Испытательный срок

Ильдар Сабирзянов
Сценарий короткометражного фильма

Трагикомедия


Главный герой ИЛЬМИРА, красивая, замужняя, жизнерадостная, спортивного телосложения женщина в полном расцвете сил очень долго искала работу в провинциальном городке. Летом, ее приглашают на должность менеджера-консультанта местного отделения банка…

ИНТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГЛАВНЫЙ ОФИС БАНКА СКБ УТРО

Менеджер банка по развитию территории АНАСТАСИЯ проводит собеседование с новым работником…

АНАСТАСИЯ
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, можно просто Настя.

ИЛЬМИРА
Здравствуйте. Меня зовут Ильмира.

АНАСТАСИЯ
Я Ваш непосредственный начальник, с которым вы будете общаться каждый день.

ИЛЬМИРА
Каждый день?

АНАСТАСИЯ
Ну для этого не обязательно приезжать. Будем общаться через корпоративную почту и другими способами.

ИЛЬМИРА
Ясно.

Собеседование затянулось на два часа. Иногда Ильмира ловила себя на том, что не слушает собеседника. А когда ее внимание возвращалось, делала умный вид, что слушает ее очень внимательно…

АНАСТАСИЯ
…и знаете Ильмира, как тяжело мне досталась эта должность!

После этих слов Ильмира улыбнулась уголками губ и "включила" свою фантазию…

ИНТ. ГЛАВНЫЙ ОФИС БАНКА СКБ ФАНТАЗИЯ ИЛЬМИРЫ

В кабинете, замдиректор по персоналу, на столе занимается сексом с будущим менеджером банка по развитию территории…

КОНЕЦ ФАНТАЗИИ ИЛЬМИРЫ

ИНТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГЛАВНЫЙ ОФИС БАНКА СКБ УТРО

Далеко пойдет, подумала Ильмира и снова внимательно стала слушать Анастасию.

АНАСТАСИЯ
…И ничего не фантазируйте. Не надо придумывать, все уже придумано до Вас…

ИЛЬМИРА
(Ильмире показалось, что Настя читает ее мысли)
…Что?

АНАСТАСИЯ
Есть инструкции и приказы. Если не понятно звоните.

ИЛЬМИРА
Все понятно. Знаете, сегодня я без машины, у меня скоро автобус.

АНАСТАСИЯ
Да, пожалуй, на сегодня достаточно. Завтра Вы выходите на работу с испытательным сроком.

ИЛЬМИРА
Спасибо. До свидания.

АНАСТАСИЯ
До свидания.

Ильмира как ошпаренная выскочила из офиса и побежала на стоянку, где стояла ее любимая машина.

ИЛЬМИРА
(с радостью)
А вот и мой «автобус».

ИНТ. ДОМ ИЛЬМИРЫ ВЕЧЕР

После ужина Ильмира готовится к завтрашнему дню.

ИЛЬМИРА
(обращается к сыну)
ДАНИЛА, сынок, завтра я выхожу на работу. Отвезу тебя в школу пораньше.

ДАНИЛА
Мам, а как я на тренировку пойду?

ИЛЬМИРА
После школы домой, переодеваешься и на тренировку. Придется пока без машины обойтись.

ДАНИЛА
А вечером?

ИЛЬМИРА
Вечером я тебя после работы заберу. Да, не забудь пообедать. А как папа приедет из командировки, тогда он тебя будет забирать.

ДАНИЛА
Да ладно тебе, что я голодный ходить буду?

ИЛЬМИРА
Как у тебя успехи в боксе?

ДАНИЛА
Все нормально.

ИЛЬМИРА
Завтра с тренером поговорю. Раз уж я за тобой заезжаю, может на фитнес записаться?

НАТ. МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА СКБ УТРО

Ильмира ждет открытия отделения банка. Отделение банка находится вместе с небольшим торговым центром, но с отдельным входом. К банку подъезжает машина, из нее выходит КАТЯ, ее коллега, она ее наставница на испытательный срок.

КАТЯ
Привет! Долго ждешь?

