимый реп, песня под названием Hunger  што по-русски значит Голод. Название было своровано у моего любимого старого фильма с Дэвидом Боуи и Катрин Денев, что-то там про вампиров, но на мой взгляд - просто о любви, смерти, бессмертии. Боуи там бесподобен, особенно там, где он стареет прямо на глазах, ну а текст этой песни ваще про другое
Я убил тебя,
когда ты сказала, что я безумен.
Но Голод заставлял меня возвращаться к тебе,
снова и снова касаться тебя, фотографировать твое тело.
Голод!
Прожорливость!
Голод!
 Я убил тебя, когда ты назвала меня Голубой Бородой,
Но Голод заставлял меня выкапывать твое гниющее тело,
вновь целовать твои пышные волосы,
которые проросли сквозь меня,
а после смерти Бога опутают Небо и Землю.
Голод!
Прожорливость!
Голод!
Я убил тебя, когда ты сказала, что я безумен
но сейчас, бродя по заснеженным коридорам психушки,
я признаю -  я безумен!
Но сейчас, взрывая ржавые решетки, дымом моих сигарет,
я признаю - я безумен
Я - маньяк-убийца!

           но не надо воспринимать его дословно- банально. Под Голодом я подразумевал ненасытность жизнью, мне всегда так хотелось, чтобы жизни вокруг меня было больше, как много больше, но тема психушки очень часто встречается в творчестве, есть много стихов о дурке и три-четыре песни, которые сейчас слушают те самые зеленые человечки с какой-нибудь далекой планеты и офигевают.

                Но ведь если есть те, кто слушает сгоревшую музыку, то есть и те, кто читает сгоревшие рукописи, Саламандеры какие-нибудь.
                После этого танцевально-дурдомовского репа щла очень не большая вставочка с грозой, ужасным басом и шепотом Хомса на его же стихи

                Было первое слово
Яйцо
А второе слово
Дождя
Яйцо Дождя пусто
Пуст мозг дождя
И радуга над
Черепом дождя
Как выдох-вдох
И там
где недавно был дождь
Теперь
Пустота

                но конечно, я даю перевод с типо-английского, на котором шептал Хомс......а потом опять случилось чудо, Вадим взял акустическую гитару и спел песню -Cafe Der Golem- . Это была песня о моей жизни в Питере, и я сочинил ее в нашем любимом питерском кафе в гостинице Москва, который мы называли Отель Калифорния, как сейчас помню тот жуткий дождь, что хлестал тогда, народу почти не было, и я мог долго сидеть и бесконечно пить кофе. Я был один тогда и записывал этот текст в записную книжку

               
Сквозь
приносящие боль
прикосновения двойников моих мертвых друзей
Сквозь падающий снег
Сквозь рев подземных катафалков
Сквозь раскачивающиеся груди моих невест
Сквозь оцепенелое время
Я бреду по дороге от кафе к кафе
Привет! Я - Мистер Одиночество!
Дай мне что-нибудь, Бой,
Что-нибудь,
Кроме этого падающего снега
Все кричат, но я не слышу...
И на каждом перекрестке я закрываю глаза
Встречая падающих сквозь луну
провожая восходящих сквозь луну
И на каждом перекрестке
Я узнаю себя за новой маской
За дымом каждой новой сигареты
На всех афишах всех кинотеатров
И на каждом перекрестке
Я закрывал глаза
Не узнавая себя
Привет! Я - Мистер Зироу!
Дай мне что-нибудь, бой!
Что-нибудь, кроме этого нового утра!
Вспышки, сияния, лица и имена,
руки, названия...
Отель-Калифорния-
Отель -Рэйн-
Кинотеатры, машины,
двойники моих мертвых друзей
Любовники и подружки моих невест
Запах их пота.Что это?
Пепел духов или падающий снег?
    Нет надежды на Великом Пути
От кафе к кафе.
Привет! Я - Мистер Агасфер!
Дай мне что-нибудь, бой....
Что-нибудь,
Кроме этой тоски и этого блюза.
           Привет!
Разрешите познакомить вас с
 Мистером Дьяволом
----------  Доброе Утро! Что Вам угодно?
----------Что-нибудь? Успокойтесь...
Вам нужен лишь косячок
И еще одна чашечка кофе
С фантастическим тортиком
И улыбка застенчивой и прелестной нимфетки
Искаженные лица дебилов-детей
На замерзших окошках
О! Еще один косячок, приятель,
И тогда твоя музыка навсегда
Может стать бесконечной....
Давай еще один косячок, приятель!
Ха!Ха!Ха!
Мистер Голем!

