Осёл

Владимир Фомин 4
Всё когда-нибудь кончается. К такому выводу я пришёл после многочисленных попыток завести машину. Упрямый характер моего «коня» вывел меня из равновесия, и я с силой пнул его в колесо. Сбылись худшие пророчества моей жены: «Он когда-нибудь скажет своё последнее слово в самый неподходящий момент», - а тут ещё соседи накаркали про плохой бензин, слабую компрессию и старые свечи зажигания. Мой автомобиль из разряда «средств передвижения», быстро перекочевал в «роскошь для пенсионера». Сколько лошадей спрятано под капотом, и ни одна из них не хочет даже пошевелить копытами. Прав был пророк, говоривший: «Любишь кататься – люби и саночки возить». Срывалась поездка на дачу, и я ещё раз пнул с досады колесо.

Что-то тёплое и мокрое прикоснулось к моей руке, и я с ужасом обнаружил возле себя странное животное. На меня смотрели добрые глаза осла, а его губы молча шептали мне: «Ну возьми меня с собой». Шок быстро прошёл, и включилось сознание, что не всё потеряно и есть ещё на нашей улице праздник. Я обнял своего нового друга и нечаянно поцеловал его в лоб. Потом зачем-то заглянул под хвост, пытаясь определить пол моего средства передвижения. Судя по бубенцам, мой товарищ принадлежал к высокому мужскому сословию, и я с удовольствием для себя отметил, что не будет ехидных улыбок от соседей и знакомых, хотя, как сказать, ведь в нашем перевёрнутом мире уже появились инакомыслящие.

Но не это беспокоило меня, а отсутствие руля на данном транспортном средстве. Быстренько спустился в погреб, достал несколько морковок, на случай хорошего аппетита моего подопечного, и в одну из них воткнул лыжную палку. Так научило нас государство выбирать линию, по которой оно ведёт, к светлому будущему. Отсутствие педалей немного озадачило меня, оставалось преодолеть звуковой барьер и наладить контакт с животным. Имя, которое первое пришло на ум, было Борис. Так у нас в деревне называли всех хряков. Помню, когда первый раз пришёл к своей жене домой и увидел на кухне ещё одну дверь, я спросил её: «А кто у вас там живёт?»

- Борька, - ответила она.

- Свинья?

- Нет, брат.

Вот так состоялось знакомство с родственниками, и это имя, как ни какое другое, подходило к моему новому товарищу, а так как меня зовут Колян, то полное имя мустанга зазвучало привычно для всех: Борис Николаевич.

Примеряясь задним местом к спине, с хребтом посередине, я с ужасом вспомнил, как в детстве катался на лошади без седла и натер, до живого, место ниже копчика. Посиделки в клубе заставляли меня искать ту половинку, на которой безболезненно можно было просидеть несколько минут и успеть ухватить краем уха суть фильма. Повторять ошибки молодости не хотелось, и я ловким движением руки снял чехол с сидения автомобиля.

«Кабриолет» стал приобретать привычные для международных стандартов очертания. Не хватало зеркал заднего вида, но ничего умного не приходило в голову, как повесить их на себя, и я отказался от этой затейки. Номерные знаки тоже не вписывались ни в какие рамки, и от них тоже приходилось избавляться. Не хотелось попадать на штраф за превышение скорости и езду с непристёгнутым ремнём безопасности, зато кондиционер в виде хвоста обнадёживал от перегрева в пробках.

Тест Драйф я стал проходить после того, как сходил домой, одел костюм и галстук. Душиться одеколоном не стал, чтобы не отбить нюх у своего партнёра, который всё это время спокойно стоял и жевал травку возле забора. Выхлопные газы не создавали загазованности, а шум работающих челюстей не превышал допустимых децибел, что приводило моё транспортное средство в разряд иномарок.  Написал жене предсмертную записку о том, что в смерти моей прошу винить осла, не знающего правил дорожного движения, и смело пошёл навстречу  испытаниям, выпавшими на мою грешную голову.

Борис почувствовал мои скромные намерения прокатиться и подошёл ко мне. Я не заставил себя долго ждать и осторожно разместился на персональном сидении с лыжной палкой в руке. - Но, родимый, - скомандовал я, и мы сделали первые шаги навстречу своему счастью. Вселенная сразу стала значительно сокращаться в своих размерах и содрогнулась от топота копыт. Система «Глонас» в виде морковки работала исправно.

