ДыхАние

Тимур Бунтарь
Ночью был дОждик,
и сейчас переходят по небу тУчи,
изредка брызнет слегкА гостем
из запасников небЕсной влаго-гУщи.

Я стою
под яблоней отцветающей –
и дышУ - ДышУ - ДЫШУ !!!

Не одна яблоня,
но и трАвы вокруг сочАют после дождя –
и нет названия тому дУху слАдкому,
который напАивает воздух не спешА.

Я его втягиваю всеми лёгкими,
ощущаю аромат всею грудью,
дышу, !!!!! ДЫШУ !!!!!,
то с открытыми глазами впОлную,
то с закрытыми – не знаю, ЛУЧше
как воздух дыхАния  ухвачУ !

Вот, пожалуй,
та воля – та едИнственная,
но самая дорогая воля,
которой лишает нас тюрьма немЫслимая,
от тирАно-диктАто-крАсно-палаче-влАсти:
дышать так, дышать здесь,- ввОлю!

Никакая еда на земле,
никакое вино,
ни даже поцелуй женщины
не слаще этого воздуха мне,
этого воздуха снов,
напоённого цветением, сыростью, свежестью.

Пусть это –
только крохотный сАдик,
сжатый звериными клетками пятиэтажных домов,
в рОдственный МалЕвича-худОжника квадрАтик…

Я перестаЮ
слышать стрельбу мотоцИклов,
завывание радиол,
бубны громкоговорителей
с парАдными маршами пЕсен в строЮ
и допотОпного прогрЭсса цИклы...

Пока можно
ещё дышать
после дождя под яблоней –
можно ещё и пожить!
Пусть и слОжно,
но поЖИТЬ
в дыхАние МОЩЬное
к остАтку судьбЫ прАвильней!

                ============================   
                БоевОй  ДонбАсс – Боевая ГОРловка – Боевая НовоРУСЪ*
                ПередЕлка прОзы в стихи по тЕме   «КрОхотки»
                СолженИцина АлексАнра ИсАевича  1958–1963гг.
Оригинал:
                Дыхание
Ночью был дождик, и сейчас переходят по небу тучи, изредка брызнет слегка.
Я стою под яблоней отцветающей – и дышу. Не одна яблоня, но и травы вокруг сочают после дождя – и нет названия тому сладкому духу, который напаивает воздух. Я его втягиваю всеми лёгкими, ощущаю аромат всею грудью, дышу, дышу, то с открытыми глазами, то с закрытыми – не знаю, как лучше.
Вот, пожалуй, та воля – та единственная, но самая дорогая воля, которой лишает нас тюрьма: дышать так, дышать здесь. Никакая еда на земле, никакое вино, ни даже поцелуй женщины не слаще мне этого воздуха, этого воздуха, напоённого цветением, сыростью, свежестью.
Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно ещё дышать после дождя под яблоней – можно ещё и пожить!
Крохотки   1958–1963  СССР  СолженИцын А.И.