Итальянские туфли

Денис Афанасьев
Сегодня был довольно странный день, я имею ввиду его вторую половину. Будучи уверенным в необходимости стоптать новые итальянские туфли именно на московских набережных, я отправился гулять. В прогулку было решено внести элемент случайности, поэтому выйти на поверхность из душного подземелья мне «посчастливилось» на Таганке. Я оказался под проливным дождем. Впрочем, промокнуть до костей я не успел, ведь я укрылся в придорожной забегаловке... Хотя  почему сразу в забегаловке? Очень даже милый... Кафешка короче. Дождь усилился. По стеклам текли настоящие реки, потихоньку убаюкивая мысли о рабочих делах. Весьма этому способствовал Вивальди - негромко, в миллионный раз исполнял он «Времена года». Морковный суп, две чашки кофе и миндальное печенье -
именно столько оставалось идти дождю ( когда я покончил с легким ужином, капать с неба действительно перестало). Я вышел и... на пути без начала и конца попалась книжная лавка. Там я провел не меньше часа, выбирая книги, которые, к сожалению, не выбрали меня. И хорошо ведь, что не выбрали: путь оказался неблизким, а балласт в дороге ни к чему. Итак. Как и было задумано, я отправился на набережную: сначала вдоль Яузы гулял, после на Котельническую набережную свернул: ее прошел всю четыре раза. Сначала собственно саму набережную, потом дворы, которые оказались скучны и невыразительны. Арбат в этом смысле все же лучше для прогулок. Но случись мне выбирать, то жить по вкусу мне бы пришлось именно в сталинской высотке. А может, это просто так солнце ее после дождя озарило, что чем-то особенным она показалась. Арбат вот утром тоже неповторим, особенно в 5-6 утра. Не зря ж здесь и живу, черт возьми. Что –то я упустил в своем повествовании... Ну, конечно. В моем рассказе не хватает женщины. Рыжей! В красном платье! Поместим ее, скажем, в эпизод с кафе... Итак. Ливень, кофе, женщина в красном платье. Рыжая женщина в красном платье! Жаль, конечно, что морковный суп не вписывается в историю, хоть и вкусным был. Хотя если сопоставить факты: суп рыжий, и женщина рыжая. Аллилуйя! Случайности не случайны! И что характерно – ни капли ведь ни придумал, так и было. Сюрреализм прям какой-то.
Но я уже иду маршрутом, что знаком с детства, и не думаю ни о морковном супе, ни о рыжей женщине: мой план – стоптать туфли! И вот я уже на Космодамианской, Раушской, Москворецкой набережных, вот Варварка и Солянка, Рыбный переулок, Манежная, Александровский сад, кружка бочкового кваса и снова Манежная, Волхонка, Гоголевский бульвар и, наконец, Арбат. Не знаю выпускают ли сейчас Арбатское вино, но в магазинчике, над которым я живу, мне не смогли точно ответить. Мой выбор пал на молодое Шабро, которое, надо сказать, оказалось весьма убедительным, как и все молодые вина. А что же туфли? Да чего им будет-то? Они ж итальянские, а «макаронники» свое дело знают. Вот ногам досталось это да, карта города–героя утверждает, что я прошел около 30 км. Ноги говорят, что пробег раза в два больше.