Вспомнил фильм «Кавказская пленница». Приключения Шурика навеяли тревожные мысли о предстоящих событиях, заставили собраться в кулак и быть готовым к любым испытаниям. Что-то подсказывало мне, что я на верном пути и иду в ногу со временем. В доказательство этому, мы пошли к посту ДПС, где нас ждал с палкой в руке местный «шериф» - Борис Фёдорович Бляблин. Он поднял жезл и приказал остановиться. Осёл проигнорировал своего тёзку и пошёл дальше, не обращая внимания на его потуги в попытке догнать нас. Большой живот мешал ему передвигаться. В конце концов он обогнал нас, с жадностью вырвал морковку из-под носа моего животного и с хрустом откусил половину. У меня челюсть отвисла от наглости полицейского, а он со словами: «С драной овцы хоть шерсти клок», - объяснил мне, кто хозяин на дороге. Зная свой скверный характер и тяжёлый кулак, я не стал с ним спорить в дневное время суток, наладил новый «Глонас» из своих запасов, плюнул через правое плечо и поехал дальше.

Мимо нас неслись автомобили. Они, как стоячих, обгоняли нас и ехидно улыбались на нашу дружную пару. Впереди был мост, и дорога заметно сужалась, образовывая пробку из скопившихся автомобилей. Мы обошли эту колонну справа по обочине, и ехидство водителей сменилось завистью. Они стояли и тупо смотрели под хвост моего транспортного средства, имея табун таких же ослов под капотом своих автомобилей.

- Эй, Шумахер, далеко ли до канадской границы? – услышал я за спиной голос водителя из стоящего БМВ.

- Вам в другую сторону, через Аляску ближе на сотню километров, - ответил я, а осёл весело помахал ему хвостом.

Мне показалось, что с чувством юмора у моего Бориса всё в порядке. – Уж не тот ли это осёл Хаджи Насреддина? - подумал я, - Поживём – увидим. Мы свернули с трассы и заехали в дачный посёлок. Стали попадаться знакомые с вопросительным знаком на лице, и я решил побыстрее проскочить мимо них до своего участка, чтобы не отвечать на каверзные вопросы. Пытаясь пришпорить своего «коня», я нечаянно ударил его по обеим ногам, и он рухнул, словно подкошенный. Мне показалось, осёл ругнулся матом, но рядом стоял председатель дачного массива, язык которого, как помело, не выбирал выражений и тоже мог выругаться, но он почему-то спросил: - Сколько заплатил за этого арабского скакуна? Недолго думая, я ответил, что правительство запустило новую программу, и теперь старые автомобили меняют на гужевые транспортные средства. Он почесал затылок и спросил: - А ослов дают за совсем старые автомобили или судят по водителю?

- Ослов дают тем, кто берёт беспроцентный автокредит на новый автомобиль и вступает в общество охраны животных.

- А верблюдов там не дают? Я бы переплюнул тебя на трассе, как пить дать.

Мне ничего не оставалось делать, как сказать ему, что иномарки там не принимают и в лучшем случае за свой «Запорожец» он получит ездовых собак из приюта для животных, отряхнулся и продолжил путь уже пешком. Угораздило же меня упасть костьми именно в этом месте перед носом этого балабола. Теперь разнесёт по всей округе, какой я лихой казак. Вспомнил, как дед Щукарь купил у цыгана старую беззубую лошадь, надутую через соломинку воздухом, и решил перед домом кума прокатиться верхом. Такая же участь постигла и меня.

- А что, если моего осла надуть из компрессора воздухом? Получится Владимировской тяжеловоз, вот только уши будут выдавать его родословную. Их, конечно, можно обрезать, но если сдуется, на кого он станет похож? Как наши бабы после неудачных пластических операций.

Борис Николаевич косо взглянул на меня и глубоко вздохнул. Вот скотина, всё понимает, а сказать не может. Мы подошли к моему дачному участку, и я с ужасом отметил, что жена вчера прополола всю траву, Борьке достались только цветы, да свежевысаженная рассада помидоров и перцев. Взгляд мой упал на соседний участок, поросший травой и сорняками. Хозяйка, белокурая женщина в полном расцвете сил, ещё не приезжала в новом году, и я выбил две штакетины из забора, чтобы Борис беспрепятственно прошёл к щедрому столу разнотравья. Налил полное ведро воды своему другу, поставил его у самодельного входа и подумал, что неплохо было бы и самому обмыть транспортное средство. Достал спрятанную под домом початую бутылку водки и прилипшие друг к другу две стопки. Банка кильки, как нельзя лучше, украсила стол. После первой рюмки жизнь стала казаться в розовом свете.  Я представил, как участвую в гонках по пересечённой местности и забираю главный приз – «Золотое копыто» и денежную премию в размере 50, или нет, 100 тысяч рублей. Все хотят сфотографироваться с моим ослом, а я только собираю деньги и раздаю автографы. После второй рюмки мне не удалось помечтать. С соседнего участка раздался голос хозяйки: - Здравствуй, мой хороший, здравствуй, мой пригожий. Какой ты у меня ушастенький. Ты, наверно, проголодался, иди ко мне, я дам тебе колбаску.

