Сказ ка о том, как из несчастного эпилептика беса

Андрей Дубин
Автор:"Галилеянка".

Сказ(ка) о том, как из несчастного эпилептика беса изгоняли.
"чудо" исцеления бесноватого отрока


Мтф. 17

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда », и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Марк 9

Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Лука 9

В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:
его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

Что мы имеем?

Молодой парень (подросток) с детства страдает припадками.

Жалобы (со слов отца): во время внезапных приступов у юноши начинаются судороги, он пускает пену, немеет, бросается в огонь и воду, скрежещет зубами, цепенеет.

Когда случаются припадки? - В новолуние.

Диагноз: Одержимость бесами Эпилепсия.

Новейшие исследования ученых установили воздействие лунных фаз на психику людей. В частности, отмечают влияние Луны на больных эпилепсией, у которых, как правило, после новолуния и перед новолунием наблюдаются обострения.

Информация с сайта http://www.medkrug.ru/ "Особым вопросом является взаимосвязь лунного цикла и частоты приступов у больных эпилепсией. Эта тема длительное время была "священной коровой", и в кругах врачей, занимающихся эпилепсией, устоялся прочный стереотип о несомненности этой связи и, особенно, об учащении припадков в период полнолуния. В недавние годы было опубликовано несколько работ, оперирующих данными историй болезни сотен пациентов, развенчивающих или подтверждающих это убеждение. В частности, в работе американских исследователей (Benbadis S, 2004) было показано, что учащения припадков в полнолуние не происходит, однако оно наблюдается в последнюю фазу лунного цикла. В то же время греческая работа (P. Polychronopoulos, 2006), анализирующая частоту поступления в стационар пациентов после генерализованных судорожных припадков, отметила четкое учащение таких поступлений именно в фазу полнолуния. В связи с неоднозначностью данных сведений, сотрудниками НИИ нейрохирургии им. Поленова, и НИИ Экспериментальной Медицины РАМН была проведена работа, имеющая целью подтвердить либо опровергнуть представление о взаимосвязи учащения эпилептических припадков с теми или иными фазами лунного цикла. В ходе этой работы 30 пациентов в течение срока от 3 до 6 месяцев вели учет своего состояния, в особенности приступов. Затем полученные данные были распределены по датам усредненного синодического лунного месяца (29,5 дней), после соответствующих консультаций и квалифицированной оценки полученных данных работниками Главной (Пулковской) Астрономической лаборатории РАН. Полученные результаты отличались большим своеобразием. Так, отмечена достоверная взаимосвязь частоты генерализованных приступов у пациентов с эпилепсией с изменением фазы лунного цикла, то есть учащение припадков происходило на высоте каждой из 4 фаз Луны. Наибольшая частота наблюдалась в последнюю фазу Луны, то есть в новолуние. Эти данные соответствуют полученным американскими исследователями. В то же время было обнаружено, что парциальные эпилептические припадки в целом от фазности Луны зависят мало, однако именно в фазу полнолуния отмечается достоверное учащение припадков этого типа. Таким образом, обнаружено, что эпилептическая пароксизмальная активность все же зависит от фазности лунного цикла, однако генерализованные припадки в полнолуние не учащаются. Парциальные же приступы учащаются именно в полнолуние, то есть зависимость пароксизмального мозга от тех физических изменений, которые возникают на Земле во время смены фаз Луны является значительно более сложной, чем это представлялось ранее. Данный вывод, впрочем, вообще характерен для нейрофизиологических исследований последнего времени".

Итак, бедный ребенок был болен, а из него наши горе-целители "беса гнали"... facepalm

Упор в этом "чуде" делается на "вере". Ученики такой веры не имели (если так, то на что надеяться обычным христианам...)

Лично я не вижу связи между наличием подобной "веры" и способностью "изгонять бесов" (о том, что такое "бесы" с точки зрения иудаизма я уже писала здесь). Не логично было бы предположить, что возыметь "веру" должен сам "одержимый", а не экзорцист?.. Чтобы избавиться от нечисти внутри себя, необходимо самому приложить усилия, другие люди в этом деле - не помощники.

"Сей род изгоняется молитвой и постом". Выходит, бесы тоже делятся на роды и семейства. Интересно... Допустим, сам Иисус досконально разбирался в этой бесовской иерархии, но откуда бы её узнать его ученикам и всем остальным верующим, чтобы различать какой род и чем изгоняется?

Что касается молитвы и поста - сам-то Иисус смог и без этих чудо-средств "изгнать беса"... Как же он, будучи богом, не понимал, что парень болен и ему требуется совсем иная помощь, нежели экзорцизм?.. И вообще, он же делал упор именно на "вере". Причем тут молитва и пост?.. И кто должен молиться и поститься? "Одержимый" или экзористы? Чем пост может помочь экзорцисту изгонять из людей бесов? И, самое главное, кому молиться-то? Какому богу?

Марк пишет о том, что был спор с книжниками. Наверное, они пытались донести до неграмотного народа тот факт, что проблема у юноши не в "бесах", а в другом. Но куда там... Кого волнует их мнение, когда чудотворец на подходе. "Изыди, нечисть!", и готово. Хотя, парнишке, видать, стало совсем плохо, да так, что многие подумали, что он, бедненький, умер...

Интересно, кто, и насколько достоверно, наблюдал за дальнейшим состояние этого пациента, чтобы убедиться, что он окончательно выздоровел? То, что ему, предположительно, стало легче на момент "чуда" (видимо, припадок закончился), не доказывает, что болезнь не возвратилась к нему в будущем, хотя, "бесу" и было приказано "выйти и больше не входить в него".

Примечательно, что Лука, который, вроде как, был врачом, весьма скупо описывает этот эпизод, избегая многих медицинских подробностей, которые бы помогли установить картину произошедшего. Уж он-то должен был понимать, что дело не в "бесах". Хотя...

Обвинение "род неверный и развращенный", кстати, христиане по сей день успешно экстраполируют на весь еврейский народ...