Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 1

Каменцева Нина Филипповна
Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь!

Аннотация.

Семья – главная ценность в жизни человека. Когда всё хорошо с домашними, никакие невзгоды и внешние нападки нам не страшны, потому что рядом – родные люди, которые поддержат и помогут. Но порой удар судьбы настигает нас именно в семейной жизни, затрагивая самое хрупкое и уязвимое – детей.
Такая доля выпала и Дарье, героине мини-романа Нины Каменцевой «Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь!»: долгожданная дочка появилась на свет с нарушением слуха. Но правду говорят: Господь не посылает испытаний не по силам. Дарье, вместе с мужем Андреем, придётся запастись недюжинным терпением и надеждой на лучшее, чтобы пройти долгий трудный путь, поднимая на ноги свою девочку, готовя её к жизни и радуясь её успехам. Не раз доведётся им убедиться в правоте поговорки «Мир не без добрых людей». А неисчерпаемым источником сил для них послужит всё та же основа, на которой стоит мир, – Любовь.



1. Как хорошо поёт семейная струна!

Ну что сказать, как будто бы и жизнь пробежала, но мой любимый супруг всё настаивает на третьем ребёнке. У нас уже два прекрасных мальчугана, но он хотел дочь-помощницу, и он победил, когда в очередной раз я забеременела, он просто в ноги бросился, умоляя родить, я же ему в ответ:
– А если будет пацан?
– Пацан тоже не помешает, я хочу иметь троих, как моя мать! Вот я третий был у нас в семье, что, значит – лишний?
И так он уговорил меня, Андрюшка!
– Так и быть, рожу третьего, но обещай помогать, а то ты с первым и вторым вечно был занят на работе, перекладывая отцовские обязанности на меня по разным причинам.
– То было начало нашей совместной жизни, я молодой, неопытный, после института, надо же было показать свои способности на работе! Сейчас же как будто бы всё устаканилось. Я на хорошем счету, и больше свободного времени. Обещаю, моя дорогая Дарья, успокойся, всё у нас будет, вот и дом отгрохали какой большой! И любовь, и согласие царит в доме, и мы ещё ого-го, сможем воспитать и третьего.
– Ну всё, держись, слово дал – будешь помогать, а то сама выкручивалась: то школа, то спорт, то кружки самодеятельности. И сама же работала на ответственной должности главного инженера большой рентабельной строительной компании все годы. А ну-ка побегай по стройкам в кирзовых сапогах в эти суровые зимы, и не только!
– Ой, Дарья, Дарья, как я тебя понимаю... Но сейчас точно обещаю помогать.
– Вы, мужики, любите свободу: то с друзьями в баре посидеть, то на рыбалку, то в лес на охоту, а мне здесь отдувайся потом.
– Ну, расскажи, Дарья, и сколько раз это было без тебя, мизер какой-то?! Я тебя так люблю, что твоё присутствие мне только в радость!
Ну всё, я сдалась после его таких заразительных поцелуев.
И вообще, я подумала: нам и правда ещё немного лет, справимся. Ему тридцать пять, а мне тридцать два, многие в это время только обзаводятся семьями, детьми, а у нас уже два подростка, Владимиру в этом месяце исполнилось десять лет, а Денису восемь было прошлой осенью в ноябре. Небольшая разница будет у детей, помогут вырастить ещё одного. Так и решили. И побежала сразу по врачам-гинекологам. А почему бы и не родить от любимого, когда семья и думаешь, что нет другой такой на сегодняшний день: ни слова брани в доме, всё в любви и в тёплой атмосфере, – и сравниваешь с тем, что по соседству: пьянь, ревность, поножовщина, разгром в быту до побоев, а крик на всю станицу. Как странно: семьи в тишине не живут, погибло само слово «любовь», понятие о пределах допустимого, закончен тот неписаный закон любви, когда ты всё готова за неё отдать!
Андрюшку, мужа моего, и правда не узнать: детей сам стал отводить на спорт, больше находился дома. И у нас в семье по-прежнему идиллия влюблённой пары, как много лет тому назад. А когда прошла ультразвуковое исследование (эхосканирование), узнав, что у нас будет дочь и с ребёнком всё в порядке, так обрадовался, что наконец купил мне кольцо с брильянтом. Пусть это был небольшой камень с россыпью, но мне его так хотелось! – и ведь ни разу не обмолвилась об этом. У всех моих подруг уже есть кольца – носят, а налево от мужика своего бегают. Я бы и сама купила, всё же зарплата большая, но не хочется: желала, чтобы любимый подарил.
  А он всё старается для дома: сначала строил, потом обновлял интерьер, крутился как мог. Потом новую мебель завозил... и главное – всё на своё усмотрение, я доверяла ему. Своего бизнеса у нас нет, имеем только то, что заработаем, причём зарплата у обоих хорошая! Так что ни во что не влезаем, а дом построили недалеко от Краснодара. Там жили его родные, и после того как получили наследство, решили отстроить его, тем более что участок был огромный. А в Краснодар на работу стали выезжать на машинах. Андрюшка, выросший в деревне, был хорошим хозяином, у него руки золотые; всё было в порядке, как в доме, так и на нашем участке. Также к труду привыкали и наши сыновья, я же всё на кухне, дом большой, и надо было всё делать по хозяйству. А осенняя закрутка консервов – это ещё целая история, о которой лучше не вспоминать; зато когда зима и всё своё, – вот прелесть!
Наш дом украшал цветник из замечательных цветов и кустарников, которые Андрей сам сажал и ухаживал за ними. Старое в саду всё вырубил и посадил абсолютно новый сад, и обо всём мне докладывал – что посадил, до самых малых сказочных подробностей. Весной сад радует цветением, а осенью сбором разнообразных фруктов, которые уже несколько лет как в излишке. И он по дороге на работу приловчился сдавать их оптом женщине из Краснодара, которая только и делала, что торговала на рынке, – этим и жила. Он называл её Маруся – я так и не поняла, действительно это её имя или же он просто называл так людей, не очень приспособленных к жизни. Но я так и не встречалась с ней никогда. На производстве мне выделили машину с водителем, который меня ранним утром отвозил по всем строительным участкам.
Так что встречаемся по вечерам все вместе за обедом, за круглым столом, который стоит около окна в большой кухне, стараемся поддерживать порядок семейных отношений и узнавать за ужином о прошедшем дне. В ожидании желанного ребёнка – я бы даже сказала, слишком желанного. Эта беременность для меня была необыкновенная, протекала в любви и при полном сострадании отца, он делал всё для меня, был настолько ласков, что мне хотелось в этот период сознаться, что хочу каждый год ему дарить детей. Пролетело девять месяцев – и наконец назначенный день родов, но схваток не было, а так как второго я родила быстро, не доехав даже до родильного отделения в машине скорой помощи, решила заранее собраться и отправилась рожать. Подъехали в акушерское отделение слишком поздно, вечером, но меня всё же приняли и сказали:– Даже удивительно, неужели вы не чувствуете боли?! У вас скоро роды – значит, всё вовремя.
Но до утра я не родила, а только в шестом часу под утро, чуть забрезжил рассвет – и всё.

Как хорошо поёт семейная струна!..
Неспокойная ночь, ветер рвёт провода...
Всё крушит ураган, а в сердце штиль,
Как хорошо поёт семейная струна!..
В любви догорает восковой фитиль.
Подбросить согреться дров в печь?
Как хорошо поёт семейная струна!..
Неспокойная ночь, ветер рвёт провода...

*Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза.
(Платон)
<Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным - мстят.>(Н.Паганини)
*Hе отождествляйте автора с персонажами его произведений.