Надежда. 19 глава

Баширова Шаира
     Проснувшись рано утром, Мария сначала даже и не поняла, где находится, потом, вспомнив прошедшую ночь, посмотрела на Тимофея, посмотрела на часы, они показывали половину шестого утра. До работы было еще два с лишним часа. По телу прошла дрожь, она вспомнила, какой жаркой была эта ночь, какой страстной и волнительной. Мария закрыла глаза и прошептала:
     - Господи... что же я наделала?
     Тимофей крепко спал, Мария выскользнула из-под покрывала, схватила валявшиеся на полу вещи и нагишом побежала в ванную. Стоя под струёй тёплой воды, Мария вдруг заплакала, она смотрела на себя в зеркало, висевшее напротив, на стене и нравилась себе. Раньше она об этом не задумывалась, совсем не думала, муж, дети, домашние дела, заботы, потом война... муж погиб.
     - Погиб... а я что творю? Прости меня, Господи... Но ведь я жива. Я жить хочу, любить и быть любимой. Имею ли я на это право? - говорила Мария сама себе. 
     Её мысли прервал стук в дверь.
     - Мария? Ты в порядке? - спросил Тимофей.
     - Да, в порядке, - глухим голосом ответила Мария. 
     - Открой дверь, дорогая, я хочу тебя видеть, - взволнованно сказал Тимофей.
     Рука Марии невольно открыла защёлку двери, перед ней стоял Тимофей. Схватив Марию и подняв на руки, он понёс её в спальню. Сопротивляться не было ни сил, ни желания. Ей было хорошо и о другом она не думала.
     Завтракать времени не было, купив по дороге пирожки, Мария и Тимофей пошли к остановке, чтобы поехать на работу. Выйдя из автобуса, Мария попросила Тимофея пройти на другую сторону дороги, чтобы сослуживцы не увидели их вместе.
     - Смешная ты. Давай поженимся и кто что скажет, а? - ответил Тимофей.
     - Прошу тебя, не сейчас. Давай пока оставим всё, как есть. Нам ведь хорошо вместе, вот и будем встречаться. А там посмотрим. У меня сын в армии, второй в девятый класс перешёл. Прошу тебя, не торопи меня, иди. Иди же! - видя, что Тимофей замешкался, громко сказала Мария.
     Тимофей молча перешёл дорогу и зашёл на территорию больницы минут через пять после Марии. Шли дни, Мария и Тимофей встречались у него дома и когда Мария оставалась у него на ночь, Васильку говорила, что остаётся в больнице, на дежурстве. Василёк верил, ведь так бывало и раньше. Анна не спрашивала, выжидая, что Мария сама обо всём расскажет. И Мария однажды рассказала.
     - Мы с Тимофеем живём вместе. Я это... на ночь у него остаюсь. Люблю его, мОчи нет. Всё время о нём думаю... я ведь память мужа предала, да? - с тревогой спросила Мария.
     - Десять с лишним лет ты хранила верность своему погибшему мужу. Милая Мария, жизнь проходит, надо ведь и для себя пожить. Человек устроен так, что без любви жить не должен и не может. Думаю, твои дети тебя поймут, - ответила Анна.
     - Не думаю, что Иван меня поймёт, да и Василёк уже совсем взрослый. Не знаю даже, что делать? Тимофей настаивает, чтобы мы поженились, говорит, будет заботиться о моих детях. Но ты ведь знаешь Ивана, - растерянно сказала Мария.
     - Иван скоро и сам обзаведётся семьёй, он должен тебя понять. Вот вернётся, поговорим с ним. А Василёк, он такой лёгкий, у меня останется жить, - ответила Анна.
     - Дурочка ты, Анна. Ты не меньше моего заслуживаешь любви. Все, кроме тебя, замечают, как на тебя смотрит заведующий твоим хирургическим отделением. А ты, как слепая, не видишь и всё, - сказала вдруг Мария и улыбнулась.
     - О чём это ты, не понимаю, - смущаясь, ответила Анна.
     - Да ладно. Не понимает она. Пожалела бы мужика, исхудал ведь, сохнет по тебе, - уже смеясь, говорила Мария.
     - Скажешь тоже... не буду же я первая вешаться ему на шею. А он мне ни намёком, ни словом не показал, что неравнодушен ко мне, - ответила Анна.
     - Думаю, он боится услышать от тебя отказ, - сказала Мария.
