Новогодний бал-маскарад 1997г

Аркадий Кузнецов 2
               
                Эта "Искателя" планета
               (по мотивам фильма Ю.Саакова "Эта весёлая планета)

     (Звучит увертюра "Встреча". Входят Дед Мороз и Снегурочка)
    Все: Здравствуй, Дедушка Мороз!
    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Вот наконец мы вместе со Снегурочкой пришли.
    Снегурочка: Никаких происшествий на этот раз не случилось.
    Дед Мороз: А когда нет никаких происшествий, можно и помечтать. Я вдруг подумал, ребята: мы раз за разом встречаем здесь, на Земле, Новый год, а ведь нас окружает космос. Галактика... Взгляните в окно: сколько звёзд на зимнем небе! А если представить себе, что где-то там есть и планеты, и где-то живут такие же разумные существа? Интересно, есть ли у них Новый год?
    Снегурочка: Что-то ты размечтался. Нам надо начинать бал.
    Дед Мороз: Нет, ты подумай, Снегурочка! А вдруг у них нет такого праздника? Вот бы им узнать о нашем Новом годе! Вот бы увидеться с ними! И сколько бы они узнали о Москве от наших краеведов!
    Снегурочка: Наши краеведы уже хотят танцевать. Правда, ребята?
    Дед Мороз: Но прежде, чем начнётся бал, мне хочется вспомнить стихи, которые когда-то написал один мальчик, такой же, как наши ребята:
           Летит космическая тарелка
           В звёздно-голубой вышине...
           Летит космическая тарелка
           Не наяву - у меня в голове!
           Слышу я рёв моторов,
           Подплывает ко мне что-то...
           Оказалось, что это - учебник,
           Надо же делать уроки!
       (Все смеются)
    Дед Мороз: А знаете, ребята, мне кажется, что действительно что-то летит... и гудит... Всё ближе и ближе...
    Снегурочка: Оказалось, гудят ребята -
                Надо же открывать бал!
    Дед Мороз: Смотри, Снегурочка: что-то сверкнуло на небе! Видите, ребята?
    Снегурочка: Падающая звезда!
    Дед Мороз: Да, метеор... Ну что ж, загадаем желание!
    Снегурочка: Пусть всем сегодня будет хорошо и весело! Пусть у нас будет много друзей!
    (Внезапно гаснет свет. Слышен грохот, а затем - радиосигналы)
    Дед Мороз:  Вот вам и никаких происшествий...
    Снегурочка: Дед Мороз, ты же волшебник! Разберись, что происходит!
    Дед Мороз: Сначала я расшифрую сигналы. Так, уже слышится внятная речь...
    Первый мужской голос: Икс, приём! С вами всё в порядке?
    Второй мужской голос: Всё в порядке, Игрек! Мы сели на крышу здания!
    Женский голос: Сколько огней! Это же город!
    Икс:Зет, приём! Спускаемся внутрь!
    Игрек: Вы же говорили, что на этой планете не может быть разумной жизни!
    Зет: Да, здесь же так много природы! Как же так?
    Икс: Приём! Вы спустились?
    Дед Мороз: Пока ничего невозможно понять! Сейчас я попробую включить свет. Раз, два, три - гори!
   (Вновь зажигается свет. У входа в зал стоят трое неизвестных)
    Снегурочка: Здравствуйте!  Вы - тоже на бал?
     Дед Мороз: Вас встречает Дед Мороз! Я подарки всем принёс! И вам тоже.
    Снегурочка: А какие оригинальные костюмы!
 (Икс крутит над шлемом какой-то рычажок, жестикулирует и открывает рот)
    Икс: Добрый вечер, дорогие друзья!Мы - посланцы далёкой звёздной системы!
   Дед Мороз: Всё-таки... инопланетяне! Прилетели... Я же предчувствовал...
    Снегурочка: Ну что ты! Это же - бал-маскарад!Я предлагаю сразу же вручить всем троим призы за лучшие костюмы! Все согласны?
    (Снегурочка вручает Иксу призы)
    Снегурочка: А теперь я предлагаю командиру отряда объявить первый танец1
     Командир отряда: Открываем бал!
   (Звучит полька. Инопланетяне стоят посреди танцующих.)
    Дед Мороз (гостям): А почему вы не танцуете?
    Игрек: Мы не умеем! А как,кстати, называется эта планета?
    Ребята: Земля!
    Зет: Мы желаем всего лучшего Земле!
    Дед Мороз: Я же говорю, что это - настоящие инопланетяне!
    Снегурочка: Но если вы настоящие инопланетяне, то кое-что может показаться странным. Во-первых, почему вы приземлились в большом городе?
    Икс: Мы хотели сесть на ровное пространство, но с курса нас сбил обломок какого-то искусственного тела...
    Дед Мороз: Может быть, это - остаток нашей межпланетной станции?
    Снегурочка: А почему вы говорите по-русски?
    Игрек: Мы можем мгновенно улавливать смысл любого языка и тут же воспроизвести его! Вот, послушайте. Маша...каша...простокваша...карусель...метель...ель...
