Немного космоса в личной жизни Фёдора Радугина

Надежда Лозинская
Вспышки молний разбивали на огромные чёрные куски темноту ночи. Раскаты грома следовали один за другим. Откуда-то сверху упал на землю луч прожектора, превращая всё вокруг в искажённое зелёное пространство. К выстрелам грома добавился зловещий гул. Он нарастал и с каждой секундой становился всё сильнее. Пытаясь сохранить контроль над собой, я сдавил голову двумя руками, но разум отказывался верить в происходящее: в метрах двадцати от меня на огромных металлических ногах стояла чудовищная конструкция гигантских размеров.
***
— Что вы думаете, Зоя Петровна, например, об инопланетянах?
Продавщица за прилавком убавила громкость радиоприёмника и с вызовом посмотрела на Радугу. Этот худющий сорокалетний мужичонка всегда краснел при покупке самого что ни на есть дешёвого алкоголя, а, значит, по каким-то там таинственным Зойкиным женским меркам представлял собой полное собрание одних недостатков, поэтому она, прежде чем открыть свой напомаженный рот выдержала театральную паузу:
— А чего мне об них думать? Вот, если б они отоваривались в нашей автолавке, то я может быть о них и думала… Как о покупателях. То есть с экономической точки зрения: выгодно с ними иметь дело или нет? А так, что инопланетяне, что терминаторы, или там вампиры какие-нибудь, то мне до них, как Мишка мой говорит, по барабану.
— Ему можно. Он малец. А вы?
Зоя поджала губы:
— Вам как обычно: маленькую и две «Гуси-лебеди»?
Радуга похлопал себя по карманам и вывалил на прилавок целую пригоршню мелочи:
— Три.
— Чего - три?
— «Гуси-лебеди» - три и хлеб. А сдачу можете себе оставить.
— Так и мне сдача твоя не нужна.
Зойка применила свой коронный приём — окатила покупателя ледяным взглядом. Радуга сгрёб металлические кружки с прилавка обратно в карман и направился к выходу.
— Жаль, что вы, Зоя Петровна, не верите в существование инопланетных цивилизаций! — уже в дверях зачем-то вспомнил про пришельцев Радуга
И хотя Зойкин взгляд явно говорил покупателю: «Вали уже побыстрее, а то у меня обед скоро начинается», — она нарисовала на лице понимающую улыбку и демонстративно повернула ручку приёмника, увеличив громкость звука.
***
Радуга решил устроиться где-нибудь на берегу озера, так сказать, чтобы и душевно, и художественно посидеть. Выходной как-никак!
Вообще-то Радуга считался в посёлке немного того, с приветом, но поскольку никого не трогал, пил тихо, и, заметьте, по выходным, то можно было просто сказать: нормальный мужик. Ну, с приветом. А кто сейчас без него? Работал Федя Радугин в кочегарке истопником. Да! Слегка заговаривался… Но никто на это особо внимание-то не обращал: мало ли что человеку нужно себе рассказать. Тут порой даже нормальному высокого градуса не хватает. Место Федя нашёл хорошее. Для этого целых пятнадцать минут пришлось ему чесать по берегу озера в сторону леса. Но оно того стоило! Только Радуга разложил на пенёчке своих «лебедей» и достал из кармана поллитру, как его уши уловили странный звук. Он доносился откуда-то справа из-за кустов.
— Повернись! Не бойся!
Федя слегка напрягся, но голову повернул. Возле кустов боярышника сверкала на солнце своими серебристыми костюмами парочка гуманоидов.
«Двое из ларца, одинаковы с лица. Инь и Янь, — Федины мысли запрыгали как шарики в Спортлото. — Да… сбылась мечта идиота. Теперь их посёлок со славным названием «Верхние Балки» станет новой точкой (конечно, хотелось бы центром), но всё равно не пустым местом на карте уфологов. А он даже выпить за это ещё не успел».
***
— Тётя Зоя, тётя Зоя! Мишка в космос улетел.
— В какой космос? Я не разрешала. Пусть возвращается. Если через пять минут домой не явится, то приму меры. Возможно, физические.
— Тетя Зоя, он в корабле космическом, наверное, уже в термосфере круги вокруг нашей планеты наворачивает.
— Ты мне зубы не заговаривай. Передай ему так! Обед стынет и пусть он из этой своей сферы вылезает, пока джинсы новые не загваздал.
— Тетя Зоя! Он к обеду точно не успеет.
— Это ещё почему?
— Просто, скорее всего, он не приземлится.
— Да, что же ты молчал? Где эта термосфера?
— Она в космосе. Мы в лесу корабль инопланетян нашли…
***
— У нас произошла поломка корабля. Нужна помощь.
— Братья по разуму, - обратился к пришельцам Радуга. — Давайте спокойно посидим, всё обсудим и, в конце концов, просто отметим такое важное событие, как прилёт на нашу планету.
Пришельцы насторожились.
Радуга протянул распечатанную поллитровку:
— Вот! От чистого сердца. Можно принимать как лекарство!
Один из гуманоидов — Инь — знаком показал, чтобы Радуга поставил бутылку туда, откуда он её взял, то есть на пенёк.
Спустя мгновение Радуга открыл для себя новый смысл слова «палёная», когда вокруг бутылки заплясали синие языки пламени.