     - Но он младше меня, Мария, аж на три года. Я о нём вообще серьёзно не задумывалась. Конечно, я тоже женщина, тоже хочу быть счастливой, но Кирилл Андреевич не мой мужчина. Ему молодая нужна и живёт он с матерью. Представляешь, ему двадцать семь, а он ни разу не был женат. А тут здрасте, женщина с ребёнком. Опять-таки, мать его ни за что не согласится, - сказала Анна.
     - Дурочка ты, Анна. Вижу ведь и тебе нравится Кирилл Андреевич, а сердцу приказать не любить, невозможно. Теперь я это точно знаю, - сказала Мария и вдруг расчувствовавшись, обняла Анну и рассмеялась.
     А Анна вспомнила смущённые взгляды Кирилла Андреевича, которые он бросал на неё.
     - А ведь в его глазах я видела любовь... - подумала она.
     Ноябрь в Ленинграде был жутко холодным, Дуся выросла со своего старенького пальтишка, Анна решила в воскресенье сходить с дочерью на барахолку. Там можно было купить подешевле, а если повезёт, можно было найти и добротную вещь, которую продавали не по нужде, а так, малО стало, не выбрасывать же. Сама она носила мамину каракулевую шубку, она была тёплая и в хорошем состоянии. Своё тёплое пальто на плотном ватине, Анна отдала Марие, ведь та приехала в город в простой телогрейке. Детям ещё в прошлом году, как только приехали в город, на том же базаре купили чёрные пальто.
     Как и предполагала Анна, они с Дусей нашли ей почти новое утеплённое пальто и даже ботиночки. Дуся была рада, впрочем, как любой ребёнок, который радуется новой вещи.
     Новый год, в больнице решили устроить вечер для сотрудников. Собрали деньги, в фойе нарядили живую ёлку, каждый принёс из дома игрушки и гирлянды. Накрыли столы, составив несколько штук в ряд. Каждый что-нибудь испёк дома, пироги, печенья и даже торт. Купили шампанское, фрукты и поставили патефон с пластинками. И когда начали танцевать, Кирилл Андреевич нерешительно подошёл к Анне и пригласил танцевать. После первого танца, к Анне за стол присела молодая врач хирург, которая только окончила институт и пришла практиковаться к ним в больницу.
     - Здравствуйте, Анна... простите, не знаю Вашего отчества. В общем, хотела Вас предупредить, Кирилл Андреевич мой мужчина. Понимаете меня? Я давно его приметила, мы с ним больше подходим друг к другу. Он даже женат не был, я узнавала, ну зачем ему женщина старше его, да ещё с ребёнком? Сами посудите, ведь я права, - говорила смазливая, хорошо одетая девушка, с модной в те годы прической и нагло смотрела в глаза Анне.
     Анна взглянула на неё и так же вежливо сказала:
     - Здравствуй, прости, не знаю твоего имени, думаю, ты обратилась не по адресу. Эти вопросы решай с Кириллом Андреевичем. И прошу тебя... пока прошу. Не порть мне Новый год.
     Девушка, не ожидавшая от Анны такого выпада, хмыкнула, встала и пошла к Кириллу Андреевичу, пригласить его на танец. Но к своему удивлению, молодой человек прошёл мимо неё и подошёл к Анне, чтобы пригласить её на танец. Анна, усмехнувшись девушке, пошла танцевать с Кириллом Андреевичем и демонстративно обняла его за шею. Молодой человек трепетно обнял Анну за талию. Вечером, когда расходились, девушка опять подошла к Кириллу Андреевичу и попросила его проводить её домой, но он даже не посмотрев на неё, сухо ответил, что провожает домой Анну, так как пообещал ей сделать это. Тимофей пошёл проводить Марию, он просил её пойти к нему, но она отказалась, сказав, что завтра тридцать первое и они будут дома с детьми.
     Мария пришла домой, а Анны всё не было. Анна в это время была с Кириллом Андреевичем, несмотря на холод, они бродили по улице.
     - Может в подъезд зайдём, ты замёрзла совсем. Погреемся и я провожу тебя домой, - предложил Кирилл Андреевич.
     Анна согласилась, в подъезде, от батареи под окном, правда было тепло. Вдруг Кирилл Андреевич привлёк Анну к себе и крепко поцеловал в губы. Она пыталась ему объяснить, что старше его, что у неё дочь...
     - Молчи, прошу тебя, молчи. Всё это неважно, если любишь. А я безумно люблю тебя, слышишь? Безумно... Ну, скажи, что и ты меня любишь, Анна, любишь, правда... - шептал молодой человек, не переставая целовать Анну.