Деревня

Родин Игорь
Свой рассказ я хочу начать с размышления о деревне. Для меня деревня - это частичка моего детства, моя малая родина. Я хочу Вам рассказать пару историй из моего детства.
Я часто вспоминаю родительский домик, который я, правда, увидел, будучи подростком, но он запал в моё детское сердце больше всего. Те полуразрушенные стены, где жила моя мама, та печка, в которой они жарили пирожки. Мне ребенку было все интересно - те старые пожелтевшие фотографии, на которых ещё молодые дедушка с бабушкой.
Мы с бабушкой любили просматривать старые фотоальбомы, где мама и папа - ещё дети, такие, как я. Она всегда меня угощала чаем с пирожками и плюшками. Когда мама меня забирала домой в город, я всегда плакал и говорил, что не хочу в город.
Мне ближе были луга и озера с их неповторимыми оврагами. В деревне было много друзей, каждые каникулы я рвался туда. Мы с мамой и папой ехали на электричке туда. За окном мелькали пейзажи: то какие-то деревни, то пруды, озёра и леса.
Всегда радостно бежал к бабушке, обнимая, целовал её. За ней вслед выходил дедушка, который меня обучал делать бочки. Он славился своими бочками далеко за деревней нашей. Когда я выходил на крыльцо, приметив мальчишек, бежал к ним, что есть мочи.
- О! Васька приехал! Привет! - все мальчишки бежали ко мне.
Сколько мы всего повидали, ни одной книги не хватит рассказать о наших мальчишеских шалостях.
- Бабуль, я пошел с Митькой да Ванькой прогуляться!
- Иди-иди, внучок.
Мы часто ходили на край деревни, там была заброшенная церковь. В ней по приданиям ночью водятся нечистая сила. Наш мальчишечий интерес всегда волновал этот вопрос - нам было интересно посмотреть на это.
Как-то ночью, когда все спали, я вылез из окна, увидев друзей у фонаря, быстро подбежал к ним.
- Ну что, пошли?
- Пошли-пошли.
Зайдя в церковь, мы ничего не увидели, только стало как-то жутко немного. Пройдя какие-то пару-тройку метров, кто-то из ребят заметил округ от фонарика.
- Ребят! Ай да туда! Там что-то есть!
Все в ожидании увидеть что-то необычное ринулись туда. Не успев осмотреть, за спинами лишь услышал стук каблуков, а затем свет фонарика. Мы увидели дядю Петю нашего участкового.
- Молодежь! Вы что тут делаете? – ругаясь, прикрикнул он: «У нас тут операция, а вы слоняетесь! Ночь на дворе и что вас за черти принесли?»
Разведя по домам, получили нагоняй от родни своей. Меня даже в город хотели отправить за эту провинность. Хорошо, все утряслось.
А ещё был интересный случай, когда я ходил к трактористу нашему Савеличу. Меня часто на пашню брал, мы с ним пахали на старом тракторе, а потом он меня угощал парным молоком. Вообще, в деревне народ добрый.
Всего и не вспомнить, что было. Только в душе у меня всегда хранится тот огонек, что был в детстве.