ИЛЬМИРА
Привет! Нет. Минут десять.

КАТЯ
Ну, смотри и запоминай. Начнем с открытия отделения.

Катя открывает отделение банка. Отключает ночную сигнализацию. Сигнализация и распределительный электрический щит торгового центра были в подсобном помещении отделения банка.

ИНТ. МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА СКБ УТРО

Катя показывает рабочее место нового работника.

КАТЯ
До тебя здесь работал молодой человек.

ИЛЬМИРА
А почему он ушел?

КАТЯ
Говорит, что работу лучше нашел.

ИЛЬМИРА
В нашем городе найти работу лучше, чем здесь?

КАТЯ
Да ладно, ушел и ушел.

Катя включает компьютер и показывает, как работать в банковской программе. Работа на компьютере была не сложной, но иногда возникали вопросы, с которыми приходилось обращаться к Кате. Ильмира стала замечать, что наставник из нее закончился уже к концу рабочего дня. Она просто перестала помогать, ссылаясь на свою загруженность на работе.

Так закончился первый рабочий день. Ильмира поехала в спортшколу за сыном.

ИНТ. СПОРТШКОЛА ЗАЛ БОКСА ВЕЧЕР

Ильмира смотрит как на ринге боксируют спортсмены, а в зале боксом занимаются две ДЕВУШКИ. Из раздевалки выходит ее сын.
ДАНИЛА
Мам привет!

ИЛЬМИРА
Привет сына! О, ты уже переоделся. Ну тогда поехали, хочется побыстрее домой. Я что-то сегодня устала.

ИНТ. ДОМ ИЛЬМИРЫ ВЕЧЕР

Ильмира легла спать, но не может уснуть. Она вспоминает, как в спортзале девушки отрабатывали удары по груше.

ИЛЬМИРА
Блин, здорово. Я тоже так хочу.

После этих слов Ильмира уснула.

ИНТ. МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА СКБ УТРО

На второй день работы Ильмире уже кажется, что она работает здесь давным-давно. Равнодушие коллеги ее не удивляет, ей самой приходится обучаться всем процессам банковского дела.

Ильмира оформляет документы клиента и снова обращается к Кате за помощью.

КАТЯ
Ты же видишь, что я занята. Как освобожусь подойду.

ИЛЬМИРА
У меня клиент тоже ждет.

КАТЯ
Подождет.

ИЛЬМИРА
Так я всех клиентов растеряю.

КАТЯ
Научишься, я ведь научилась.

ИЛЬМИРА
(расстроенная говорит тихо сама себе)
Терпение мой друг, терпение и еще раз терпение.

В таком духе невнимания к своей коллеге прошел еще один день Ильмиры. 

ИНТ. СПОРТШКОЛА ЗАЛ БОКСА ВЕЧЕР

Ильмира смотрит, как боксом занимаются две девушки. Она решила подойти и спросить почему они этим занимаются.

ИЛЬМИРА
Здравствуйте Девушки.

Девушки одновременно кивнули в знак приветствия и продолжили бить груши.

ИЛЬМИРА
Извините, что отвлекаю Вас. Скажите, почему Вы занимаетесь боксом? Это же не фитнес.

Девушки перестали бить груши.

ДЕВУШКА 1
Это лучше, чем фитнес. Понимаете, после работы я с большим удовольствием иду в зал бокса, чтобы убрать весь негатив, накопленный за день. В течении дня у меня так «чешутся» руки съездить некоторым личностям в «морду».

ИЛЬМИРА
Ух ты! Как я вас понимаю. Ну и как, получается?

ДЕВУШКА 1
Получается. К тому же мне это помогает зарядиться энергией и быть бодрой для следующего дня. Или скажу по-другому - это помогает мне «выжить» на работе.

ИЛЬМИРА
А, что на работе много стрессовых ситуаций?

ДЕВУШКА 1
Бывают.

ИЛЬМИРА
Случайно Вы не в банке работаете?

ДЕВУШКА 1
Нет. В полиции.

ИЛЬМИРА
О! Значит все это помогает зарядится энергией. Выжить. 