   Дед Мороз: Вот  это - ель! Новогодняя ёлка. У нас наступает Новый год.
    Зет: Новый год? И по этому поводу вы собрались?
    Игрек: Вообще-то у нас существует что-то похожее на танцы. Я могу показать.
                (Танец инопланетян)
       Игрек(по ходу танца восклицает) Это танец нашей планеты!
    Дед Мороз: Прекрасно! Я хотел бы сказать гостям, что в наступающем году нашему городу, Москве, исполнится 850 лет.
    Икс: Это для нас всё равно что около недели...
    Дед Мороз: Тем более тогда я представлю вам, какой была в разное время Москва. Сейчас перед вами возникнут картины  далёкого прошлого...
    (Звучит колокольный звон, а затем - финал Первой симфонии Чайковского.На экране появляются виды Москвы разных веков - Кремль, Неглинная, монастыри, московские гулянья, шествия)
    Снегурочка: И здесь ребята изучают прошлое Москвы!
    Дед Мороз: А теперь вы увидите, какой была Москва при дедушках и бабушках нынешних школьников!
     (Звучит песня "Московская полька". Возникают виды нового здания МГУ, театры ,старый цирк,поэты у памятника Маяковскому,парки культуры и отдыха).
    Зет: Всё это очень интересно!
    Дед Мороз: Наши инопланетные гости должны знать, что Земля велика. У нас морозная зима и лежит снег, но есть тёплые страны.  Я приглашаю совершить воображаемое путешествие в Италию, где я, Дед Мороз,бываю очень редко. Там и зимой зеленеют растения и довольно тепло. "Итальянское танго"!
                (Танец под песню "Итальянское танго")
    Дед Мороз: А теперь - танцуют все!
       (Парад-алле из мультфильма "Бременские музыканты")
    Дед Мороз: Есть на нашей планете и такте страны, в которых я вообще никогда не бываю. например, Бразилия. Но я могу предложить отправиться туда мысленно, станцевав бразильскую самбу!
                (Самба)
    Снегурочка: Дед Мороз, но я всё-таки продолжаю сомневаться, что наши гости - настоящие инопланетяне. Мало ли кто нас разыгрывает!
    Икс: А вы всё не верите?
    Дед Мороз: Ну что ты, Снегурочка! Просто в это хочется верить. И я предлагаю станцевать им вместе со всеми танец под  названием "Гипотеза".
Давайте, гости, смелее!
             (Танец "Гипотеза" (музыка Дж.Рида)
    Игрек: Как нам стало хорошо! Все веселятся, и мы тоже...
    Дед Мороз: Но у нас ребята не только веселятся. Они любят и тихо посидеть, послушать хорошую песню, даже погрустить о чём-то...
        (Звучит песня Б.Окуджавы "Лесной вальс")
    Дед Мороз: Вот так, "музыкант под нашей ёлочкой наигрывает вальс..." И вальс сейчас в самом деле зазвучит. Я не могу подарить нашим гостям цветы - это не по моей части. Но я дарю вам "Вальс цветов" Чайковского. Все приглашают друг друга на вальс!
                ("Вальс цветов")
    Икс: Как же интересно оказалось на этой планете!
    Игрек: А вы считали, что...
    Зет: А я считаю, что здесь замечательно! (К "хозяевам")Вы заставили нас вспомнить о музыке, пении, танцах! Спасибо!
    Икс: Но мы уже должны улетать - мы не можем долго оставаться на Земле, ещё большой маршрут!
    Снегурочка: Очень жалко... если,конечно, вы - инопланетяне.
    Икс: Я вижу, нам всё ещё не до конца верят! Вот что: мы возьмём с собой того из вас, кто больше всего нас поразил и восхитил и лучше всего даст нашей системе представление о Земле!
    Дед Мороз: Это кого же?
    Зет: Вас, уважаемый Дед Мороз!
    Дед Мороз: Нет, что вы!
    Игрек: Это будет ненадолго для нас, всего на две недели!
    Дед Мороз: Нет, всё-таки мне будет странно возвратиться на Землю через две тысячи лет! Что я тогда буду делать  без своих друзей? Я нужен людям сейчас, в свои времена!
    Икс: Значит, вы отказываетесь?
    Снегурочка: Да,к сожалению. Дед Мороз не может оставить свою работу.
    Икс: Тогда ещё раз благодарим! Мы навсегда запомним всех вас и вашу планету!
    Дед Мороз: До свиданья! Как у нас говорят - счастливого пути!
    Все (друг другу): До свидания!
    Зет: Какая прекрасная, замечательная планета!
       (Инопланетяне поднимаются на крышу здания. Слышен шум взлетающего корабля. Вновь звучит увертюра "Встреча")
    Снегурочка: Значит, они были настоящие... А ведь с ними мы почувствовали,что должны дорожить тем, где мы живём...
    Дед Мороз: А чего не бывает под Новый год! Ну что же, всех здесь собравшихся, всю планету Земля - с Новым, 1997 годом! Пусть всё будет хорошо на всей Земле! Получайте подарки!
            (Финальная песня - "Будь счастлив" ("Так будет всегда")
   
                < ... >