Мальчик с планеты Бо-Инг

Константин Саканцев
  (из цикла "Семья")

Мы лежали рядом, совсем-совсем близко друг к другу. Он ел сладкие воздушные палочки и задумчиво смотрел в потолок.Светлые мягкие волосики топорщились на его макушке,создавая затейливый узор.Какую-то таинственную спираль,похожую на космический символ галактики.Мы молчали,в доме было тихо,даже тиканье часов на полке не доносилось до нас.Я смотрел на его задумчивое и в то же время-сосредоточенное лицо.Он,доставая из коробки очередную палочку,явно о чем-то думал.Наконец,я не выдержал и тактично спросил:»Ты о чем сейчас думаешь?-А,о разном.-Ну,все-таки,я же вижу,что ты что-то там видишь,вспоминаешь.Да?-Ну,да.Вспоминаю,как летел на ракете.»Я удивленно поднял голову,посмотрел на его лицо.Нет,он и не думал шутить,в его глазах не прыгали лукавые чертики,когда он хотел меня подурачить.Он спокойно грыз сладости и все так же смотрел мимо меня куда-то вверх.И он точно,что-то там видел.»Так ты у нас космонавт!Настоящий космический космонавт!-Не,я без костюма летел.Он там не нужен.-Без костюма?Я понял,что он еще не знает слово «скафандр» и заменил его словом «костюм».Но откуда он вообще знает,что в ракетах люди летают в «костюмах»?Мы еще на такие темы никогда не говорили,а по телевизору уже давно перестали показывать космонавтов,ракеты и прочие космические сюжеты,которые уступили место пляшущим и хохочущим «развлекателям» непритязательной публики.Мы опять замолчали,думая каждый о своем.Я слегка обнимал его одной рукой,придерживая от случайного падения с узкого дивана.Всматриваясь в его глаза,я искал там ответ на давно мучивший меня вопрос-«Откуда ты?Откуда мы?И зачем-мы?»Понимая,что спрашивать у маленького мальчика такие вещи несерьезно,я,тем не менее,ощущал каждой клеткой своего «Я»,что он кое-что знает по теме.Знает и может поделиться.Надо только быть вежливым и уважительно относиться к этому маленькому человеку.Осознавая,что и он может знать что-то,не ведомое взрослым и важным людям. Забытое взрослыми людьми,забытое давным-давно,когда они сами были маленькими.Тщательно обдумав следующий вопрос,я осторожно задал его-«Ну и как там,на ракете?Нормальная ракета,удобная?-Да,хорошая ракета.Там нет ничего лишнего и ненужного.Вот-денег там нет,совсем.Там только то,что надо для питания и соки.Соки разные,вкусные.»Я помолчал,собираясь с мыслями,готовясь спросить о более важных вещах.Он уже перестал грызть сладкие палочки,я убрал коробку.Он повернулся ко мне лицом,уткнувшись в плечо.Чувство присутствия рядом светлого и чистого существа,абсолютно доброго и честного охватило меня,я чуть подвинулся,давая ему возможность устроиться по-удобнее. Понимая,что он может скоро уснуть и торопясь узнать больше,торопясь не упустить возможность узнать что-то важное для меня,а ,может быть-не только для меня,задаю следующую серию вопросов:»А долго ты летел?-Да,долго.-А откуда?-С планеты,я там раньше жил.-И как называется планета?-Бо-Инг.-Так и называется?-Да.Планета Бо-Инг.-А туда можно вернуться?-Нет,она далеко,да и ракета сломалась.-Сломалась?А починить ракету можно?-Нельзя,у нее просто кончилось топливо,вот она и сломалась.-А кто тебя послал сюда?Кто отправил с той планеты Бо-Инг?-Дяди.Большие добрые дяди в светлых костюмах.Они очень хорошие и добрые.-И где ты закончил полет?-У мамы в животике.Я прилетел прямо к маме в животик и там топливо кончилось и ракета стала не нужна.Совсем не нужна.-А зачем ты прилетел?Зачем тебя послали те дяди?-Чтобы жить здесь,на этой планете,с вами.С мамой и папой.»
Теперь уже я потрясенно смотрел в потолок,пытаясь как-то осмыслить услышанное,сделать какие-то выводы.Мне даже в голову не пришло рассмеяться,начать шутить над тем,что сказал мне маленький человек.Постепенно у меня созрел еще один вопрос,который теперь просто сверлил меня,не давал мне вернуться к течению обычных мыслей.
«А мы-те,кто прилетел давно,очень давно,потом…скоро…попадем  туда?Вернемся?»Он не ответил,по его ровному спокойному дыханию,мягкому теплу идущему от его тела,я понял,что он спит.А,может,это и не сон вовсе,а новое Таинственное Путешествие?О котором потом мне расскажет маленький мальчик с планеты Бо-Инг.