О молодежи на дачных участках

Ольга Гелашвили
Волею судьбы я наблюдала за четырьмя поколениями молодых людей, начиная со своей молодости и сейчас уже молодые люди -  внуки. Очень изменялись их жизненные устои, общение друг с другом различные,но были и похожие моменты.

Дачный участок моя мамочка получила от Комитета по ленинским премиям, когда мне было всего 12 лет. Если мне сейчас 65 лет, то можно сделать вывод, что это произошло 53 года назад, когда в стране только зарождалось движение 60- десятников. Это были известные сейчас на слуху поэты - Андрей Вознесенский,  Роберт рождественский Белла Ахмадуллина,  Евгений Евтушенко ...

Так вот и приоритеты у тогдашней молодёжи соответствовали эпохе времени.

Ребята собирались в коллективы - кучки, обсуждали, пели песни под гитару, девушки жарили одну большую сковороду картошки, и было как то весело!

Прошло некоторое время и у нас на даче в доме вечерами стала собираться молодёжь, друзья моего племянника! Чем же они занимали свой досуг ?

Они наблюдали за звёздами в телескоп, и также обсуждали, обсуждали...!

Пришло время моего сына. Он также собирал друзей у нас на даче.

Наша дача во все времена была центром притяжения молодёжи. Может потому что мы относились лояльно к молодым людям, нас уважали, мы их Где-то подкармливали, также я дарила большую сковородку картофеля и также они обсуждали, обсуждали... но проблемы изменились, не были в приоритетах поэты шестидесятники! Теперь стало модно пить пиво, благо оно стало доступно. Часто уходили в "ночное", собирали продукты, главное, конечно, картофель, они его намывали, делали костёр, пекли, и также веселились под пиво и также Уже пошли в ход выпивка покрепче.  Была и не разумная молодёжь увлекались наркотиками, Было тогда время хиппи. Я очень боялась за своего сына! Но он меня не подвёл! Да, были среди друзей его хиппи, они ходили в длинных шинелях! Волосы, соответственно длинные, как у хиппи тех времён, стало модно тогда выезжать в Индию! Обидно, молодёжь тогда  была какая то неприкаянная! Меня одно радовало,  что мой сын тогда хоть и не мог найти себе дело, но уверил меня, что обязательно займётся чем-то!

Начиналась перестройка, было страшное безденежье у молодёжи, некоторые молодые люди могли себе позволить влезть в чужую машину, чтобы украсть магнитофон. Страшное для меня было время! Я старалась контролировать дела моего сына, не хотелось потерять его! И опять его фраза, что обязательно найдёт себе дело! Когда никто не мог его найти, мой сын был уверен в успехе.

И он вдруг увлёкся фотосъемкой, он снимал, потом закрывался в ванной и проявлял! Да, я тогда впервые поняла, что он действительно найдёт себе дело!

Ну,   потом был ВГИК, операторский факультет, оператор известный! Да, моя гордость! Обидно, что друзья его в то время - один был посажён в тюрьму за украденный в автомобиле магнитофон, другой спалился от наркотиков!

Но вот уже еще пришло следующее поколение молодёжи! Это уже дети моих детей - внуки! И как же интересно, просто на  генетическом уровне они убегают в лес в ночную! Запекают картофель, даже и мясо, шашлыки! Пока они ещё дети, и нет у них пива, они не курят! Не модно Пока! Но что же с ними будет завтра, покажет время? Будем только надеяться, что всё будет хорошо!!

Я, как любимая бабуля стараюсь и их не упускать из виду! Я с ними говорю, и о книгах в том числе! Да, конечно интернет отвлекает от спорта! Но, я посмотрела их запросы от интернета, это все таки добрые программы, фильмы! Важно это всё. Еще я побаливаю, соответственно возрасту. И мои внуки помогают мне  во всем, даже  помочь мне пройти  не большой отрезок пути.  Я не препятствую. Понимаю, пусть ответственность за бабулю также обучает их добру!  А главное, только любовь к ним, понимание их забот и чаяний, помогает нам взрослым людям воспитывать не воспитывая в них человечность! Любите ваших детей и очень скоро они ответят вам тем же!!!