Я не выдержал и ответил: - Эльвира Олеговна! Я не проголодался, просто мы с другом Борисом решили прополоть ваш участок от сорной травы. Услышав мой голос, осёл бросился в самодельный проход и подбежал ко мне. Следом в проходе показалась сначала голова, а потом, приминая выпуклости, вся хозяйка. Борис Николаевич тоже загляделся на преодоление прохода тучной фигуры соседки, и когда она подошла, ласково потёрся головой о мой локоть.

- Здравствуйте, Коля! Это ваше чудесное животное пасется на моей даче?

- Оно не только пасётся, но ещё и удобряет ваш участок, - ответил я.

- Все вы мужики такие, кормишь вас, кормишь, а вы только удобряете. Где вы приобрели ослика? Он, наверно, дорого стоит?

- Он мне достался в наследство, - соврал я, - у меня была тётка в Узбекистане, заведовала плантациями хлопка, умерла, оставила кучу денег мне и осла, а дом и все постройки достались местному муниципалитету. Велела кормить на эти деньги животное и ухаживать за ним.

- А много денег получили на содержание? – спросила она. Борис открыл рот, смотрел на меня преданными глазами и тоже ждал ответа.

- Не знаю, каждый день считаем и сосчитать не можем. Я, когда выпью, люблю похвастаться. Сколько раз за это по морде получал, а остановиться не могу. Вот и сейчас меня понесло. -  Давайте отпразднуем это событие, то бишь помянем тетушку мою. Пусть земля ей будет хлопком.

Разлили по рюмкам остатки водки и молча выпили.

- А вы знаете, - сказала Эльвира Олеговна, отдышавшись, - я ведь училась два года в ветеринарном институте и могу помочь вам в воспитании вашего животного.

Борис подошёл к ней поближе и, как собака, сел на задние лапы.

– Они ведь никогда не скажут чего хотят, и только опытный врач сможет помочь содержать это умное животное. За умеренную плату я бы могла приходить к вам и следить за чистотой тела и мыть специальными шампунями волосы.

На последних словах она поперхнулась, увидев перекошенное лицо моей жены. Она шла с прискоками, вытянув вперёд руки, пытаясь схватить за космы разлучницу и кричала:

- Сидят, птенчики, воркуют. Водочку пьют, заботятся о чистоте тела. Вот я вас сейчас отмою.

Забежала на веранду, а перед ней вдруг встало огромное животное; ноги её подкосились, и она упала в обморок. Эльвиру Олеговну как ветром сдуло через проход в заборе, только по шуму опрокинутого ведра можно было понять, что она благополучно преодолела это препятствие.

Баклажка с водой привела в чувство мою супругу, и она быстро пыталась понять, что произошло, а когда память вернулась к ней, то я вновь услышал набор выражений, не поддающийся огласке. Борису пришлось опять напомнить о себе и, как ни странно, гнев сменился на милость. Узнав, что я уехал на дачу и в смерти моей прошу винить осла, она села на такси и прилетела сюда увидеть всё своими глазами. Я стал ей рассказывать о всех наших приключениях, а Борис стоял рядом и кивал головой, соглашаясь со сказанным.

- Какое умное животное, - сказала жена, - сейчас умные мужики становятся ослами и по-видимому начался процесс перерождения, где глупость и дурь заселяется в головы наших власть имущих, а мудрость и ум переходят к тем, кто страдал из-за её отсутствия. В природе ничего не пропадает даром, поэтому из-за деградации человечества и откровенной русофобии происходит утечка мозгов к домашним животным. Недалёк тот день, когда миром будут править животные.

-Бориску на царство? Какой же я осёл, что не понял этого сразу, - сказал я и осёкся, глядя в умные глаза Бориса.