К Ильмире подходит сын.

ДЕВУШКА 1
Приходите заниматься, не пожалеете. Все равно в спортзал приезжаете.

Девушка смотрит на сына Ильмиры.

ИЛЬМИРА
Спасибо, я подумаю.

Ильмира с хорошим настроением едет домой.

ИЛЬМИРА(ЗК)
Моя первая рабочая неделя прошла быстро. Я сильно устаю и после работы чувствую себя как выжатый лимон, а это только начало испытательного срока. Так дальше продолжаться не должно, и я решила прислушаться к совету Девушки 1. Теперь я получаю уроки бокса. И это пошло мне на пользу, мне это очень нравится.

Под руководством тренера Ильмира с девушками отрабатывает удары по груше. Занимается на тренажерах.

ТРЕНЕР
(улыбается и обращается боксирующим девушкам)
Девчонки вы делаете большие успехи. Вы такие молодцы. В вас столько энергии. Не хотел бы я встретиться с вами в темном переулке…

ТИТР:

Прошло два месяца.

Руководство банка в целях оптимизации и экономии решило, что Ильмира и Катя будут работать через день.

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА СКБ УТРО

Обычный рабочий день, ни чем не отличающийся от других. Ильмира консультирует мужчину, клиента банка. В это же время приехали инкассаторы и «зарядили» банкомат деньгами. После этого в банк заходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК и идет в подсобное помещение. Ильмира бросает рабочее место и бежит за ним.

ИЛЬМИРА
Эй мужчина! Вы что-то перепутали. Здесь не проходной двор.

Мужчина продолжает что-то делать в подсобке, не обращая внимания.

ИЛЬМИРА
Это банк. Вам не положено здесь находиться.

Ильмира схватила мужчину за плечо.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Э тебе, что делать нечего?

ИЛЬМИРА
Попрошу покинуть вас подсобное помещение банка.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
А новенькая. Я начальник охраны в торговом центре.

ИЛЬМИРА
Ну и что. Что начальник забыл здесь?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
А, значит Катя не предупредила?

ИЛЬМИРА
О чем?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Раз в квартал мы проверяем электрощит. А если камера выйдет из строя, то сами понимаете.

Ильмира начала звонить Кате и в центральный офис. Все сказанное молодым мужчиной подтвердилось.

ИЛЬМИРА
То, что Вам надо делать свою работу, понятно. И то, что электрощит находится в нашем помещении, понятно.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
И?

ИЛЬМИРА
Мне непонятно, что это я узнаю в самый последний момент, когда неизвестно кто заходит и начинает что-то делать у меня на рабочем месте!?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ну извините.

ИЛЬМИРА
Ничего, ничего. В следующий раз я вызываю полицию. Пусть потом там все объясняются, почему экономят на охранниках. Мне, что больше всех надо, лезть «грудью» на мужика!?

Молодой человек закончил свои манипуляции с электрощитом.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Возможно Вы и правы. Бдительность на рабочем месте - это хорошо.
Теперь будем знакомы. Еще раз извините за беспокойство. До свидания.

Утро рабочего дня так хорошо начавшееся было испорчено. У Ильмиры после этого случая остался нехороший осадок на душе, какие-то непонятные предчувствия опасности.

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА СКБ ВЕЧЕР

У Ильмиры заканчивается очередной рабочий день. Она по электронной почте выслала ежедневный отчет в центральный офис и уже начала собираться закрывать отделение банка. В пустое отделение банка входят двое неприметных мужчин.

ИЛЬМИРА
(шутя)
Здравствуйте «мальчики». Мы уже закрываемся.

МУЖЧИНА 1
Красавица, это то, что нам надо.

ИЛЬМИРА
Не поняла?

МУЖЧИНА 2
Сейчас поймешь.

Мужчина 2 грубо хватает Ильмиру за предплечье и начинает тащить в подсобку. Мужчина 1 направляется к банкомату.

ИЛЬМИРА
Отпусти, больно же. А то потом пожалеешь.

