О геноциде пенсионеров. Медицина. ДКД 1

Николай Обухов
Мои дорогие, уважаемые и внимательные читатели!
Если вы помните, мной в начале марта с.г. был опубликован материал «Да здравствует славная наша медицина! 1001-е послание в ГБУ ГП № 191».
Теперь для краткости и на злобу дня все подобные произведения будут выходить под общей рубрикой «О геноциде пенсионеров» по разным приложениям: «Банки», «Медицина» и т.д. Реального материала у меня набралось не мало…
Итак, наша славная медицина. Она действительно в основном великая и славная. Я не говорю и не смею утверждать, что все в ней так плохо и погано: из моей «живой» практики общения с медиками можно привести массу примеров доброго, отзывчивого и высокопрофессионального подхода к своим пациентам истинных служителей Гиппократа, свято соблюдающих данную ими клятву. И я это обязательно сделаю – все еще впереди.
Но, как говорится, в семье есть не только это, но и то тоже. Как говорил наш великий и могучий Владимир Владимирович: «Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о д…».
Весь ужас в том, что эта прослойка служителей Гиппократа действительно существует и живет за наш с вами счет совсем неплохо. С ней сложно и трудно бороться. Особенно это касается пожилых одиноких людей, которые в силу специфики нашего менталитета и отсутствия специальных познаний не всегда могут постоять за себя и отстоять свои, неизвестные им доселе права.
Но делать это обязательно надо, я давно это понял на своем поучительном примере…
Вот вам и продолжение истории начала марта 2017 года.
Добился я, таки, своего – 6 марта консилиум из четырех врачей осмотрел меня, общупал, пальпировал и т.д. Мне было предложено сдать необходимые анализы, пройти обследования на УЗИ и др. Как только все будет готово, мне позвонят и назначат дату окончательного осмотра и  вынесения вердикта по стратегии и тактике моего непростого лечении.
Сказано – сделано. Быстро сдал все что нужно, прошел все обследования. Сижу, жду звонка. Тишина гробовая…
«Дождался» я до того, что 12 мая мне в ГКБ им. С.П.Боткина была сделана плановая трансабдоминальная преперитонеальная пластика паховой грыжи (ТАРР). Ничего страшного, общий наркоз, операция около одного часа, никаких больших разрезов – только три небольших отверстия в области пупка. Реально высокотехнологичная медицина.
Поразил не только внимательный и заботливый медперсонал, не говоря уже о хирургической бригаде, но сама «домашняя» обстановка в отделении. Двухместные палаты, все удобства в тамбуре палаты, включая душевую кабинку! В общем, не наш уровень – европейский.
Сразу вспомнилась ГКБ № 40, где я лежал с воспалением легкого в прошлом году. Палата на шесть персон с букетом невообразимых заболеваниями, загаженный, прокуренный туалет, огромные синяки после уколов в вены, неустановленный диагноз…
После выписки 15 мая позвонил в Отдел контроля ГП № 191 узнать как дела моего «безнадежного мероприятия». Вежливый голос ответил, что все будет решено к 26 мая с.г., не следующего.
Я человек терпеливый, научился переносить все «удары» нашей «народной» власти, закаленный «сидением на игле» (т.е. вышивкой крестом) вот уже около 15 лет. Но всему должен быть свой предел. Поэтому 30 мая послал электронное письмо по строго определенной! форме директору Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы (сокращенно ГКУ «ДКД МО ДЗМ») Белостоцкому А.В.
Есть у нас такая важная организация, кто не знает, куда можно пожаловаться на нерадивых работников любого медучреждения Москвы. И по лекарствам, и по другим вопросам.
Вот это письмо:

