Монолог

Наталия Гурина-Корбова
         Лето что-то никак не наступает; июнь на дворе, а почти каждый день идёт дождь со снегом. Такого никто из ныне живущих и не помнил, разве только работники Гидрометцентра выискивали по архивным записям то, что такое безобразие вообще могло когда-то приключиться.

        Нина Борисовна  долго себя уговаривала, что всё же должна к нему поехать в этот день, потом долго собиралась, и вот наконец, ругаясь и проклиная мерзкую погоду и его заодно, добралась.

       ---Ну, привет, Матвей Гарегинович! Не ожидал? Да я и сама не ожидала от себя такого подвига... Ты как тут совсем замёрз или уже попривыкнуть успел? - она с нежностью провела замёрзшей рукой по его волосам, глазам, поцеловала в лоб.- Хотя что тебе - ты всегда был неприхотлив. Турист ты мой вечный! Это я неженка, без горячей воды никогда не могла. И холод не переношу.
       Тебе дети привет передавали. Тамарочка всё с гипертонией мается, давление очень высокое - скорая за скорой. Помнишь, когда она родилась, такая славная, тихая была. Мы с тобой даже спать по ночам могли, не орала как другие, она всегда умницей была. Это она в меня, такая же терпеливая и спокойная. И чего у неё давление, откуда такая напасть?
       А у Ашотика всё хорошо со здоровьем, да и на работе всё вроде в порядке. Он  уже три месяца как заместитель  ген.директора ! Только вот с Машей опять накрутил, опять бабу завёл, вроде секретарша. Маша бедная уже все глаза выплакала, который раз прощает! Сын наш весь в тебя, такой же красивый и такой же горячий. Паразиты вы, мужики, сколько нам нервов портите.

        Она присела, показала ему цветы и положила на небольшой столик букет гвоздик.
---Вот как ты любишь красные. Партийные цветы, революционные!!! Я -то больше розовые предпочитаю, если уж гвоздики, а так- тюльпаны неважно какого цвета. Впрочем, у нас всегда с тобой были разные вкусы на всё. Молчишь? Ну, ну! Что ты можешь ответить, предатель!
       Думаешь я не знаю, что у тебя баб было немерено, ни одной юбки бывало не пропустишь. Конечно, какой соблазн -полный курс студенточек!!! Говорила мне мама, что у вас, у армян, это в крови. Да что уж теперь... ты, Мотя, хоть помнишь, какой сегодня день? Пятьдесят лет как мы вместе, я вот не забыла...
       Она обиженно отвернулась от него и вытерла внезапно появившееся слёзы.
---Мотя, зачем ты так меня всю жизнь изводил, разве я не заслужила другого обращения? Я ведь не уродина какая, сам же ревновал к соседу Фильке и к другу своему Сёме. Помнишь, как мы в кинотеатре сада "Эрмитаж" познакомились? Какой фильм смотрели? Ах да верно, "В джазе только девушки".  Я всегда кино любила и театр тоже. Но ты нет, ты всё девок больше любил, сволочь ты последняя, и как я только всё это терпела понять до сих пор не могу. Та Ленка тощая, ну чего ты в ней нашёл? А Анька -соседка наша, дура-дурой. Ну конечно, скажешь сами вешались. Что ты ещё можешь сказать, паразит такой. Может ты меня всё- таки тоже любил, раз столько лет со мной жил? Какой ты мне букет из розовых гвоздик на нашу жемчужную свадьбу подарил!!! Ровно тридцать штук и такие крупные,нежные... Солнышко моё, а я тебя как любила, как любила... до сих пор простить не могу, что ты меня оставил, зачем ты это сделал? Зачем?  Лучше бы ещё одну бабу завёл, я стерпела бы, но нет- ты решил уйти и уйти навсегда. А обо мне ты подумал? Как мне жить-то без тебя, кому я нужна? У детей своя жизнь и свои заботы, они и не звонят почти. А я бы за тобой ухаживала, пылинки сдувала, ничего бы тебе делать не пришлось... Ну почему ты бросил меня на произвол судьбы, гад ты последний, боль моя невыплаканная, суженный мой, единственный...
      Ладно, Мотя, не обижайся на меня, ехать мне пора, а то совсем окоченею, видишь какое лето холодное в этом году. А когда наша свадьба была, почти тридцать - жара, все быстро  перепились. А какой ты красивый, стройный был, я млела от счастья. Ну и я тоже ничего, верно? Помнишь какое платье на мне было шикарное? Длинное в пол, тогда только в моду входить стали такие и шляпа с широкими полями, ты ещё долго сопротивлялся, фату хотел. А я шляпу. Я тогда на своём настояла... Наверное, это был единственный раз, когда тебе не уступила. Ну с праздником тебя, с нашей золотой! Вот дожила даже и выпить не можем. Видать, всё своё и сладкое, и горькое мы с тобой отпили. Пойду. Совсем ноги не ходят, еле -еле доплелась. Надо ещё как-то и домой вернуться. А то на этом холоде и околеть недолго. Прощай, Мотичка мой родной, может потеплеет, тогда чаще навещать тебя буду.

   И протерев фотографию на памятнике, поцеловав его в губы и перекрестив на прощанье она поплелась тяжёлой походкой переваливаясь как старая гусыня по аллее к выходу кладбища. Моросил противный леденящий дождь.