Русский Кульке

Владимир Погожильский
Кончил я Ленинградский электротехнический в 1968 году и уехал, по распределению, в Вильнюс. Но, при любом удачном случае всегда старался попасть в Питер и навестить друзей, пройтись «по Неве».
Через пару  лет после окончаня зашел в общежитие к ГДРовским студентам узнать, что слышно про моих сокурсников -  немцев. Оказалось, многие их помнят и, даже, знают кто где. Петька Селедкин (Петер Геринг)  живет в Берлине, работает в Роботроне, Хорст Бард таки женился на русской   девице, но развелся. Она осталась в Германии, а он уехал в Россию. И т. д. А был у нас еще некто Петер Кульке — председатель Ленинградского землячества немецких студентов. У него была горячая любовь с одной, очень похожей на него студенткой из Ярославля, но ее родители категрически были против зятя-немца.. Трагедия, короче.
Спрашиваю про него.
-  Женился или нет не знаем, но живет  в Москве, работает в посольстве и стал совсем русским.
-Как это, - спрашиваю, - совсем русским?
-Ну, совсем-совсем. Совсем русским. Понимаешь, совсем.
-???
-Ну, вот,-  объясняют непонятливому.  - Приехал в прошлом месяце в Питер, зашел к нам в комнату, бросил на стол 25 рублей и говорит: «Бегите за водкой!»

PS. Для тех, кто не ориентируется в советских ценах: 25 рублей это примерно 3000 нынешних российских фантиков. Водка стоила 3 рубля, колбаса 2,60, стипендия советского студента 50 ре, иностранного- 70 ре.На четвертной -8 бутылок водки. Настоящй немец никогда не бросит на общий стол почти половину месячного дохода.