          моей любимой книгой тогда была Голем Густава Майринка, она тогда только вышла на русском языке, мне ее подсунул Леха Мурзик, и я влюбился в нее
 I. Сон

   Лунный свет падает на край моей постели и лежит там большою сияющею плоскою плитою.
   Когда лик полной луны начинает ущербляться и правая его сторона идет на убыль – точно лицо, приближающееся к старости, сперва покрывается морщинами и начинает худеть, – в такие часы мной овладевает тяжелое и мучительное беспокойство.
   Я не сплю и не бодрствую, и в полусне в моем сознании смешивается пережитое с прочитанным и слышанным, словно стекаются струи разной окраски и ясности.
   Перед сном я читал о жизни Будды Готама, и теперь на тысячу ладов проносятся в моем сознании, постоянно возвращаясь к началу, следующие слова:
   «Ворона слетела к камню, который походил на кусок сала, и думала: здесь что-то вкусное. Но не найдя ничего вкусного, она отлетела прочь. Подобно вороне, спустившейся к камню, покидаем мы – ищущие – аскета Готаму, потеряв вкус к нему».
   И образ камня, походившего на кусок сала, вырастает в моем мозгу неимоверно.
   Я ступаю по руслу высохшей реки и собираю гладкие камешки.
   Серо-синие камни с выкрапленной поблескивающей пылью, над которыми я размышляю и размышляю, и все-таки, не знаю, что с ними предпринять, – затем черные, с желтыми, как сера, пятнами, как окаменевшие попытки ребенка вылепить грубую пятнистую ящерицу.
   И мне хочется отбросить их далеко от себя, эти камешки, но они выпадают все у меня из рук, из поля зрения моего не могу их прогнать.
   Все камни, которые когда-либо играли роль в моей жизни, встают и обступают меня.
   Одни, как крупные, аспидного цвета, крабы, перед возвращающимся приливом, напрягая силы, стараются выкарабкаться из песка на свет, всячески стремятся обратить на себя мой взор, чтобы поведать мне о чем-то бесконечно важном.
   Другие, истощенные, бессильно падают назад, в свои ямы и отказываются когда-либо что-нибудь сказать.
   Время от времени я выхожу из сумерек этого полусна и на мгновение вижу снова на выпученном краю моего одеяла лунный свет, лежащий большою сияющей плоскою плитою, чтобы затем в закоулках вновь ускользающего сознания беспокойно искать мучающий меня камень, что где-то, в отбросах моего воспоминания, лежит, похожий на кусок сала.
   Возле него на земле, вероятно, когда-то помещалась водосточная труба – рисую я себе – загнутая под тупым углом, с краями, изъеденными ржавчиной, и упорно я стараюсь разбудить в своем сознании такой образ, который обманул бы мои вспугнутые мысли и убаюкал бы их.
   Это мне не удается.
   Все снова и снова, с бессмысленным упорством, неутомимо, как ставень, которым ветер через равные промежутки времени бьет в стену, твердит во мне упрямый голос: – это совсем не то, это вовсе не тот камень, который похож на кусок сала.
   От этого голоса не отделаться.
   Хоть бы сто раз я доказывал себе, что это совершенно неважно, он умолкает на одно мгновенье, потом опять незаметно просыпается и настойчиво начинает сызнова: – хорошо, хорошо, пусть так, но это все же не камень, похожий на кусок сала.
   Постепенно мною овладевает невыносимое чувство полной беспомощности.
   Что дальше произошло, не знаю. Добровольно ли я отказался от всякого сопротивления, или они – мои мысли – меня одолели и покорили.
   Знаю только, что мое тело лежит спящим в постели, а мое сознание отделилось от него и больше с ним не связано.
   Кто же теперь мое Я? хочется вдруг спросить, но тут я соображаю, что у меня нет больше органа, посредством которого я мог бы вопрошать, и я начинаю бояться, что глупый голос снова проснется во мне и снова начнет бесконечный допрос о камне и сале.

так она начинается
это самая питерская книга из всех питерских книг.........
но опять я отвлекся.....
просто ума не приложу, как Вадиму тогда удалось так сходу спеть и так волшебно спеть эту песню....чудо - оно и есть чудо, песню, которая сыграла огромную роль в наших жизнях....песню, из-за которой, возможно только и будут нас вспоминать, хоть она потом в другой записи стала совсем другой  и не такой волшебной, но все равно.....но о ее второй записи чуть позже......

