Первое мая

Олеандр Олеандров
С утра я просыпаюсь в приподнятом настроении.
1 мая.
Когда я был маленький, мама ходила со мной на парад. Запомнилось - мелкий дождик ..  солнышко сквозь тучи.
Легкий ветерок в лицо.
 Музыка .. люди .. цветы .. плакаты ..
Мама дает мне конфетку.
И вдруг  - лучик солнца мне прямо в лицо.
Я смеюсь ...

Потом я подрос. И мне уже не так весело.
Снова парад.
Явка обязательна.
Нас, студентов - по списку проверяют.
Моя фамилия.
Отвечаю - я!
Пропустить - нельзя.
Исключат.

Хлеб - по 16 копеек. Колбаса - по 2.р 10 копеек. Конфеты - 40 копеек.
И я - молодой. Красивый. Девчонок вокруг - море. А в голове - мечты .. мечты ..мечты ...

И наконец - сейчас. Я старый. дряхлый.
Просыпаюсь - а на календаре - 1 мая.
Где моя мама?
Где солнце в лицо?
Где капли дождика?
И список - кто пришёл на парад? А кто - отсутствует?

На душе тоскливо.

Но я не сдаюсь
Знаю - что умный.

И вот уже .. я перегораживаю в квартире все проходы . .. письменным столом, стульями, диваном.
Беру лист бумаги, пишу - "Труд, мир , май" ... крупными буквами.
Жена смотрит с тревогой.
- Это плакат. - Говорю. -  На парад.

Включаю люстру на потолке.
- Это вместо солнца! - Объясняю ей.
Тревога в глазах жены - все больше.

 Подымаю лист .. топая ногами обхожу стулья - Иду на парад. - Говорю  жене.

И топаю теперь вокруг стола.
Жена, берет лист  бумаги и по моему сигналу кричит мне время от времени - "Слава КПСС!", "Делу Ленина и партии - будьте готовы!",  "Привет работникам социалистического соревнования!".

- Ура!  - Отвечаю я.

Задираю голову кверху и мне кажется что я снова там, на параде ... Как когда-то  в молодости.

- Ура! ..

Поворачиваю голову вправо - там лучи солнца из окна.
Влево - там жена читает с бумаги. С ужасом в глазах.

- Не ходила ты на парады - Шепчу ей. Но незаметно что-бы не портить праздник.

Нет. Надо смотреть только вправо.

Она  не понимает что я стараюсь в этом день - повторить как было когда-то в молодости.
Топаю ногами в прихожей, и раскидываю ботинки по полу (я так всегда делал когда учился в институте).
Затем жарю макароны на сковороде, пью стакан чуть прокисшего молока.

Включаю радиоприемник - настраиваю на "Голос Америки".
Жена изображает соседа - и выглядывает из-за штор (следил сука за мной).

Я прячусь под одеяло и пол часа слушаю последние новости - "из-за бугра".

Время от времени жена  становится надо мной и гудит басом (изображает глушилку в эфире).

Потом я сплю часик.
За это время жена наряжается в  пионерскую форму, и звонит мне в двери.
Я достаю из дипломата бутылку дешевого вина и иду открывать ее.
- Приветик Зинка! - Говорю ей
- Я за конспектом! - Отвечает смущаясь. Глаза опущены.
- Может зайдешь в гости? -  И в моей руке появляется бутылка вина. - Пластинки послушать?
( Все как в молодости!)

Через пол часа из моей квартиры начинают доносится гулкие удары - это кровать бьется об стену.
Соседи стучат в батарею ..
- Всё как было когда-то - Улыбаюсь я. И выхожу на лестничную клетку застегивая ширинку.

Затем возвращаюсь, достаю из холодильника помятую консервную банку "Килька в томате", завариваю грузинский чай.
Как когда-то, в институтском общежитии.

А вот уже - вечер наступил.
Включаю телевизор (в нем, предварительно я отключил все цвета - он стал черно-белый. И только одна программа осталась - с новостями и народными песнями).
Но недолго мы наслаждаемся им .. вскоре я достаю паяльник и начинаю что-то паять в нем.
 - Что-бы лучше показывал. - Поясняю жене. - Антенна отстает от штекера.
Ужас в глазах жены появляется снова. 
Вся квартира - в дыму.
Изображение дергается.
Паяльник упал на ковер и прожег дыру.
Наконец телевизор вообще перестает работать.
 
Жена идет в ванну, а я начинаю стучать молотком по стене - типа, полочку прибиваю.
Журнальную.
Из-за стенки раздается чей-то истошный вопль про упавшую штукатурку.

Тогда резиновой палкой - я в туалете начинаю пробивать канализацию.
Снова вопли ... из-за стены ... про всллывшее гамно.

Тогда гаечным ключом - откручивая и меняю резиновую пробку в кране. Он начинает капать ..
Да хер с ним!

Под конец вечера, я разбиваю две тарелки в кухне - объясняю жене что гонялся за тараканом.
 
Все как тогда ... в молодости.

Доедаю холодные макароны на сковороде (они даже горячими не станут лучше), ложусь на диван - достаю и читаю старую потрепанную книгу.
- Что это? - Спрашивает жена. Она в жутких бигудях и в халате - фабрики "Звезда востока". - Раньше не видела у нас ...
- Булгаков ...
Жена делает изумленные глаза - Никогда не слышала ...

 Минут 20-ть я рассказываю про него, потом о том - как я люблю Битлс.
Жена с восторгом смотрит на меня (за день до этого - я помог ей отрепетировать этот взгляд у зеркала)
Под конец вечера, рассказываю ей на ухо (что-бы соседи не заложили) - парочку антисоветских анекдотов.
И жена хохочет.
Пора спать.

Я достаю презерватив, и баночку с глицерином. Ставлю рядом.
- Не надо - жена загадочно смотрит на меня ... у меня задержка ...
Теперь моя очередь непонимающе смотреть на нее.
- Давно? 
- Два месяца  .. - Отвечает тихо и обнимает меня - Милый ...

- Как ... ??? - Дар речи у меня пропадает.

- Те презервативы которые ты купил в аптеке № 45 на прошлом месяце - дырявые оказались.
 
Выключает свет, ложится рядом.

За пять минут полночь.
Мне становится грустно. - Это конец!
Всё возвращается обратно - и старость, и годы, и болячки.

Завтра ... надо будет опять - поставить стулья на место, стол, вернуть цвета телевизор. И все все программы - тоже.

1 мая - закончилось.