Сказ про Емелю

Наталья Москвитина
В деревне тут одной,
И не совсем большой,
Жил-был красивый паренёк,
Емелею отец его нарёк.
«Емеля»,- мать его зовёт,
«Дровишек наруби сынок,
Да, в доме нет ещё воды,
Сходи на речку, принеси».
С печи он живо встал,
Потом на речку побежал,
И щуку здоровенную поймал.
«Емеля, отпусти  скорей меня,
Желанья я исполню для тебя».
«Пусть вёдра полные водой,
 Идут гуськом за мной».
Потом поехал в лес густой,
Топор он прихватил с собой.
Второе тут желанье загадал,
 И без коней на санях поскакал,
Ну, а топор в лесу сам управлял.
 Валил деревья и рубил,
Потом из леса он отбыл.
Народ сбежался и смотрел,
 Емеля на санях сидел.
И без коней воз сам бежал,
Такого здесь никто ведь не видал.
Дорогу кто не уступил,
Емеля  тех нечаянно подавил.
Приехал он во двор,
Топор дровишек наколол,
А сам Емеля спать пошёл.
Тут доложили обо всём царю,
Про необычную Емелину езду.
«Ну, я тотчас же прикажу,
Послать немедля мой отряд,
Ведёт себя как бывший тать».
Зашёл старшой к нему домой:
«Ты собирайся мой родной,
Поедешь сразу же со мной».
Емеля на печи сидит,
Старшому тут он говорит:
« Показывай дорогу золотой,
А печь сама пойдёт уж за тобой».
Картину маслом видим мы,
Емеля наш уж на печи,
Народ кричит: «Гляди,
Такого не видали на Руси».
В столицу уж въезжает он,
Царю сейчас же бьет поклон.
Потом глаза поднял,
Царевну возле увидал,
И тут же на неё запал.
«Ей, щука, ты услышь меня,
Жену хочу такую я».
«Ин ладно всё исполню для тебя».
А дочь вздыхает сама уж не своя,
Она  вдруг полюбила паренька.
«Ты что, совсем с ума сошла,
Емеля не ровня  твоя».
«Его люблю так сильно я папА,
 Навеки он судьба моя».
Царь тут его спросил:
«Зачем же ты людей давил?
Ну, отвечай сейчас же у меня»,
«Прости меня, нечаянно ведь я.
Вина в том не моя,
Ведь воз не видел без коней,
Давил он всех людей».
Царь тут, подумав, говорит:
«Дочурка всё своё твердит,
Порукой за тебя стоит.
Про невиновность мне шипит.
Она ведь у меня одна,
И любит сильно так тебя».
«Да царь, безмерно счастлив я,
Ведь тоже полюбилась мне она».
Емеля поглядел тут на царя:
«О чём печаль твоя?
Ты посмотри же на меня,
Топор всё сделал уж любя.
Палаты барские построил не шутя,
Боярином навек уж буду я,
Всё щука драгоценная моя».
Затем такую свадьбу закатила!
Деревне всей тем угодила.