Весна 2016 года, запись без даты

Харон Яркий
Есть люди-материал. Это такие тёмные, инертные ребятки, которые предпочитают заниматься чем угодно - пахать подобно проклятым, топить себя на дне стакана, забивать окружающий мир своим пустым глянцевым нутром (перечень бесконечно дополняется). Как правило, такие люди отдают свою голову в распоряжение чего-то большого, целого, всеобъемлющего. Им проще, когда ими распоряжаются, им нравится быть под чьим-то контролем, они готовы отказаться от себя, чтобы стать рупором своей толпы.
Не спорю, так проще. Проще с пеной у рта кричать об истинности своей религии, не зная её основ, гордиться мощью своей страны, не зная фамилии министра культуры, быть яростным болельщиком какого-то футбольного клуба, чеканить шаг по площадям, восхваляя идеи партии... Это первый, дефолтный этап.

В какой-то момент, устав от извечной развесёлой беготни в окружении таких же отуманенных болванчиков, отдельный человек испытывает период отчуждения, период отрицания. Он понимает, что абсолютной и всеобъемлющей концепции не существует, так как всё, что создаётся человеком - нахальная, наглая самодеятельность. Осознание того, что ни твоя группа, ни любая другая не гарантирует тебе вообще ничего абсолютного, приводит к волнению вида "я столько сил вложил в эти побегушки, а ведь все они по кругу и вообще ломаного гроша не стоят!" Начинается активное отрицание и открытое презрение (которое, в сути своей, является скрытой завистью) к тем, кто ещё пребывает в счастливом дурмане.
Во время этого этапа стандартно возникают мысли о тщетности бытия и бессмысленности статичного жизненного цикла. Людей, оказавшихся на этом этапе, я обозвал "антагонистами". Они сдвинулись с мёртвой точки первого этапа, однако не в конструктивную сторону.  Такие люди думают лишь о том, что они думают. Вразрез с "невероятным прозрением", в своём смысле совершенным, они не совершают для себя и этого мира ничего практически полезного, что приводит к скучной деградации, которая подкреплена единственным аргументом "тщетности бытия" (перечень его форм также неограничен).

Проходит время, эволюция лихо отсеивает неудачников, оставляя их на втором этапе. Третий этап знаменуется прозрением бесконечно глубже... Довольно трудно это описать, не будешь возражать, если я воспользуюсь метафорой? Первый этап сравним с игрой в театре на сцене, наивной и полупустой, второй этап - это проход за кулисы в марлевой повязке, в которой не видно ни зги, а возгласы со сцены затухают, как тлеющие угольки. Третий этап срывает с глаз приставшую марлю, открывая бывшему мудрецу новый чудесный мир, что таился за кулисами... и что подозрительно похож на сцену, от которой он, слепец, бежал.
Верно, человек вернулся на сцену жизни, в дефолтный пресный мирок, однако мирок этот становится многограннее и ярче из-за долгого блуждания за кулисами и сорванной вследствие марли. Вновь обрётший вкус жизни человек с завидной жадностью хватается за одну из областей человеческой деятельности, цепляясь за каждый незначительный блик и особенность, что встретятся ему на пути. Теперь он занимается чем-то не для того, чтобы не думать и потому что иначе не выжить, а потому, что развитие и прогресс приносят истинное самораскрытое удовольствие. Такие люди думают.

...но увы, на этом всё не заканчивается. Есть и четвёртый этап, и к нему человек придёт, если или когда яркая насыщенная жизнь утомит его. Эта усталость более объёмна, нежели повседневные усталости - в отличие от последних, она не гасит свет софитов, освещающих место человека на сцене жизни, усталость четвёртого этапа лишает и свет софитов, и занятность эпизодов, происходящих на помосте, и звук человеческих реплик каких-либо отличий. Это терминальное состояние, которое я назвал "белым шумом". Во время него ни действия, ни бездействие: ничто не имеет прежнего значения. Теряется не просто способность радоваться жизни или воспринимать оную жизнь как-то по-другому - исчезает значение радости как "радости" и сока жизни как "сока". Остаётся лишь "белый шум" - бесцельная и бессмысленная суета. Марлей накрывается весь театр...

К чему я клоню? Каждый чётный этап приводит к пустоте во всех её проявлениях, каждый нечётный - к созиданию в единственной его сути. Естественно, чем дальше от первого, тем качественнее отличаются этапы. Я показал лишь четыре из них, на деле их число не ограничено. Лично я считаю, что застрял где-то между третьим и четвёртым этапом...

Спроси себя, читатель: на каком этапе ты находишься?