Лёд

Лена Карасева
*Сценарий короткометражки

ИНТ.КУХНЯ.ВЕЧЕР

Маргарита (38 лет)моет помидоры и огурцы, режет салат.Слышит, как открывается входная дверь.
В комнату заходит ее дочь Лиза (15 лет).

МАРГАРИТА
(слегка раздраженно)
Ты почему мне не позвонила? Я же русским языком просила позвонить после тренировки. Как там все прошло?

ЛИЗА
Все хорошо, на Олимпиаду еду я и Юлька Маркова.

МАРГАРИТА
(ехидно)
Куда без нее, амбиций - много, таланта - мало. Не конкурент она тебе. Давай-ка, садись ужинать.

ЛИЗА
(садясь за стол)
Мам, а что если не получится? Вдруг я не займу призовое место?

МАРГАРИТА
Что за глупости? Не время раскисать. Мы с отц...твоим отчимом сделали все, чтобы у тебя был лучший тренер и все условия для того, чтобы стать чемпионкой.Нужно оправдывать такие усилия и побеждать. У тебя все получится, ты сделаешь это. Я знаю, что ты умница. А теперь ешь, нужно соблюдать режим. Не забывай: завтра утром тренировка.

ФЛЭШБЭК

ИНТ.КОМНАТА.ВЕЧЕР

Маргарита, 13 лет. Прибегает радостная с тренировки по художественной гимнастике. Кружится по комнате, кланяется, посылает воздушные поцелуи воображаемой публике. Заходит ее мама.

МАМА
Рита, сколько можно повторять - убирайся в комнате. Почему книжки на полу?

МАРГАРИТА
Мамочка, представляешь, завтра приезжает московский тренер, будет смотреть наши выступления. Тех, кто покажет себя, позовут в Москву. Я так хочу, чтобы выбрали именно меня.

МАМА
(раздраженно)
Ага, как же. Прямо возьмут и пригласят, жди. Хватит фантазировать, лучше приберись и уроки сделай.

МАРГАРИТА
(обиженно)
Как ты не понимаешь, это моя мечта. Я хочу стать настоящей спортсменкой,ездить на соревнования, выигрывать медали и давать интервью. А убраться я всегда успею.

МАМА
(со вздохом)
Рита, мне очень жаль, но в ни в какую Москву ты не поедешь. Мы еле сводим концы с концами, я не знаю, где раздобыть денег на пару зимних сапог. А ты со своими тренировками. Придется покинуть секцию, нам это не по карману.
(видя, что Маргарита хочет что-то возразить)
Разговор окончен. Я очень устала. Спокойной ночи!
Мама уходит.

Маргарита смотрит ей вслед, пару секунд осмысливает происходящее и с рыданиями бросается на кровать.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

ИНТ.РАЗДЕВАЛКА.УТРО

Лиза бледная, сидит на скамейке, старается глубоко дышать, глаза широко раскрыты.

КРУПНО
Проводит трясущейся рукой по лицу, закрывает глаза, из которых тут же начинают катиться слезы.

Заходит тренер, Дмитрий Сергеевич (41 год).

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Лиза, что случилось? Тебе нехорошо?

ЛИЗА
(вытирая слезы)
Я в порядке, просто...просто вдруг стало страшно, внезапно. Я сейчас посижу немного и вернусь на лед. Извините.

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
(взволнованно)
С тобой такое впервые?

ЛИЗА
Так сильно - да. Я всегда волнуюсь, это уже стало привычным состоянием. Но сейчас все по-другому, гораздо серьезнее. Мне сложно контролировать свои эмоции. Хочется спрятаться от всех и посидеть хоть немного одной, в тишине. Только не говорите, пожалуйста, маме, хорошо?

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Ладно. Но если это повторится, нужно будет показаться врачу. Я понимаю, каково это, представлять страну на таком важном соревновании. Волнение неизбежно. Постарайся не думать о выступлении,сомнениях и реакции окружающих. Лучше сосредоточься на тренировках, здесь и сейчас. А теперь отдохни, иди домой и постарайся выспаться как следует. Завтра жду тебя свежей и отдохнувшей. Пока!

Ободряюще похлопывает Лизу по плечу и уходит.
Лиза успокаивается.

