Лилия

Ксилион Аргентум
-Вы часто здесь сидите. Вас никогда не упрекали в том, что вы шатаетесь в парке?
Она смотрит на меня своими синими глазами, придерживая изящный книжный переплёт.
 
-Моя семья всегда рада, когда я иду на улицу. Особенно нашим дождливым муссонным летом – она слегка улыбнулась – Я люблю это место. Здесь спокойно. А зеленыё цвет  вокруг…
 
-Вы так легко мне всё это рассказываете, как будто я ваш друг.

- Но вы ведь ходите сюда уже месяц. И всё ради того, чтобы посмотреть, сижу ли я здесь - в её голосе была радость. Теплота. Нечто живительное – вы ведь журналист? Или поэт? Когда я вас в первый раз увидела, вы держали в руках ручки и блокнот и что-то писали.
 
Я засмеялся. Действительно, месяц назад я сидел в этом парке, на скамейке чуть поодаль от неё. Тогда я размышлял над небольшой статьёй об образованности современных девушек. И тут появляется она. Белое платье с широкой юбкой до колен, изящные рыжие локоны, белый бант, украшенный декоративными лилиями. Помню, мне показалось, что я увидел приведение.
 
А потом это приведение дало разглядеть руки. Длинные, изящные, руки пианистки или художницы. В них была книга. Простая, лаконичная, без особых деталей. Такие сейчас большая редкость. Она преспокойно села и раскрыла страницы, пробегая по ним со страшной скоростью. Я аккуратно разглядел название книгопечатного труда. «Особенности русской литературы: основные тенденции и направления». Тогда я удивился, настолько невероятно было данное событие. Девушка, в мире, где уже давно все любят телефоны и компьютеры, читает с настоящих бумажных листов, причём литературу явно не лёгкую. Это было потрясающе! Статья сразу сложилась у меня в голове, ручка заработала, а она сидела. Читала и не отрывала взгляда от потока букв и слов.

-Вы угадали. Я журналист. Но сейчас я ушёл из газеты, и занимают самостоятельным литературным творчеством, – улыбнувшись, я присел рядом, хотя она меня не приглашала. Однако она была спокойна и весела, ничуть не пугаясь.

-Ушли? Но вы ведь наверни-ка, пишите прекрасные статьи! У вас такой вкус в подборке литературы, что мне аж немного завидно. Да, да, не озирайтесь и не удивляйтесь. Боковое зрение у меня развито немного лучше. Поэтому я прекрасно видела то, что вы читали. – она аккуратно загнула нижний краюшек страницы в книге, а затем обратила на меня всё свое внимание.- Очень странно, что мы ещё не знаем своих имён. Меня Анной зовут. А вас?

-Николай. Но для друзей просто Коля.

-Я уже ваш друг? Как мило. Хотя…. точно, вы же сами вначале разговора всё определили. Не думала, что таинственные молодые люди, предпочитающие чёрные рубашки и читающие Достоевского могут иметь такое имя.

-Какое такое? – я знал, что Коля – имя не самое редкое и яркое, но мне-то оно нравилось. А что на уме у этого приведения понять было решительно невозможно, ибо её улыбка, как броня, скрывает некую часть её души.

-Оно тёплое. Красивое. Даже императоры его носили с честью – она пристально вгляделась в меня своими океаническими глазами – вы явно одиноки. Это печально. Спросите, как я поняла? Одиночка не стал бы тратить месяц на слежку, – радость стала пропадать. Теперь её голос – это чистейшее и искреннее сожаление. 
Она была права. Моя семья жила очень далеко от этого волшебного прибрежного города, братьев и сестёр не было. Отношения всех пластов и возможностей меня не интересовали: времени и сил на них не было. Предпочитая своё собственное общество, полностью отдаваясь работе, я стал профессионалом в плане написания критических и нравственных статьей. Но это не изменяло одного факта – я был один. Каждый вечер я приходил в свою квартиру, где царил небольшой бардак, но не было тепла. Того тепла, к которому обычно бегут люди после сложного и непосильного рабочего дня. Тепла, в котором тают проблемы и горести. Тепла, которое дарят только близкие. Которые были от меня слишком далеко.

-Вы опять правы. Слушайте, а может я попробую что-нибудь в вас угадать? – я не забуду её страх в глазах. Она  напугалась.

-Если вы будете угадывать, то увидите только то, что видите. Хотя нет…. Это было бы неправильно. Вы действительно хотите попробовать угадать меня? Это ведь всегда палка о двух концах – в голосе была усталость, отчаяние. Она не желала , чтобы кто-то пытался её прочесть, как томик Достоевского.

-Я попробую. Ты можешь не боятся, если я пойму, что о чем-то надо промолчать – то промолчу. – неожиданно перешёл на ты. Несколько об этом не жалею. Если мы читаем друг друга как книги, то смысл сохранять фамильярность?
Это самая лучшая книга, какую я читал в жизни. Аккуратно уложенные локоны и платье – признак того, что девушка явно не из бедной семьи. Синие глаза не имели украшений вроде мешков или сероватых «синяков». Она не любит сидеть за компьютером и нормально высыпается. Руки действительно изящны. Ладони только немного грубоваты. Лак на ногтях прозрачный. Анна , видимо, не любит слишком ярких цветов. Лилии в волосах – это признак богатства…. или чистоты? Значит ли это, что она никогда ещё не любила, и не было в её жизни разочарований? Кров платья слишком старомоден, но в условиях современного мира – это шикарный вариант. От неё веет цветочным магазином, очень милый запах. На лице нет ни грамма косметики.

-Ты – цветок. Для своей семьи и близких. Красивая лилия. От тебя пахнет свежестью. Ты любишь изящный труд, хотя кожа рук слегка грубовата. Значит, уважаешь и работу в доме. Ты против искусственности. Действительно – цветок.
Она посмотрела на меня, пораженная грозой моих слов. Затем улыбнулась, светлой и благодарной улыбкой.

-Ты правильно читаешь. Хоть кто-то. Конечно, не всё удалось разглядеть, но я никогда не раскрывалась перед людьми только во внешности – она взяла меня за руку

– они очень тёплые, твои руки. Ты любишь жизнь. Именно жизнь. А не маски и лицемерие. Поэтому твои статьи такие яркие. Поэтому такие мощные. Да, да, не смотри на меня так. Я их читала. В тот первый день ты обронил в парке визитку. И решила понять, кто ты. Ой… что я несу? Я как маньяк… - она выпустила руку и как будто напряглась. Вдруг с её океанов начали отправляться приливы из слёз.
Я обнял её. Она теплая. Такая тёплая и милая. Как будто знаю её уже больше, чем месяц. Почему-то стала так хорошо, так по интуитивному странно. Словно я обрёл потерянное счастье. Аня крепче прижалась ко мне, и я понял, что она ощущает тоже. Что-то в ней звало меня, что-то же заставило меня следить за ней месяц. Что-то….
Она заглянула на меня. Слёзы нисколько не испортили её. Она была прекрасна и чиста. Лилия в дождевом саду.

-Как насчёт того, чтобы пойти в кафе? Думаю, нам нужно о многом поговорить.
Она улыбнулась. Это был ответ. Мы взялись за руки, она поспешно взяла книгу.

-Теперь я чувствую её, Коля…. Я чувствую любовь. Как лилия в саду.