Камо грядеши? , quo vadis?

Валентина Чилибийская
               ( О воспитании молодежи в Третьем тысячелетии. Первый Съезд
                Ассамблеи народов Евразии . Москва, 27-29 мая 2017г.)               

   "КАМО ГРЯДЕШИ?" ," QUO VADIS?" ,
   "КУДА ИДЕШЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?"
    Этим вопросом задался  состоявшийся 27-29 мая в Москве  Первый съезд народов Евразии. Съезд собрал на своих дискуссионных площадках представителей неправительственных организаций из более чем шестидесяти стран, обеспокоенных Судьбами Человечества в тревожном Третьем тысячелетии.
    В съезде приняли участие 2,5 тысячи человек — руководители и сотрудники НКО, дипломаты, бизнесмены, ученые, а также представители органов государственной власти. Самое серьезное внимание съезда было обращено воспитанию будущего поколения Землян , совместными и скоординированными усилиями которых ,только и можно ,сохранить нашу прекрасную Планету и Человека на ней.

   Суть предложений , озвученных в основном докладе на панельной дискуссии "Евразийский университет воспитания кадров" основоположником добровольческого движения в постсоветской России В.И.Чилибийской (Галаховой)и одобренных ее участниками , сводился к необходимости создания единого воспитательного пространства в интернациональном детском движении под руководством Международного Комитета родительского патронажа и Международного Консультативного педагогического совета.

   Методологической основой этого движения может стать апробированный уже в России наднациональный, надрелигиозный и надклассовый проект "Доброволия", созданный с учетом достижений мирового обществознания от Конфуция до наших дней и опыта работы с детьми Скаутской и Пионерской организаций. Мировоззренческим фундаментом "Доброволии" является идеология Чести и Достоинства Человека, которая в отличие от буржуазной и коммунистической идеологий служит установлению гармонии между личностью и обществом.

   Эмоциональное сближение детей на всем пространстве Евразии на основе оправдавшего себя во времени и получившего международное признание педагогического метода массового самовоспитания детей в длительной воспитывающей игре (Скаутинг, Пионерия) необходимо сегодня рассматривать , как особую педагогическую задачу, подключив к ее решению все существующие ресурсы.

   Самое важное открытие 20 века в области психологии -это открытие внутреннего образа. Поведение, личность и достижения закономерно связаны с внутренним образом , созданным самой личностью. " Мы становимся такими , какими себя мыслим."

   На формирование внутренноего образа ребенка, среди прочих других , оказывают огромное влияние идеи и моральные устои первичных детских коллективов , членом которых ребенок становится( или не
становится ) в силу тех или иных причин.
   Внутренний образ ребенка -скаута-это образ отважного разведчика.
   Внутренний образ ребенка-пионера -это образ первоткрывателя, первопроходца, всадника скачущего впереди.
   Внутренний образ ребенка-добровольца-это образ миротворца, созидателя во всем руководствующегося добрыми намерениями (доброй волей)

   Во всех странах Мира скаутское движение на первых порах было принято под покровительство выдающихся деятелей, вошедших в Центральные Комитеты патронажа. В США на первых билетах скаутов значились подписи 3-х президентов, Рузвельта, Тавта, Вильсона, входящих в Высший Комитет Организации.
   И сам этот факт, красноречиво подчеркивал связь между юным гражданином и его демократической Родиной.

   Советская Пионерия, находящаяся под патронатом КПСС, не только адаптировала к задачам страны Советов опыт скаутинга, но и расширила его, присваивая своим организациям , дружинам и отрядам имена выдающихся личностей, как образец для подражания в формировании ребенком собственного внутреннего образа.

   "Доброволия" -это не догма , это первооснова создания такой детской организации в каждой стране в новых исторических условиях , на членских билетах которой , могли бы поставить свою подпись президенты России и Болгарии, Сербии и Македонии, Молдовы и Казахстана, Чехии и Азербайджана, Армении и Киргизии ,Словении, Венгрии ... и др.
   Ибо внутренний образ ребенка -добровольца -это образ Человека Чести и Достоинства, руководствующегося в своих действиях добрыми намерениями (доброй волей), заботящегося об умножении Добра в Мире , процветании своей страны и Планеты в целом. .