«dkd@zdrav.mos.ru
Директору ДКД Белостоцкому А.В. 
Доброго утра, уважаемый Андрей Викторович!
Вынужден обратиться к Вам вот по какому вопросу.
Имею целый «букет» заболеваний, включая: ВКЛ; ХОБЛ; ЦВБ: ХИГМ II; ДН 0; гипертоническую болезнь II ст., риск 4; нарушение ритма сердца по типу экстрасистолии; ИБС: атеросклеротический кардиосклероз; стеноз правой ОСА 30%, левой ОСА до 55% по диаметру и  65% по площади, левой ВСА до 30% без нарушений гемодинамики; ХАН 0-I степени: мультифокальный атеросклероз сосудов нижних конечностей с нарушением качественных и количественных характеристик кровотока артерии голени слева; грыжи дисков с протрузиями в шейном и пояснично-крестцовом отделах позвоночника; эхопризнаки конкремента левой почки до 4,6 мм и микронефролитаза; полип желчного пузыря; гастродуоденит с дуоденогастральным рефлюксом; хроническую двустороннюю нейросенсорную тугоухость I степени.
В октябре/ноябре 2015 года был выписан из ГКБ № 40 с диагнозом «внебольничная полисегментарная пневмония с затяжным течением» с подозрением на инфильтративную форму БАР. 
Неоднократно обращался к главному врачу поликлиники № 191 с просьбами комплексно подойти к лечению моих заболеваний и определить стратегию лечения.
6 марта с.г. состоялся консилиум четырех специалистов по данному вопросу. Мне было предложено сдать необходимые анализы и провести обследования, чтобы они могли собрать повторный консилиум для принятия окончательного решения.
Все анализы и обследования я тут же исполнил. Но до конца марта с.г. повторный консилиум так и не был проведен. 28 марта я вынужден был послать очередное письмо главному врачу поликлиники № 191 с просьбой решить мой вопрос, которое осталось без ответа.
12 мая с.г. в ГКБ им. С.П.Боткина мне была сделана плановая лапароскопическая операция ТАРР по поводу правосторонней паховой грыжи с ограничением физических нагрузок до одного месяца.
По выходу из больницы 15 мая с.г. я позвонил в отдел контроля поликлиники № 191. Мне обещали, что поставленный мной вопрос будет решен к 26 мая. Но воз и ныне там…
ПРОШУ лично ВАС взять на контроль решение вопроса об определении стратегии и тактики моего дальнейшего лечения в поликлинике № 191 или в любом другом подходящем месте, в соответствии с действующим законодательство города Москвы и РФ.
С уважением, Николай Обухов, 70 лет, пенсионер, «Ветеран труда», житель Гольяново, ВАО, писатель, номинант трех литературных премий 2017 года «Наследие» под патронатом ЕИВ ВК Марии Владимировны, «Писатель года» и «Георгиевская лента».
30.05.31 в 08:31».

Одновременно послал не совсем вежливую (ну, накипело) «электронку» и в мою горячо любимую и глубокоуважаемую  ГП № 191:

«Уважаемые деятели поликлиники № 191!
Посылаю вам копию письма, направленного мной в ГКУ «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» для кардинального решения моего вопроса, поставленного перед вами еще 28.03.17.
Надеюсь, что это заставит работать всю вашу «систему» в нормальном режиме, а не пренебрегать законными требованиями своих пациентов.
Н.Обухов, 70 лет, «Ветеран труда», писатель, житель Гольяново.
30.05.17 в 08:36».

И тут началось. 1 июня с утра экстренно прошел трех врачей, получил выданные рекомендации и был назначен на суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру на 13 июня с.г. После этого мне должен выдать заключительное «саммари», как говорят за бугром, по «букету» моих заболеваний, осмотревший меня врач-кардиолог. И никаких больше консилиумов!
Вы думаете это счастливый конец моих метаний и разрешение данной проблемы? А вот и ошибаетесь!
Ведь еще должен быть законный ответ из ГКУ «ДКД МО ДЗМ».
Ба, вот и он – и так быстро!? Пришел по электронной почте 02.06.2017 в 11:24 за
№ 02-15/03-9011л за подписью начальника Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах города Москвы Атаевой Н.Б., исполнитель Мельникова Нина Владимировна, телефон…
Подумалось: «Как оперативно работают, молодцы». Читаю… И не верю своим глазам – отдельная тема для настоящего фельетона про … (см. выше). Привожу eam «miraculum» ( это «чудо» -  латынь) канцелярской мысли дословно:

«Управление по работе с медицинскими организациями в административных округах города Москвы Государственное казенное учреждение «Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» (далее ГКУ «ДКД МО ДЗМ») по поручению Департамента здравоохранения города Москвы рассмотрело Ваше обращение и информирует.
По материалам служебного расследования Государственное бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 191 Департамента здравоохранения города Москвы (далее ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ») нарушений в организации оказания Вам медицинской помощи не установлено.
Последний раз Вы осмотрены комиссионно 01.06.2017 года, лечение Вам было назначено в достаточном объеме. Вы записаны на суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру на 08.06.2017 года с последующей повторной консультацией врача-кардиолога.
При возникновении вопросов по медицинскому обеспечению, Вы можете обращаться к главному врачу ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ» …, к и.о. заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ «ГП № 191 ДЗМ») …».

