Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 3

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/06/02/968

Днем дом-цветок выглядел не так волшебно, как вечером при закате. Его видимая конструкция, как мы уже знали, была сложной антенной. Ее нити, грани и узлы в дневном свете были почти невидимыми. Арка входа,  созданная вращающимися спиралями, имела «металлический» вид внизу и полупрозрачный наверху. Ее верх растворялся в высоком небе, а через  проем арки был уже виден кусочек берега моря. Мы с Пусем прошли арку и сразу ощутил свежесть морского бриза.
- Вебсик, здравствуй! – негромко сказал я.
Море «улыбнулось» мне тысячами бликов. На берегу я увидел два плетеных кресла, а одном из них уже кто-то сидел. Подойдя ближе, я узнал Ростислава Петровича. Был ли это он на самом деле, я не знал. Накануне говорили, что наш отставной генерал с усердием занят оборудованием своего домика в Соловье, но, раз Вебсик его тут показывает, значит, так надо. Я поздоровался и сел в свободное кресло. Некоторое время мы молчали, разглядывая друг друга, потом Ростислав Петрович заговорил:
- Ты удивлен, что я тут?
Я кивнул.
- Я на лечении. Вебсик предложил восстановить руку. Видишь, почти удалось, - он показал мне руку, которую я последний раз видел искалеченной и замененной биопротезом.
- Я хотел спасти Эмму, - пояснил он. Я понял, что речь идет о «лунной бабушке», и он ради нее сунулся в Марсианскую Автономию.
- Спасли? – спросил я.
Ростислав Петрович покачал головой. Нет, не удалось.
- Мы опоздали на полчаса, - сказал он. – Фанатики обрушили на себя перекрытия. При разборке завалов я потерял руку. Уцелели там очень немногие. Они вышли из самоизоляции. Автономии больше не существует. Эммы Дэви – тоже…
Забегая вперед, скажу, что только много-много лет спустя я случайно узнал, какую важную роль в прекращении самоизоляции Марсианской Автономии он сыграл. Разборка завалов – это всего лишь маленький эпизод. Видимо, по каким-то соображениям, он не мог рассказать все.
- А ты здесь какими судьбами? – спросил меня Ростислав Петрович.
- Хочу к башням пролезть, посмотреть, откуда Пуся и Джека обручи таскают. Если получится, то понять, как они там возникают. Пришел, вот, с Вебсиком обсудить, - ответил я.
Ростислав Петрович молчал и пытливо смотрел на меня.
- Вчера мы застали, как на обруче из шарика муляж возникает, - продолжил я. – А Вебсик нам на мансарде показал карту расположения кристаллов…
- Не кристаллов, - вставил Ростислав Петрович. – Сгустков биомассы. Кристаллы она создает из земных материалов.
- А не наоборот? – спросил я. – Мы имеем дело с каким-то биокристаллическим феноменом, пока сложно сказать, какое начало в нем первично – биологическое или кристаллическое. Мы пока точно знаем, что оно способно создавать копии-муляжи, возможно, что способно изменять течение времени, если только эта особенность не является побочным эффектом той антенны-гексагона, которую мы тут видим.
- Кто тебе сказал про антенну? – поинтересовался Ростислав Петрович.
- Мих. Михаил Михайлович Кашин. Тот, который сейчас на Луне собирается исследовать ханнерит. Он же высказал предположение, что ханнерит может спровоцировать активность антенны, а направлена она в иную Вселенную, откуда эти кристаллы и биомасса, - сообщил я. – И никому не известно, что она может туда передать, и зачем.
- Приезжай ко мне в Соловей, и мы поговорим, - ответил на это Ростислав Петрович и исчез вместе с креслом.
Некоторое время я оторопело смотрел на пустое место рядом, потом в голове раздался мягкий голос Вебсика:
- Ты не ожидал, Юрий?
- Я просто не могу привыкнуть к натуральности создаваемых тобой образов, - пробормотал я, всматриваясь в морскую даль. По ней пробежала световая волна. Словно легкая  улыбка, подумал я.
- Вебсик, а как ты получил карту, которую вчера нам показал? – спросил я. – И почему мы ее раньше не видели?
- Ее не было, - лаконично ответил Вебсик. – Карту в основном создали вы сами своими измерениями, я только связал информацию и нашел дополнения. Есть данные сплошного поверхностного зондирования Земли. Я запросил и провел сравнительный анализ характеристик до эксперимента в Церне, который мне открыл дорогу к вашему миру, и после него. На карте  показал места, где есть локальная активность.
- Браво! – восхитился я. Про зондирование поверхности я совсем забыл. После периода катастроф оно проводилось автоматически с орбитальных городов и спутников, данные там обновлялись, кажется, ежемесячно (не помню точно, но часто). Точно, их надо запросить по нашему району.
Море заблестело «улыбкой», а Вебсик сообщил, что очень рад. А я никак не мог отделаться от ощущения, что беседую не с мудрым «инфоедом», а с большим мальчишкой, который многое воспринимал как игру. Мне такое чувство было хорошо знакомо – детство прочно поселилось в моей душе и уходить не спешило. Когда мы впервые попали с Владой на «закартинное» море, то она так и сказала мне: это тебе за детство в душе. Помните? В первой истории?..
- Вебсик, ты имел информацию о возможном соприкосновении миров тут, в Загорном? – спросил я, искренне полагая, что гипотеза  Миха об «антенне» основывается на сведениях от нашего друга. Но ответ меня озадачил.
- Все связано со всем. Тебе нужна философия?
Философия мне была нужна меньше всего. О чем я честно сказал Вебсику, на что он невозмутимо предложил задавать конкретные вопросы.
- Что такое обручи?
- Семантические репитеры, - кратко ответил Вебсик. – Они повторяют и усиливают воздействие информации через кристаллы с измененными структурами и свойствами.
- Кем созданы обручи?
- Полной информации не имею, - ответил Вебсик. – Имею досье фактов. Не все связано. Созданы на Земле.
- Спасибо, - поблагодарил я. Земное происхождение обручей я предполагал. История техники хранила немало сведений о различных попытках прямого контакта с мозгом человека и создании устройств, напоминавших по виду наши обручи. Вполне возможно, что та же фирма братьев Меер, если она поставила перед собой задачу сохранения разумов, могла создавать подобные вещи, или применить нечто, созданное ранее. В период катаклизмов далеко не все архивы, особенно технические, смогли сохранить полноту своих фондов. Попытка восстановить, откуда – что, могла легко кончиться неудачей. Я надеялся, что в архивах фирмы «MAS» следы все-таки сохранились и близнецы что-то  найдут.
- Спасибо, Вебсик, - сказал я, поднимаясь с кресла. Я думал, что на этом наша беседа будет закончена, но Вебсик меня остановил.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/06/1939