Максим и обед

Вениамин Протасов
МАКСИМ И ОБЕД
--
За два десятилетия посещений Пятой республики всего пару раз нам удалось приехать в восхитительную Францию как туристам, без командировочной суеты, без каждодневных гонок и без ежечасной суматохи. Вот про один из этих визитов – маленький рассказ. Точнее – небольшая гастрономическая зарисовка.
В каждой стране и в каждом знаменитом городе мира есть места, известные всем туристам.  Знаковые места. 
Возьмем Париж. Какое самое известное на весь мир сооружение олицетворяет Францию? Конечно,  Эйфелева башня! Какая самая известная улица в городе? Разумеется, Елисейские поля! А самый крутой музей? Естественно, Лувр!
Говоря с нашими соотечественниками по поводу гастрономических парижских изысков, наверняка многие вспомнят не менее известный ресторан «Максим». Вот! В нем все дело!
Почему нам не хватало прекрасных, маленьких, уютных бистро?! Почему нас не устроили изумительные рыбные ресторанчики на воскресных рынках!
Нет! Надобно было последовать ошибочному велению российской души! Как же! «Максим»! Русская кухня, умноженная на французскую кулинарную изобретательность! Вперед, товарищи! Вперед!
Вот так мы и оказались перед входом в общеизвестную на весь мир ресторацию…
По поводу антуража всяческого, да внешнего и внутреннего оформления, придраться было не к чему! Сплошной шик и блеск! Красота и богатство отделки! Золото и бархат на каждом шагу! Дух захватывало на лету! Казалось, все работники ресторана были облачены в богатый пурпурный бархат и вдобавок разукрашены с ног до головы сусальным золотом! Ну, ни дать, ни взять – Елисейский дворец! Только на этом все наши восторги-то и закончились, исчезли, как мираж в пустыне!
Не взирая на то, что в роскошном зале было очень много свободных столиков, несмотря на то, что мы заранее забронировали «едальное место» на определенный час, наперекор тому, что и снаружи (на улице), и внутри посетителей было наотмашь мало, нам пришлось ожидать «своей посадки» не менее часа!
Не знаю, может быть у тамошних «максимовых» сотрудников, рыцарей вилки и ножа, был непререкаем сугубо русский девиз «каждая вещь должна настояться»? Может быть. Но ждать нам пришлось препорядочно! Через час к нам походкой обиженного пеликана подошел официант. С неимоверным чувством собственного достоинства и превосходства над всем земным он милостиво позволил нам последовать к забронированному столику.
Как вы легко можете догадаться, после торжественной нашей рассадки за обеденным алтарем, меню пришлось ждать еще минут двадцать!
Причем (прошу заметить это во второй раз!) посетителей в большом зале можно было сосчитать по пальцам двух рук!
Не буду долго рассказывать о процессе выбора блюд и напитков. Напитки мы заказали самые, что ни на есть, простые – минеральную воду и соки. Нет, мы, отнюдь, не были трезвенниками. Просто бокал любого вина, стакан с любым коктейлем были там по цене небольшого реактивного самолета!
Из еды остановились на стейках из говядины с жареной картошкой. Стейки нам принесли отдельно. Картофель отдельно. Впечатление было невероятным. Если кто смотрел известный фильм «Квартета И» «О чем говорят мужчины», то он наверняка помнит монолог про «дефлопэ»!
Да, да! Это было нечто! На огромной тарелке красовался кусочек мяса  размером с устрицу! А вокруг него лениво разлеглись несколько веточек чего-то зеленого, засохшего и безвкусного! Но особенно следует описать тарелку с гарниром! Точнее, описать это невозможно! Картофель был порезан на очень тонкие (с папиросную бумагу) листочки! Но это не все! Эти самые несчастные листочки были намертво зажарены! Зажарены до состояния древнеегипетского папируса! И это еще не все! Папирус был безвозвратно приклеен мистическим образом к тарелке, и отодрать его не представлялось возможным!
Да! Не менее сильное впечатление произвел на нас счет, который очередной надутый гусак в ливрее принес нам в конце трапезы. Это было что-то!
Ну и, как говорится, выйдя из «Максима» мы дали себе зарок и запрет: «Сюда я больше не ездец»!
Все!