Базар фильтруйте

Нинель Сорокина
До того, как я стала ездить в Калугу экспрессом, пользовалась обычной электричкой. Плюс был в том, что она останавливалась на той станции, где я жила неподалеку. Минусов же было много: грязь, духота или, напротив, сквозняки, когда летом открывались почти все окна; никакого комфорта, удобств, много людей. Особенно напрягало, когда компания молодых людей громко разговаривала и нередко с употреблением ненормативной лексики. Я обычно не молчала и делала замечания. Иногда просто переходила в другой вагон.
Однажды меня так достала группа молодых людей, что я громко, на весь вагон, своим строгим преподавательским голосом сказала: «Базар фильтруйте, молодые люди!»  Наступила тишина. Видимо, никак от меня не ожидали подобных оборотов речи. Потом один из этих молодых людей тихо сказал: «Базар фильтруйте». Остальную часть дороги я ехала практически не слыша этих молодых людей.