НАТ.УЛИЦА.ДЕНЬ

Лиза возвращается домой. Легкий мороз и свежий воздух приводят ее в чувство.Дышать стало легче и приятнее.
По дороге она неожиданно столкнулась с одноклассницей Катей и ее другом. Они беззаботно болтали и смеялись. Лиза обратила внимание, что они держатся за руки.

КАТЯ
(радостно)
Ой, Лизка, привет! Не ожидала тебя встретить, ты все время на тренировках пропадаешь.

ЛИЗА
Ага, вот только сегодня пораньше отпустили.

КАТЯ
Ну раз такое дело, давай с нами в кино. Там фильм интересный идет, мне Ленка все уши с ним прожужжала.

ЛИЗА
(неуверенно)
Даже не знаю... Надо домой, еще уроки нужно сделать и посуду помыть, а потом...

КАТЯ
Говоришь прям как моя мама.
Смеются с другом.

ЛИЗА
(резко)
А знаешь, пошли! Я уже не помню, когда последний раз была в кино. Да и еще где-то, кроме школы и секции. Как хорошо, что я вас встретила!
Смеется.
Катя радостно берет ее под руку. Втроем уходят.

ИНТ.ЛЕДОВАЯ АРЕНА.ВЕЧЕР

Аплодисменты смолкли. Лиза выезжает на лед, встает в центре и замирает.
Включается музыка и она начинает свое выступление.Все идет хорошо, она чисто выполняет все элементы.Болельщики аплодируют.
Маргарита на трибуне завороженно смотрит на дочь.
Лиза выполняет сложный элемент, оступается и падает.
Мама встает с места, замирает на несколько секунд, затем резко разворачивается и уходит.
Заученная улыбка не сходит с лица Лизы, она встает и с достоинством заканчивает программу.
Зрители аплодируют.
Она покидает лед. Ее встречает тренер, обнимает и уводит в раздевалку.

ИНТ.ГОСТИНИЦА.ВЕЧЕР

Лиза сидит на краю кровати, бледная, смотрит в пол.
Маргарита стоит спиной к ней, смотрит в окно. Плечи напряжены.

МАРГАРИТА
(не отрываясь от окна)
Как это могло произойти? Почему ты упала?

ЛИЗА
(тихо)
Сложный элемент или переволновалась, не могу понять...

МАРГАРИТА
(резко поворачиваясь)
Ведь на репетиции все было прекрасно. Как можно было взять и все испортить?

Делает несколько шагов по направлению к ней.
Лиза продолжает сидеть в том же положении, не поднимая глаз.

МАРГАРИТА
(повышая голос)
Столько денег, сил, нервов я потратила на твое обучение. А ты что: струсила в последний момент? Юля Маркова без помарок откатала, молодец, что тут скажешь. Поедет домой с медалью.

ЛИЗА
(вздрагивая, поднимая глаза)
Так все дело в медали, да? Тебе даже не интересно, болит ли у меня нога после падения? Так вот знай, это твоя мечта, не моя. Я хочу жить как все ровесники - гулять, ходить в кино, влюбляться. И знаешь что еще? Я сделала это специально. Рухнула на выступлении.Мне все это порядком надоело. Я наконец-то поняла, что угодить тебе невозможно. Любят просто так, а не за награды.

МАРГАРИТА
(взбешенно)
Ты всегда думала только о себе, неблагодарная, неудачница! Есть в кого, твой отец такой же неудачник. Не смог сам стать чемпионом, теперь тебя тренирует.А толку!

ЛИЗА
(вскакивая)
Дмитрий Сергеевич - мой отец?

ИНТ.РАЗДЕВАЛКА.ВЕЧЕР

Дмитрий Сергеевич собирает вещи, разговаривает с коллегами.
Лиза запыхавшись вбегает в раздевалку.
Дмитрий Сергеевич поворачивается к ней.

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Лиза, ты же уехала в гостиницу. Что-то забыла?

ЛИЗА
(улыбаясь)
Да.

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Послушай, это не твоя вина. Над нервами мы поработаем и в следующий раз будем на вершине. Как думаешь?

ЛИЗА
Да пофиг. На Олимпиаду, на падение, на всю эту ерунду.

Дмитрий Сергеевич удивленно смотрит на нее.

ЛИЗА
Давайте лучше погуляем, мне так много нужно вам рассказать!
Берет его под руку и уводит.

ТИТРЫ