               После этой колдовской записи я предложил просто вот так от балды записать самую панковскую песню мире. Песня называлась OUT, текст был прост, типа Вонючая Россия, долбанный мир, все задолбало, я хочу накуриться и так далее..... полный отрыв и призыв к употреблению наркотиков постоянно....песня хоть и была несколько стебной, но отражала наше тогдашнее миропонимание, хотя тогда мы еще не употребляли ничего, кроме хорошей травки.

                Но записывая этот альбом, мы ничего не курили, кроме сигарет, конечно....а после этой песни Хомс умотал в Пермь с Кондратием за травкой, оставив нас без барабанщика и последниее две песни мы записывали без него.

                Дезертир

          
Он - изгнанник
Его путь - млечный путь
Он - бродяга-монах
Он изгнанник из собственных снов
Но повсюду и сны и тоска

А ты можешь Ничто сотворить
или Всё уничтожить
но повсюду и сны и тоска

А ты можешь убить и себя и любовь
Убить всех
но повсюду тоска


Беги прочь или здесь оставайся
Но повсюду тоска
Твоя страсть - не любовь
А тоска

А ты можешь вдыхать кокаин
Или чувствовать боль
Но повсюду тоска


Между смертью и сном
Между постелью и черной землей
Между телом и солнцем
Между богом и бесом
Повсюду тоска

Что ж ведь он - дезертир
Одинокий изгнанник
Из собственных снов

                очень печальная вышла песня, я хотел, чтобы она напоминал а песню шарманщика, так оно и вышло, Тема дезертирства тоже всегда интересовала меня, так же и тема изгнанников, помните
1
Псалом 136   

с которого начался наше первый альбом....
это тоже псалом изгнанников

 и вот (я ,наверно, утомил таким детальным исследованием своих собственных текстов) ....уже и последняя песня на том альбоме. Разумеется - она называлась Good By, my snow......я спел под гитару Вадима, он играл смычком от хомсовской скрипки- лола, я спел голосом Нико.... пророческие слова.....(что, что а всякие пророчества мне всегда удавались)

                Я остался в Завтра
                где царствует осень
                твоей окровавленной плоти
                Из Вчера
                Где я был одинок
                Я ушел в пустоту

                Прощай мой снег
                Прощай мой пепел

                Вся моя жизнь
                Все мои сны
                Вся моя музыка
                Все убивает меня

                Я остался в Завтра
                В ожидании Черной Весны

                Прощай мой страх
                Прощайте струны

                И вся моя Смерть
                Осталась в Сегодня
                Я вне времени
                Я вне любви
                А ты - мотылек
                Улетающий в глиняный мрак

                Прощай навсегда
                Моя боль
                Мой снег
                Мой пепел.....................

          иногда главное - это заранее попрощаться,,.хотя я, как истинный джентльмен,пожалуй, уйду не прощаясь....
все равно увидимся где-нибудь там ....в Запределье...

                Напомню - мы не пыхали, пока записывали этот альбом, просто в это время не было в Очере ганджубаса, и Хомс с Кондратием отравились в Пермь на Палубу (Площадь Восстания - одна из самых крупных точек по продаже травки в то время, тогда торговали там цыгане и продавали там офигительную траву). Только мы с Вадимом закончили запись песни Гудбай, вернулись наши посланцы с зеленым кайфом в кармане, и изрядно накурившись, мы прослушали нашу запись целиком, и поняли, что мы круты ваще ништяк, и это было, действительно так.
                Но где в Очере мы могли найти слушателей нашей странной музыкой, а нам надо было,чтобы ее оценили люди, которые слушают музыку, такие же меломаны, как мы. И мы нашли таких, но только через полгода.
                Я решил снова поехать в Питер, взял на работе полторы недели отпуска за свой счет, прикупил анаши и поехал один, еще не зная, что я еду туда в последний раз.
                От станции Верещагино до Питера около полтора суток пути, приезжаешь туда в первой половине дня, что удобно - есть время походить-побродить по дорогам от кафе к кафе  и еще успеть найти вписку на ночь.          
                Я уехал с холодного снежного Урала с температурой - 15 и приехал в залитый солнечным светом Питер плюс 15, мне даже курить не потребовалось, я сошел в поезда в впал в полное состояние транса и эйфории...вот он!!!!! Этот волшебный город. !!!! Снова я здесь!!!!! Я прошел по Невскому, свернул на любимый Лиговский, потом свернул к Мойке или Фонтанке, уже не помню точно и,видимо, залевитировал....и очень сильно стукнулся головой о балкончик второго этажа и упал с небес на землю..... Как ни крути, а реалити всегда напомнит о себе каким-нибудь жестоким методом, но ничего страшного не случилось, только вскочила шишка....

