Мракобес и форма

Роман Дудин
    Для просветителя главное – содержание, ну а форма уже вторична. Для мракобеса всё запросто может быть наоборот: самое главное – это блеск формы, ну а содержание уже, какое есть. Для просветителя форма – это слово, родственное со словом «формальность». Для мракобеса это существенная часть продвижения его идеологии. У просветителя форма подачи дела должна быть такой, чтобы не особо отвлекать от содержания. У мракобеса форма должна быть такая, чтобы уже самой собой завлекать целевую аудиторию на свою сторону.
    Всё, посредством чего утверждаются разделяемые мракобесом убеждения, должно быть выдержано максимально солидно и обстоятельно. Если это книга, то она обязательно должна быть в кожаном переплёте, с качественным теснением, и с позолоченными буквами на корешке. Если это свидетельство, то оно обязательно должно быть с красивыми вензелями, гербами, узорами, подписями и печатями, в резной рамке и под стеклом. Если это какой-то чин, то он обязательно должен быть с регалиями, форменным обмундированием, и прочими знаками отличия, которые максимально трудно подделать.
    Чем серьёзнее подход к форме дела, тем явнее это должно говорить о серьёзности общего подхода ко всему. Потому, что просветитель берёт свой электорат безупречностью своих доводов, а мракобесу чем их завлечь? А вот когда всё будет в такой красивой форме, пребывание в которой уже само по себе приятно, вот тогда уже будет что-то, на что кого-то можно купить (особенно тому, кто купился сам). И когда вопрос о подлинности документа полностью затмит вопрос о правдивости его содержания – вот тогда мракобесам будет легче нести веру в то, что содержание истинное.
    Если в священной для мракобеса книге написано, что Солнце чистое, то для него самое главное. Чтобы книга была подана так, чтоб как можно меньше сомнений могло возникнуть в том, что её писали люди, которые могут ошибаться. Ну а если просветитель сделал открытие, то на Солнце пятна, то для него самое главное – безупречность доказательств, которые он преподнесёт целевой аудитории.
    Короче, суть противостояния просветителя и мракобеса выглядит так. Просветитель являет свою позицию: «Вот моя тетрадка – в ней все расчёты. Все доказательства, все опровержения позиции моих оппонентов, с пояснениями, уточнениями, и сносками. Все ключевые моменты подчёркнуты, всё, что уместилось, вписал рядом, остальное на последующих страницах. Берите и читайте, будет желание – разберётесь». Ответ мракобеса: «А вот наша книга. С её престижным издателем, с её огромным тиражом, с её с шикарной презентацией, с пресс-релизом, и с рекордом продаваемости! Не, ну вы с кем хотите быть – с ним, с его задрипанной тетрадкой, с его неровными строками, с его сермяжным почерком, с его ужатым к полям текстом, и его нераскрашенными почеркушками!? Или с нашей лощёной книгой, да с красивыми иллюстрациями, да с профессиональной вёрсткой, да с её глянцевой суперобложкой, да с её мелованной бумагой, да с удобно читаемым шрифтом, да с красивыми разворотами, да с качественной полиграфией и выбором множества читателей?».