Среди кедров

Артур Назаров
   Среди кедров…

   Так называлось маленькое кафе, в котором Ким провела большую часть своей жизни, хотя кедров там никогда не росло...

   Наверное, так мечталось его хозяину - старине Чаку. Его все так и звали – старина Чак. Добрый, веселый дядька, умеющий поднять настроение. А еще он готовил самый вкусный  клубничный пирог во всем «Тайроне».

   Чак всегда тепло относился к Ким, словно родной отец, которого у нее никогда не было. И он всегда был один, сколько Ким помнила. Только он да его кот Стив. По правде и кот совсем был не его, в один прекрасный день он просто пришел из неоткуда, сел на крыльцо, да там и остался. Чак подкармливал его какими-то консервами. Стоило ему открыть одну из них, как Стив бежал со всех лап, ныряя в тарелку своей усатой мордочкой.

   Впервые Ким переступила порог кафе еще в детстве, когда ей было пять лет. Вместе с матерью они пришли попробовать знаменитый пирог. Уже тогда она влюбилась в это место. Она всегда показывала на кусочек, в котором, как ей казалось, было больше всего клубники, а Чак с добродушной улыбкой брал ломтик и протягивал ей в руки. Она обожала клубнику и обожала этот пирог, постоянно просила свою маму, чтобы они по пути со школы домой, обязательно зашли к дяде Чаку за кусочком. Маленькая Ким жевала любимый пирог, а маленький Стив прыгал у крыльца, пытаясь поймать бабочку. У него все никак не получалось и как-то раз, Ким заявилась к нему с сачком. Они, посмотрев друг на друга, начали ловить бабочку вместе, а Чак наблюдавший за этим сквозь окно, не мог сдержать счастливой улыбки.

  Сейчас Стиву было уже почти семнадцать…

  Он стал ленив, но если наглая бабочка осмеливалась сесть ему на нос, он начинал гоняться за ней с былой прытью, присущей ему в молодые годы.

   В пятнадцать лет Ким попросилась к Чаку на подработку на время летних каникул. Ей всегда нравилось это кафе, вдали от городка, на обочине пролегающей дороги. Чак с радостью принял ее. Он всегда говорил, что лучшей помощницы у него в жизни не было! Когда школа закончилась,  она устроилась к нему на постоянную работу. Зимой было по-особенному волшебно. Ким вместе с Чаком украшали кафе, пока кот грелся на укрытой теплым пледом батарее,  а потом они выходили на улицу лепить снежную бабу. Стив бегал рядом, помогая им как мог. Они смеялись…

   Бывало, уставшие после рабочего дня, они с Чаком сидели за столиком и молча пили кофе, вслушиваясь в сказочное пение цикад за окном.

   В один из таких дней Ким узнала, что мать умерла.

   Ей было тогда девятнадцать. Она сидела на крыльце и плакала навзрыд, а Чак вместе со Стивом ее без конца утишали тем холодным июльским вечером.

   Теперь они остались одни.

   В кафе с западной стороны открывался чарующий вид на бесконечно уходящие вдаль равнины. Лучшего пейзажа и представить было нельзя. Ким часто сидела на крыльце со Стивом, провожая закат. Не смотря на всю живописность этого места, ее всегда тянуло за горизонт. Ким хотелось поведать мир, увидеть всю его красоту. Ей хотелось путешествовать. Ким смотрела на Стива, и  казалось, что он тоже о чем-то таком мечтает, таким глубокомысленным был в эти секунды его взгляд. А может просто наслаждался видом и своей жизнью. Может ему, для его маленького счастья большего и не надо было.

   И вот Ким, собрав свои пожитки и сбережения, готова была отправиться в путь. Она долго это планировала и этот момент настал.

   Она зашла в кафе. Старина Чак как раз готовил свой фирменный клубничный пирог. Увидев ее, он обиженно опустил голову и стал готовить еще усерднее.

   Ким села рядом и так, в полном молчании они провели минут тридцать.

   Это тебе, - сказал он, протягивая картонную коробку с ее любимым пирогом. А затем она увидела, как по его щекам потекли слезы. «Это, наверное, специи в глаз попали», - сказал он и повернулся спиной. Ким поняла, что он не хочет с ней прощаться. Упрям, как всегда. Она вышла на крыльцо и присела рядом со Стивом. Поглаживая маленькую полосатую спинку, она с грустью смотрела вдаль, где солнце медленно клонилось к горизонту. Меньше всего ей хотелось отсюда уезжать…

   Но мечта звала ее!

- Прощай Стив, - сказала Ким.

   Кот лишь тоскливо моргнул глазами.

   Ожидая на остановке, Ким проронила первые слезы. Рюкзак тяжелой ношей повис на спине, и казалось, оттягивал ее назад. Просил остаться…

   Когда автобус отъехал, Ким смотрела в заднее окно, на исчезающий, будто мираж город.

    Она побывала во многих странах и городах, работала в самых разных кафе, но ни одно из них не могло сравниться с кафе «Среди кедров». Тоскливо и бесконечно долго стали тянуться дни. В какой-то момент, пролетая над индийским океаном, Ким поняла для себя,  как обманчивы порой бывают мечты, как не совсем туда, куда на самом деле бы хотелось, они тебя приводят. Только сейчас она осознала, что не целый мир нужен был ей, не все его чудеса, а всего лишь маленький родной «Тайрон», уютная кафешка на обочине, ленивый кот Стив на крыльце, да старина Чак со своей добродушной улыбкой. Вот оно ее маленькое счастье! Точь в точь как у Стива! Уж он-то понял это сразу, но почему-то не сказал ей тогда об этом…

   Купив билет на самолет, она поднялась по трапу и села в кресло, глядя, как внизу исчезает ночной Париж. Только утром она сюда прилетела и вот уже взлетала в небо. С каким-то странным глубоким  чувством она пребывала весь полет, глядя в иллюминатор отсутствующим взглядом и грезя о родном доме.

   Словно это было в какой-то прошлой жизни…

   Она понимала, что потратила годы на то, что совсем не приносило ей счастья, а напротив, забирало его.

   Вот только слишком поздно она это поняла.


   Как же она по ним скучала…

   Ким решила, что когда приедет, посадит кедр рядом с кафе, чтобы оно действительно было среди кедров, или хотя бы рядом с кедром, как всегда мечтал Чак. Ему понравится, да и Стиву тоже.

   Приземлившись в аэропорту, Ким села на первый же автобус. Покачиваясь на сидении и глядя сквозь пыльное окно, она любовалась  знакомыми пейзажами Оклахомы. Где-то там был ее маленький город,  затерявшийся среди бесконечных равнин…

   Наконец-то… вздохнула она, когда ступила на родную землю.

   Как это бывает? Когда спустя долгое время вот-вот увидишь кого-то настолько тебе дорогого…

   С большим трепетом в душе Ким шла знакомой дорогой к кафе, не в силах сдержать своей улыбки, словно никогда и не покидала эти места. Будто ничего и не поменялось за все это время. Все те же обветшалые  домики, покосившийся старый клен, на котором она лазила еще в детстве и все то же маленькое кафе вдалеке на обочине.

   Ким затаила дыхание.

   Все как прежде…

   Вот только Стив не встретил ее на крыльце, и Чака готовившего свой фирменный пирог не оказалось внутри. Да и кафе уже было не среди кедров…