Принц окаянный

Арчибальд Скайлс
Жил был на свете один прекрасный, добрый, умный, образованный, но ужасно невезучий принц. Он был знатен, статен, силен и вежлив, но с самых первых дней его жизни все у него складывалось плохо. Отец его невзлюбил и заставил маму сдать его в приют; в приюте его не любили воспитатели и ставили в угол пока дети играли; когда он вырос и пришел черед ему вступить на трон, его народ выгнал его из страны, а, когда у него родились свои дети, жена выгнала его из дома. Люди говорили принцу: «Нельзя им прощать! Нельзя подставлять правую! Ну будь ты позлее. Дай сдачи! Захвати свой трон и жену накажи, чтобы знала свое место!» Но принц, как не старался, а не мог обидеть ближнего, воздать злом за зло. Он продолжал отвечать на все добром и ему не везло дальше. Без страны, без дома, без близких и без имущества шел он по дороге пока были силы, а, когда они кончились, сел и стал звать Бога:
- Господи, для чего ты заставляешь меня испытывать все эти испытания?
- А что кажется тебе странным? – Спросил Бог.
- Я не вижу смысла, не вижу ответа - ответил принц. - Для чего я здесь? Я живу по твоим правилам, но ничего не создал и нигде не было у меня успеха. Так нужен ли я Тебе?
- А! Так ты несчастлив от того, что до сих пор не знаешь, зачем родился! – Усмехнулся Бог. - Что может быть проще? Ты жил всю жизнь думая, что тебе нужно добиться успеха и не понимал, как можно что-то построить без зла? А строить ничего было и не надо!
- Как так? – Удивился принц.
- Строить должны строители, воспитывать воспитатели, учить учители. А ты ПРИНЦ! Понимаешь? При-и-и-и-н-ц! У тебя была совсем другая задача! Самая лучшая! Быть, как Я! Быть счастливым! А для этого нужно было всего-то научиться любить. Не за то, что тебя любят. Не за то, что делают хорошее. А просто любить: и добро и зло, и хорошее и плохое. И если бы ты это понял, то давно уже был бы счастлив и не тратил силы на жалость к себе, на сомнения и слезы.
Принц вытер слезы и вдруг увидел, как очарователен этот неблагодарный мир.  Как прекрасен он от того, что любим. И тут принц снова заплакал. Но теперь уже от счастья. А счастье было таким большим, что наплакал принц целое Ладожское озеро.