3

Лия Юй Гуй
Этой ночью я охотился за мотыльком и упал в колодец.
Я попал
В наш дом, старый пыльный дом, дом под черным солнцем.

Я пытаюсь вспомнить хоть один цвет, кроме оттенков сажи
И савана.
Надо мною дробятся осколки луны, на них стелется гуашью

Рваный дым из скрюченной трубы. Я пытаюсь понять кто я,
Я смотрю
В разбитые окна ветвями елей - на полу опавшая хвоя.


Ветви тянутся в сорванные двери, в разбитые ржавые скважины,
Рвут майку
Горький воздух сушит легкие, я пытаюсь вспомнить важное,

На кухне дохлый кот тянется по гнилой полке за скелетом мыши.
Липкий пот.
Сзади что-то движется. Я не могу уйти отсюда, но я слышу,

Скрип, будто знакомая песня, и обшарпанные ступени вынесли
На второй этаж.
Помню, там детская, там мама, там покой и порядок, но если бы.

ll

Запыленное зеркало притаило в каждом осколке отражение
Обещанного.
Сморщенный в пузырях полиэтилен на шкафу, как приведение

Из фильма черно-белого, шипит по обугленным половицам.
Я потерян
В старых игрушках. Шелестит книга одной целой страницей

Под железным панцирем кровати. Пыль впилась в колени,заноза
Кровит в щеке:
Достал книгу, там намалеван совет — смотри дальше своего носа,

И трухой раскисла-расползлась. Выбоены стен отзываются воем.
Лопнул в глазу
Сосуд. Трещит полотно потолка и страх вскарабкивается по обоям.

Обнимает крепко бессилие. Притаюсь. Пусть меня никто не найдет,
Закрою
Лицо руками. Как в детстве. Знакомую песню кто-то громко поет.
Я её знаю.
На голос тянусь, спотыкаюсь и хнычу, в полу торчит цветное - красное
Перо
Я вспомнил — ребенком вырвал из хвоста попугая — на спор

Потом долго бежал от птицы, громко жаловался, прятался и плакал:
Я себя вспомнил –
Я бегу по этажам с пером попугая и сдаюсь в первом же раунде драки.

Я наконец проснулся.