Волшебный скверик. Глава 5 Странное место

Петр Лобузнов
- Точно!  - воскликнул   гномик. Он  перевернул   крест   камнем   вниз  и  прочитал   надпись:  "И  свет   во  тьме  светит,  и   тьма  не  объяла  его!"
Так ,  значит,  ты   являешься   правнуком   того  самого   прадеда,  который   еще  мальчиком  приходил  ко  мне  и  угостил  вкусной  булочкой?! Вот  как  все  оборачивается!  Прости,  я  перебил  тебя,  ты  не  закончил  свой   рассказ.
- Мама   спросила  тогда   о  том,  откуда  у  мальчишки  появился  такой   дорогой  старинный   крест,  уж  не  украл   ли  он  его,  на  что  тот  ответил,  что   нашел  его  в  горах. На   том  дело  и  кончилось.
 Спустя   некоторое   время   малыш   пошел   гулять  и  его  не  было  весь  день. Лишь  поздно  вечером   он  вернулся   домой. На  все   вопросы  где  же  он  был,  мальчик  односложно  отвечал:  "я   не  помню".. Было  видно,  что  он  чем-то  очень   расстроен:  "камень,  пропал  камень.."  с  горечью  повторял  ребенок.
 Прошло  много   лет. Как-то   раз,  забравшись   на  чердак   нашего   дома,  я  обнаружил  одну  занятную  вещицу:  это  была   потемневшая  от  времени  маленькая  резная  шкатулочка. Когда  мне  удалось  ее  раскрыть,  я  обнаружил  внутри   ее...
 -Эту  самую   веревочку !  -  не  выдержав,  перебил  меня  гном, -которую  ты  сейчас  держишь  в  своих   руках!
 - Как  ты   догадался?!  - удивленно  спросил  я  моего  сказочного  спутника.
 -Ну,  для  нас,  гномов,  это  нетрудно!  -  с  гордостью  ответил  он,  и  тут  же  спохватился, -  опять  я  хвалюсь,  как   нехорошо!!   Спасибо  тебе,  ты  словно  камень  с  души  моей  снял,  ведь  я  считал  себя  виновным  за  исчезновение  малыша. А  теперь,  после  твоего  рассказа  я  понял,  что   дедушка  остался  живым...
 -Но,   тогда   остается  вопрос:  кто   или  что  послужило   причиною   пропажи  малыша?
 -Я  же  тебе   говорил, -  ответил  гном, - что  мне   еще  не  удалось  во  всем  разобраться...Здесь  достаточно   много  мест,  которые  я  не обследовал  до  конца. Сейчас  я   уже  могу  сказать с  большой  степенью  вероятности,    что  неподалеку  от  Лунного  родничка  находится  очень  странное  место,  где  исчез  твой   прадед. Правда,  я  не  смогу  его  определить  точно...
 При  этих   словах  моего  сказочного  незнакомца,  я  почувствовал  сильное  щекотание  в  правой  ладони,  в  которой  я  держал  кусочек  полуистлевшей  бечевки. Подняв   руку   к  глазам,  я  увидел,  что  веревочка  приняла  форму  стрелки,  которая  словно  компас,  показывала  направление   движения. Повинуясь   неведомой  силе,  я   быстро  пошел  по  указанному  маршруту,  гном  едва  поспевал  за  мной.
-Да  что   случилось-то?  - кричал  он   сзади, -  что  ты  так  помчался?!
 Не  обращая  никакого  внимания  на  его  крики  я  подошел  к  самому  началу
Лунного   родничка,  который   вытекал  из-под   странного  по  форме   камня,  напоминавшего  по  своим  очертаниям  человеческую  фигурку. Удивленный,  я  невольно  коснулся   ее  рукой  и  почувствовал,  что  она..  уходит  куда-то  в  сторону,  а   за  ней  в  глубине  небольшой  горы   открывается  пещера...
- Ух  ты!  - воскликнул  гном,  выглядывая   из-за  моего  плеча, - сколько  лет  живу  здесь,  а   эту  пещеру  вижу  в  первый  раз! Ну  и  что  там   показывает  твоя  веревочка,  заходить  нам  в  пещеру  или  нет?
 Я   раскрыл   ладонь  и  увидел,  что  "стрелка"  исчезла,  а  на  ее  месте  змейкой   лежит  бечева..
-Непонятно, -откликнулся   я,  - что  нам  делать? Судя  по  всему,  выбор  остается  за  нами. Итак,  мой  сказочный   друг,  как  мы  поступим?  -спросил  я  гнома.
 Он   неопределенно  повел  плечами  и  неуверенно  проговорил:
-пожалуй,   надо  войти,  ведь  мне   надо  же  изучать  свои  владения... К  тому  же,  вдвоем   веселее!  - закончил   он  фразу  и  первым  шагнул  вперед.
 Едва   приятели   зашли  внутрь,  как   ранее   открывшийся  вход   бесшумно  закрылся  и   они  оказались  в  полной  темноте...    


Продолжение-http://www.proza.ru/2017/06/06/1782