Я тебя вижу

Саша Шатров
К сыну (сборник рассказов)
Я ТЕБЯ ВИЖУ
3 июня, 2017

Человечек в ночной пижаме берет из своей кроватки подушку, с комода – книгу и залезает к нам на кровать. Он пристраивает свою подушечку посередине, книгу протягивает мне:
- Папа, почитай! Про Луизу!

Я перелистнул последнюю страницу Человечкиной книги. Мой слушатель уснул. Спокойной ночи Луиза, спокойной ночи папа Мышь; завтра мы снова отправимся искать платье для твоей дочки.
Книга легла на полку. Моргнул и погас торшер, оставшись стоять как цапля, на тонкой длинной ноге. Лунный свет скатился с небес в комнату, бесшумно пробежал по стене, ковру, одеялу и мягко коснулся Человечка: волос, ресниц, щеки… 

Я смотрел на его личико в лунном свете. Близко. Внимательно.
Он так похож на того мальчика с черно-белой фотографии. Будто лунный свет перенес меня на тридцать лет в прошлое, и я смотрю на трехлетнего себя. Только у меня глаза зеленоватые, а у Человечка под веками спят – серые.
Я тебя вижу.
Ты такой серьезный, когда спишь.
Я все про тебя знаю. Знаю, что ты любишь; знаю, чего боишься.
Вот только не знаю, сколько волос на твоей голове. Не знаю, кем ты станешь. Музыкантом? Учителем? Архитектором? Священником?
Ты можешь стать кем захочешь. Не важно, кем ты станешь. Главное, чтобы ты нашел Того, Кто знает сколько волос на твоей голове; Того, Кто знает кем тебе стать.
Я буду счастлив, если ты найдешь Его. Найдешь Его и будешь с Ним. Будешь с Ним также близко как сейчас со мной.

Можно бесконечно долго смотреть на личико спящего Человечка. Но луна укрылась облаками. Уснула.

Утром солнце заглянуло в окно. Я проснулся.
На меня смотрели широко раскрытые серые глаза. Близко. Внимательно.