— Спектральный анализ, — заговорил Янь. — Показал, что вещество, находящееся внутри, содержит примеси этанола, а осадок, образовавшийся на дне ёмкости, свидетельствует о низком качестве сырья…
— Это всё Зойка! Я знал, что она дерьмом торгует, но чтобы таким! Пойдёмте, товарищи, свидетелями будет. Вы этой бизнес-стерве, так красиво и скажете: «Дескать, спектральный анализ объекта, исследование его количественного и качественного состава показал, что он не соответствует». Дальше Радуга не успел договорить, потому что оказался зажатым между двумя огнями: прямо по флангу наступала воинственно настроенная Зойка, а с тылу, значит за спиной, стояли, переминаясь с ноги на ногу, недовольные пришельцы. Следуя совету одной известной стратегии, с кем-то следовало очень быстро заключить временное перемирье. И Радуга нехотя сделал свой выбор, точнее выбор сделал его. Зойка, не обращая внимания на пришельцев, как самонаводящаяся торпеда шла к прямо своей цели, то есть к Радуге. Гуманоиды тем временем скрылись, представив Феде возможность самому разруливать земные проблемы.
— Корабль космический не видели, Фёдор Игнатьевич? — Зоя тоже сменила тактику и даже можно сказать кинулась чуть ли ни на шею ошалевшему Радуге:
— Федя, миленький, помогите!
И тем же самым напомаженным ртом, который ещё час назад она кривила в магазине, Зойка стала жаловаться, всхлипывать и причитать. За каких-то десять минут Радуга узнал обо всех земных бедах, которыми была так пёстро усыпана Зойкина жизнь. И про Мишку, который растёт безотцовщиной и совсем отбился от рук, а сегодня даже умудрился угнать чужую тарелку и вращается теперь где-то далеко в космосе, и про Ваську из вагоноремонтного, который так и не женился на ней, хотя обещался целых десять лет тому назад, и про этих чёртовых инопланетян, которым не сидится со своими жёнами и детьми дома на своих планетах, а носит их зачем-то по чужим галактикам в поисках дурацких приключений. Из этого следовал логичный вывод, что они ничем не лучше (смотри выше) Васьки из вагоноремонтного. Но самым удивительным открытием стало для Радуги то, что Зойка почему-то злилась и даже винила в происходящем какого-то иностранного артиста, который весь до кончиков пальцев ног состоял сплошь из одних достоинств. Именно из-за него Зойка не могла по-настоящему любить (сами знаете кого). И поэтому, в соответствии с законом о причинно-следственных связях, этот Васька из вагоноремонтного, слился десять лет тому назад в неизвестном направлении, а сын Мишка растёт теперь как трава в огороде. Осмысление происходящего требовало высокого градуса, и рука Радуги непроизвольно потянулась к бутылке, стоящей на пеньке.
***
В метрах двадцати от меня на огромных металлических ногах стояла чудовищная конструкция гигантских размеров. «Летающая тарелка», - догадался я. Ноги не слушались, а тело тряслось мелкой дрожью. Блеск металла слепил глаза. Последнее, что я помню, брюхо титана разверзлось, и чёрная дыра поглотила меня.
***
— Зоя Петровна, а вы в инопланетян верите?
Продавщица за прилавком убавила громкость радиоприёмника и приветливо кивнула Радуге:
— Они для меня уже как родные стали. Точно каждый вторник и пятницу отовариваются в нашей автолавке. Мишка мой всё про них передачи по телевизору смотрит, книжки разные читает, вырезки газетные собирает. Зоя махнула головой в сторону плаката с космической тарелкой, висящего на стене у неё за спиной:
— Знаете, что там написано? I want to believe! Хочу верить. Столько уже о них пишут, что я тоже почти верю. Вам как всегда?
Радуга отвёл глаза в сторону.
— Да, не берите вы эту таблицу Менделеева! У меня сейчас обед начинается. Хотите, я вас супом грибным угощу?
— Тогда «Гуси лебеди».
— Как всегда, две?
— Пусть будет - три.
***
— Миша, дядя Фёдор с нами обедать будет.
— Чего это он? И зачем ты его в дом притащила?
— Поговори с ним, он про инопланетян тебе расскажет.
— А, то он про них много знает!
— Вот, ты, например, Миша, как тарелку космическую представляешь? Как на картинках своих, верно? А ты знаешь, что тип космического корабля зависит от его назначения, его цели посещения планеты? Они, например, бывают…
Мишка пропустил мимо ушей научный трёп Радуги:
— Потом поем. Мы с ребятами идём в лес корабль космический строить.
— Только недалеко. А вы оставайтесь, Фёдор. Как вас там по батюшке?
— Вообще-то я тоже пойду. А это вам к чаю – «гуси-лебеди».
***
— Тетя Зоя, тетя Зоя. А Мишка ваш чуть на тарелке в космос не улетел. Только его дядя Фёдор за руку успел схватить. Мишка дверь искал, чтобы в корабль залезть, а тарелка эта как затарахтит и прямо вверх рванула в термосферу!
— Ты мне зубы не заговаривай. Пусть Мишка идёт руки мыть, да суп есть, а то мне уже на работу пора…

***
— Товарищи! Проходите, пожалуйста. Тапочки находятся вот здесь, в корзине. А теперь сюда — к нашему первому экспонату. Я рада приветствовать вас в музее уфологии. Зовут меня, Зоя Петровна Радугина и сегодня я ваш экскурсовод. Музей, в котором вы находитесь, был открыт сравнительно недавно — пять лет тому назад, но уже насчитывает более двух тысяч экспонатов. Директор музея — Фёдор Радугин, заслуженный уфолог, лауреат различных премий в области парапсихологии является его основателем. Мы всегда говорим, что у нас нет чудес. У нас всё реально и подлинно, и во время экскурсии вы сможете свои субъективные переживания превратить в чудесный опыт. Итак, прошу подойти к первому экспонату. Это плакат, на котором написано: «Хочу верить!». Именно он, приколотый кнопками к стене, висел на почётном месте в автолавке, привозившей продукты по вторникам и пятницам в посёлок «Верхние Балки».