У меня была собака

Марина Троицкая
    Вы задумывались, как давно началось одомашнивание собак - в период мезолита, до этого они были волками, а сейчас известно более 400 пород.У меня было три собаки.Две в детстве и одна уже в сознательной жизни.Первая охотничья ,пойнтер, кличка Алмаз, была обучена искусству охоты в высоких сферах. Я видела ее на охоте бесшумной, стремительной, как молния. Она умерла от разрыва сердца, врач сказал - собачье сердце не выдержало азарта. Именно с этого времени надо мной дамокловым мечом навис призыв смирять характер и обуздывать страсти, проще говоря всегда помнить, что est modus in rebus, лат. Есть мера в вещах.И это несмотря на мой невеликий десятилетний возраст.Ближе к отрочеству появился Кузьма. Скорее всего он был беспородный,но красоты невиданной; ярко рыжий,похож на шпица.Вообще его звали Тузик, но мама приказала звать пса Кузьмой, имя должно звучать серьезно, так она полагала.Мы жили в небольшом  малоквартирном доме с замкнутым двором, что позволяло Кузьме гулять без сопровождения.Я любила его без памяти и когда после прогулок по дождю или под снегом он тайно проникал в мою спальню - аромат псины был для меня самым приятным и успокаивающим,но приходила мама и выдворяла собаку на определенное ей место.Кузьма бесследно пропал, когда я находилась на каникулах в отъезде.Папа разослал людей по всем местам, которые были в области и куда мог попасть наш бедняга.Чтобы смягчить мне удар встречать меня на вокзал мама собрала всех моих подруг, справедливо полагая, что при них я не буду биться в истерике.Мама была умной, она была большим руководителям и состязаться с ней мне было трудно. хотя я и пыталась, но всегда была побеждена.И вот дожив до сознательного возраста,приобретя мужа и родив сына я купила собаку,только родившегося щенка боксера, суку Весту, она была невозможно знатной породистости, ее предки ловили шпиона Пауэрса, помните такого?Мы взяли его с только что отрезанным хвостиком,а то, что осталось нужно было постоянно окунать в марганцовку.Через некоторое нужно было резать ушки. Я и Лев взяли на работе трехдневный отпуск. Я сказала, что я впечатлительная и не могу наблюдать за этой экзекуцией.Доктор приказала водрузить собаку на стол, щенок стал вырываться, Лев над ним причитать. Доктор сказала - ненормальные и взяла собаку и усыпила.Как мы заласкивали, как мы лелеяли и любили нашу Весту не рассказать без слёз.По результатам любвеобильности, что хотели, то получили.Собака хотела спать только вместе с нами. Боксеры, они диванные собаки, они спят не клубком, а вытянувшись. Как только мы засыпали, она ужом проникала между нами. Отучили с трудом.Где-то я прочитала о том, что какой-то миллионер отправлял своего пса с нарочным.То что собака летела на самолете, поданном специально для неё меня не удивило, а поразило, что собака брала пищу из рук официанта обязательно одетого в белый смокинг.А вот теперь, имея опыт ухода за собственным питомцем я вполне это понимаю, ибо наша ела так:лежала на диване,я сидела рядом, правда, не в смокинге с тарелкой, в которой были кусочки мяса, которые я подавала особым образом - сбоку, а если напрямую ей в рот совать, она отворачивала морду.А когда в это время, раздавался звонок, сама из тарелки она не жрала, простите за выражение,а ждала, когда я закончу разговор и продолжу её кормежку.Так прошло много лет, старший закончил школу и поступил в университет и тут нам аист второго сына приносит и  заботы удесятерились, но слава богу, и я, наконец, прикоснулась впервые к тому, что называется декретный отпуск, поскольку с первым было все без отрыва от учебы , все между делом ,правда, справедливости ради, не могу не сказать. что мама прислала няню, которая и жила с нами На Ленгорах в общежитии, где был у нас целый блок.Так, что-то я отвлеклась от темы, вроде про собаку пишу не про детей.Со вторым сыном я пробыла в отпуске аж десять месяцев.За это время сумела съездить в Домбай покататься и это обстоятельство резко изменило мою жизнь в пользу её облегчения. А потому что приехала моя мама, чтобы отпустить меня на лыжный отдых и навела свой порядок: собака стала прекрасно есть овсянку из собачьей миски, а не из человечьей фарфоровой тарелки, что маму возмутило до глубины души, послушно сидела в кресле и не кидалась на пылесос.Все к моему возвращению были живы, здоровы и всем довольны, ну может, кроме мужа, но, как вы понимаете, я сумела снять его неудовольствие.Веста жила долго и счастливо, поседела,стало плохо видеть и тихо ушла ранним утром,прожив в обожании и любви. Я бы хотела также, но, боюсь не получится, совсем нет времени, чтобы подумать о вечности.