Я комментировать eam «miraculum» не буду – сами разберетесь.
Подумалось только: а если в ГКУ ДКД МО ДЗМ хоть малая часть сотрудников работает подобным образом, как больно  страшно за тех стариков, которые в подобной ситуации не знают что делать и не могут постоять за себя!
Позвонил по указанному телефону исполнителю Н.В. Мельниковой, но разговор не задался в силу объективных причин неприятия ей моей позиции. Пришлось вежливо попрощаться и положить трубку. После чего опять взялся «за перо» и написал следующее письмо непосредственно в Правительство Москвы:

«О некачественной работе специалистов Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах города Москвы ГКУ ДКД МО ДЗМ по ВАО города Москвы
Уважаемый Сергей Семенович!
Вынужден обратиться к ВАМ ЛИЧНО, поскольку творится форменное безобразие в работе специалистов Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах города Москвы ГКУ ДКД МО ДЗМ по ВАО города Москвы.
Имею целый «букет» заболеваний, включая: ВКЛ; ХОБЛ; ЦВБ: ХИГМ II; ДН 0; гипертоническую болезнь II ст., риск 4; нарушение ритма сердца по типу экстрасистолии; ИБС: атеросклеротический кардиосклероз; стеноз правой ОСА 30%, левой ОСА до 55% по диаметру и 65% по площади, левой ВСА до 30% без нарушений гемодинамики; ХАН 0-I степени: мультифокальный атеросклероз сосудов нижних конечностей с нарушением качественных и количественных характеристик кровотока артерии голени слева; грыжи дисков с протрузиями в шейном и пояснично-крестцовом отделах позвоночника; эхопризнаки конкремента левой почки до 4,6 мм и микронефролитаза; полип желчного пузыря; гастродуоденит с дуоденогастральным рефлюксом; хроническую двустороннюю нейросенсорную тугоухость I степени.
30 мая с.г. я послал электронное письмо по строго определенной форме на имя директора  ГКУ ДКД МО ДЗМ  Белостоцкого А.В. с просьбой ЛИЧНО ему  взять на контроль решение вопроса об определении специфической  стратегии и тактики моего дальнейшего лечения в поликлинике № 191 с учетом перечисленных заболеваний в соответствии с действующим законодательством города Москвы и РФ, поскольку до вчерашнего дня этого сделано не было, хотя многое было обещано.
1 июня с.г. наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки, я прошел трех необходимых врачей, и для постановки окончательного диагноза и выбора стратегии и тактики моего дальнейшего лечения мне был назначен суточный мониторинг (Холтер) на 13.06.17 в  08:15 (талон на ЛДП  № 1417253898).
Сегодня я получил ответ из ГКУ ДКД МО ДЗМ за № 02-15/03-9011л  от 02.06.17 в виде форменной бюрократической отписки из Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах города Москвы за подписью его начальника Н.Б.Атаевой (исполнитель Н.В.Мельникова), в котором говорится, что по материалам служебного расследования в данной городской поликлинике «…нарушений в организации оказания Вам медицинской помощи не установлено».
Далее следовало, что за один день! мне было назначено стратегическое лечение «… в достаточном объеме»!!! и что я записан на Холтер аж на 08.06.2017 года!!!.
Возмущает не столько «заячья быстрота» ответа, сколько халтурная, топорная работа сотрудника Н.В.Мельниковой, не вникнувшей в саму суть поставленной мной проблемы.
Да и как можно провести за полтора дня полноценное служебное расследование? Просто был звонок, как я думаю, в ГП № 191, ей рассказали, что я был на обследовании у трех врачей (из которых только один прописал мне нужные медикаменты), что мне назначили Холтер (вот только с датой случилась неувязка)…
И все, а если в ГКУ ДКД МО ДЗМ хоть малая часть сотрудников работает подобным образом, мне страшно за тех стариков, которые в подобной ситуации не знают что делать и не могут постоять за себя!
ПРОШУ ВАС ЛИЧНО разобраться в данной ситуации и применить к нерадивым работникам Департамента здравоохранения города Москвы необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Москвы и РФ.
Николай Обухов, 70 лет, «Ветеран труда», коренной житель Москвы, писатель, номинант литературных премий 2017 года «Наследие» под патронатом ЕИВ ВК Марии Владимировны, «Писатель года» и «Георгиевская лента».
Примечание. Во вложении электронное письмо на имя директора  ГКУ ДКД МО ДЗМ  Белостоцкого А.В. и ответ из ГКУ ДКД МО ДЗМ за № 02-15/03-9011л  от 02.06.17.
02.06.17 в 18:14».

Немедленно после отправки письма по строго определенной форме «Обратной связи» на экране монитора высветилась надпись «Обращение в Правительство Москвы принято и будет рассмотрено в установленные законодательством сроки».
Вот теперь пока маленький перерыв в этой ну очень занимательной истории.
Надеюсь, она вам понравилась своим сюжетом и насыщенной драматургией, мой дорогой читатель.
До скорой встречи в разделе «О геноциде пенсионеров»!

 Произведение создано 05.06.17 в 05:50 по местному времени.