Ильмиру такая агрессивность непрошенных гостей испугала, но не удивило, так как еще утром было нечто похожее на это событие.

Ильмира поняла, что в данной ситуации говорить уже бесполезно, непрошенные гости пришли исключительно грабить банк и перешли к активным действиям. Грабители даже не прятали своих лиц. Им нужен был банкомат, так как наличность была только там. Видя, что у налетчиков нет оружия Ильмира начала вырываться.

МУЖЧИНА 2
Не дергайся красавица, а то хуже для тебя будет.

Мужчина 2 доводит Ильмиру к подсобному помещению и в этот момент ей удается вырваться из его рук. Она оказывается между дверью подсобки и напавшим мужчиной.

МУЖЧИНА 2
Ух ты какая прыткая.

ИЛЬМИРА
Смотри.

Ильмира взглядом показывает на Мужчину 1. Мужчина 2 оборачивается.

ИЛЬМИРА
(говорит сама себе)
Предчувствия меня не обманули. Бежать, бежать, меня сына ждет!

МУЖЧИНА 2
Что?

ИЛЬМИРА
Ничего. Так мысли вслух.

Мужчина 2 оборачивается обратно к Ильмире. Ильмира предпринимает попытку вырваться на свободу. Два месяца проведенные Ильмирой в зале бокса были потрачены с большой пользой. Классический случай - «тройка», это выглядит так: левый-правый-левый, и все летит в голову. Мужчина 2 получает хорошо отработанные Ильмирой, три удара в голову.

МУЖЧИНА 2
(покачиваясь)
Ни хрена себе. Что это было? Бокс?

Ильмира сдувает волосы закрывающие ее глаза.

ИЛЬМИРА
(от боли трясет кисти рук)
Бокс, бокс. Сейчас поймешь.

Мужчина 2 стал приходить в себя и ехидно смеяться.

МУЖЧИНА 2
Повтори.

ИЛЬМИРА
Понравилось?

Ильмира делает отвлекающий маневр руками и в прыжке «ножницами» со всей силой наносит сокрушительный удар ногой в пах.

Неописуемая сильная боль в паховой области сковала все тело Мужчины 2.

Лицо сильно покраснело и скривилось в смешной мимике, а глаза чуть не вышли из орбит. Он не мог ни вздохнуть, ни выдохнуть. Терпения его хватило на пять секунд, а потом рухнул как мешок картошки без сознания, держа руки в паху.

ИЛЬМИРА
(глубоко вздохнув, ехидно посмеялась)
Ха-ха. Бокс, Бокс. Один «готов».

Мужчина 1 увидел, как упал его напарник.

МУЖЧИНА 1
Ты что сделала!?

Мужчина 1 подбегает, хватает Ильмиру за предплечье и начинает бить ее ладонью по лицу. Ильмира сопротивляется и отбивается как может. Мужчина 1 тащит ее в подсобку, чтобы закрыть ее там.

ИЛЬМИРА
Отпусти гад.

МУЖЧИНА 1
Посидишь там.

Ильмира сильно сопротивляется. Силы не равны. Он тащит ее рывками, а она чтобы не упасть семенит своими стройными ножками на каблуках. Еще один рывок и Ильмира чтобы не упасть вынуждено наступает каблуком на стопу нападавшего. Нога Ильмиры подворачивается, каблук ломается, но не отрывается, а до этого он с хрустом протыкает насквозь стопу и застревает в ней.

У Мужчины 1 лицо сильно покраснело и скривилось в смешной мимике, а глаза чуть не вышли из орбит. Точь-в-точь как у первого нападавшего, но этот начал сильно орать от боли.

МУЖЧИНА 1
(громко кричит)
Вытащи. Вытащи его.

ИЛЬМИРА
(испуганно)
Сейчас, сейчас. Терпи.

Ильмира начала дергать свою ногу, чтобы выдернуть каблук. Это приводило еще к большей боли.

МУЖЧИНА 1
Я сам. Не дергайся.

