З. п. - определимость рацио и безмерность чуйств..

Виктор Золя
Да, я еще раньше довольно ясно постиг, каким образом, несмотря на всеблагость Бога, суждение мое может оказаться ложным. Однако здесь возникает новая трудность, касающаяся тех самых вещей, природа которых как бы являет их желанными мне или вызывающими отвращение, а также трудность, касающаяся внутренних, глубинных чувств, в отношении которых, мне кажется, наблюдаются ошибки: к примеру, это бывает, когда кто-то, обманутый приятным вкусом какой-либо пищи, принимает внутрь незримый яд. Однако в этих случаях природа побуждает его стремиться к тому, что имеет приятный вкус, а вовсе не к яду – ведь он не ведает о яде; из чего можно заключить лишь, что природа эта не всеведуща, да оно и неудивительно, ибо, поскольку человек – вещь конечная, ему подобает обладать лишь конечными совершенствами.


Рене Декарт. Шестое размышление: О существовании материальных вещей и о реальном различии между умом и телом. - Часть 3.


Эразм Фроммсократ

"...человек – вещь конечная..." - такое впечатление есть следствие не столько прирождённой ограниченности человеческого существа, сколько рационализации восприятия действительности организмами в ходе социализации...

человеки определяют съедобность апельсинов по цвету кожуры, а обезьяны - по запаху, и я не исключаю того, что по оттенкам запаха можно определить присутствие в съедобном плоде опасных бактерий, которых человек может позволить себе уничтожать впоследствии специальными отравами, а обезьяны эволюционно освоили защиту в виде уклонения от взаимодействия с заразой, и людям сейчас проще научить обезьян своим (рационалистским) привычкам, чем научиться у них (чуйственно) воспринимать бесконечность этого мира...

http://vk.com/wall-130598911_3091