              Я хотел закурить, но обнаружил, что у меня кончились сигареты, и я снова пошел на Невский, где меня снова ждал очень крутой облом. Купив свои любимые сигареты Магма, которые раньше шли в мягкой пачке, а теперь были в твердой и по вкусу очень сильно напоминали сигареты Прима, пришлось взять немецкий Кабинет, тот еще не испортился. Я позвонил Матушке Джулии - и тут меня ждал облом -  даже уже не помню - то ли ее не было дома и меня ее мать просила больше не звонить, то ли сама матушка Джулия отказалась со мной встречаться..... возможно - второе...ведь я каким-то путем узнал телефон новой хаты Алекса. куда я звонил, но мне не ответили....увы! сотиков тогда не было, а были только телефоны автоматы, которые работали через один даже на Невском Проспекте.

                Конечно, я отправился в Калифорнию (Хотел Москва), денег у меня было море, день был солнечный, и я пил кофе, ел эклеры и бутеры с рыбой, гулял по Лавре, вспоминая старенькие добрые деньки или  такие вот

               
         

Воспоминание

Я помню питерский дождливый вечер…
Лигерос нет надежды прикурить,
Намокшую листву не в силах даже ветер
Смести с надтреснутых могильных плит.

Давным-давно, но я все так же помню
Короткие гудки из телефонных труб,
Фонтанки ледяные волны
И мягкие касанья твоих губ.

- Где дом твой? – ты спросила, - Дитя Неба,
Когда-нибудь вернемся мы туда,
С бутылкой пива и буханкой хлеба,
В шузах, где хлюпает вода. –

Блуждая в замкнутых подземных переходах,
Мы знали все о Смерти и Любви.
И у безглазых зависающих уродов
За крест серебряный купили корабли.

Давным-давно, но мы дошли до дома,
Где сухо, где тепло, где можно покурить,
Где банка кофе, пачка радедорма…
И, ветер заглушая, пел Лу Рид.

                как всегда, только ближе к ночи,  трубку взяли - это был Алекс!!!!
                его теперешний флэт  находился где-то у черта на куличках. в каком-то новом микрорайне Питера, но я успел на последнюю электричку и каким-то чудом, я отыскал и его дом и квартиру.
                Алекс открыл дверь, мы обнялись, и я увидел, что все его лицо было изрядно разукрашено фингалами, и он мне рассказал, что наш общий друг олег Курганов по кличке Босс подсел плотно на чернягу и назанимал в долг у черняшных барыг, а сам слинял в их родной Североморск, чтобы перекумарить, а барыги словили Алекса, конкретно избили его и еще трясут деньги, которые им должен Олег, а Алекс был ваще на полной мели и на измене, но мы с ним немного курнули, и он успокоился. Мы проболтали с ним всю ночь, а утром я, отсыпав ему ганджи, поехал в другой свой любимый город Великий Новгород к Лехе Мурзику и Марине.....тогда я увидел Алекса в последний раз.
   
                Если бы я знал - я бы сказал  ему- Братан! Дык елы палы...если бы я знал...увы! Мы не всегда говорим людям, тем, которые так важны для нас, что нет никого для нас, важнее, чем они.....Сейчас я говорю это. Алекс, я рад, что мы так долго были друзьями в этом бренном мире. Ты так много значил для меня, и даже сейчас, двадцать лет спустя, я помню каждый день нашей дружбы. 
                Но в Новгороде меня тоже ждали не очень приятные новости. Марина Варенцова рассталась с Лехой, влюбилась в художника, с которым вместе училась, собиралась выйти замуж и уехать в Болгарию, что она и сделала.    
                Леха  был в полной депрессии ...но жизнь есть жизнь, и она не может оставаться на месте, но мне тоже было грустно, что я больше никогда не увижу эту волшебную девушку, которая так много значила для меня.

         В последний раз мы встретились у Лехи на квартире, повспоминали прошлое и обнялись на прощание. Можно сказать, что так закончился мой Питерско-новгородский образ жизни, а вскоре начался новый Очерско- Пермский