Мужчина 1 наклоняется к своей стопе, чтобы своими руками избавиться от каблука. Когда нападавший наклонился, у Ильмиры после очередного рывка полностью отрывается каблук.

Голова нападавшего и красивое колено Ильмиры стремительно приближаются друг к другу…

…Удар. В отделении банка наступила гробовая тишина.

Удар был настолько сильный. Нос нападавшего буквально прилип к лицу. Мужчина 1 без сознания рухнул как мешок картошки, забрызгав пол кровью из носа.

ИЛЬМИРА
(ехидно смеется)
Ха-ха. Опаньки. «Второй» готов! Ух ты, как полегчало то! Вот это я выпустила пару!

Ильмира долго смотрит на торчащий каблук из ноги нападавшего. Снимает туфли, смотрит на них, а потом прижимает их к груди.

ИЛЬМИРА
(прослезившись)
Туфли жалко. Любимые вы мои.

ТИТР:

Неделю спустя.

ИНТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГЛАВНЫЙ ОФИС БАНКА СКБ УТРО

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Дорогая Ильмира Салиховна от всего руководства УВД и всего личного состава за проявленное мужество при задержании опасных правонарушителей, мы вручаем вам ценный подарок…

Ильмира получает подарок и букет цветов. Звучат аплодисменты. Далее слово берет Анастасия.

АНАСТАСИЯ
Сегодня мы вручаем награду нашему работнику. Она более чем, успешно прошла испытательный срок…

Ильмира слушает поздравительную речь и ловит себя на том, что опять не слушает Настю. А когда ее внимание возвращается, она делает умный вид, что слушает очень внимательно…

АНАСТАСИЯ
 …и теперь вы знаете с каким трудом наши работники продвигаются по служебной лестнице…

Ильмира вспомнила свои фантазии и от последних слов немного поперхнулась. Далее слово взял замдиректора по кадрам.

КАДРОВИК
Нам нужны такие работники, которые готовы своей грудью защищать наш банк. Сегодня ей мы делаем предложение, от которого нельзя отказаться…

Ильмира опять вспомнив свою фантазию, снова поперхнулась и удивилась.

КАДРОВИК
…в связи с тем, что у нас освободилась должность менеджера банка по развитию территории…

ИЛЬМИРА
А что с Анастасией не так?

КАДРОВИК
(довольный)
О, она как очень ценный работник была приглашена в правление банка, но, а вы теперь заслуженно займете это место…

Далее прозвучали слова благодарности Ильмиры. Ильмира представила себя, кинозвездой на вручении наград.

ИЛЬМИРА
Ну, во-первых, я хотела поблагодарить моего мужа, с тем, что он сказал мне, что теперь тебя уволят, так что речь готовить не надо. Во-вторых, спасибо всем, кто в трудные минуты испытательного срока поддержал меня. И в-третьих, такого быстрого карьерного роста я сама от себя не ожидала. Свой поступок я не считаю чем-то из ряда вон выходящим, на моем месте так должен поступить любой.

После последних слов Ильмиры теперь уже присутствующие поперхнулись и стали покашливать. Ильмира заслуженно приняла свое новое назначение.

ИНТ. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГЛАВНЫЙ ОФИС БАНКА СКБ УТРО

Менеджер банка по развитию территории Ильмира проводит собеседование с НОВЫМ СОТРУДНИКОМ…

ИЛЬМИРА
Здравствуйте. Меня зовут Ильмира.

НОВЫЙ СОТРУДНИК
Здравствуйте.

ИЛЬМИРА
Я Ваш непосредственный начальник, с которым вы будете общаться каждый день.

НОВЫЙ СОТРУДНИК
Каждый день?

ИЛЬМИРА
Будем общаться через корпоративную почту и другими способами…

Новый сотрудник внимательно слушает.

ИЛЬМИРА
 … наша работа - это тяжелый, кропотливый труд. И знаете, как тяжело мне досталась эта должность!

Ильмира ловит себя на мысли, что то, что она сказала когда то уже слышала сама от Насти.

После этих слов новый сотрудник улыбнулась уголками губ и "включила" свою фантазию…

Конец.