Избранный мальчик

Арчибальд Скайлс
Когда взрослые были еще маленькими, Бог собрал их вместе и сказал: «Идите жить. Играйте друг с другом, дружите друг с другом, любите друг друга и радуйтесь друг другу!» И дети побежали жить. Они стали строить города, семьи, водить хороводы и играть в разные игры. Среди этих детей был один мальчик. Он был таким же, как все, но что-то в нем было не так. Когда мальчики строили дом, он подходил к ним, чтобы помочь, но тут же дом разрушался. Когда дети играли и он присоединялся к ним, игра не ладилась. Когда он приходил в гости в какую-то семью, в семье начинались ссоры. Когда он сам создавал семью, она разваливалась. И дети стали сторониться этого мальчика. Его перестали брать в игры и на стройки, и не приглашали в гости. Мальчик остался совсем один. Он бродил без сна, еды и отдыха от одной группы детей к другой, чтобы хоть с кем-то поиграть, но все его прогоняли. И когда у мальчика кончились силы, он сел на землю на краю обрыва и стал плакать. Его плач был почти беззвучным, но именно тихий и безропотный плач лучше всего слышно на небе, поэтому Бог спустился к нему и спросил: «От чего ты плачешь?» И мальчик сказал: «Я хочу играть с другими и не могу, хочу дружить и не могу, хочу любить, но никто не любит меня в ответ. Я хочу жить так, как ты сказал, но не могу жить так, как ты сказал. Мне очень плохо. Возьми меня к себе». Бог призадумался, а потом ответил: «Посмотри на них. Они веками играли в одни и те же игры, строили один и тот же дом, водили один и тот же хоровод. Но пришел ты и что-то нарушил. И дом строят по-другому, и в игре появились новые правила, и даже хоровод теперь другой. Ты нужен мне и ты нужен им. Без тебя здесь ничего не будет меняться. Возвращайся к детям и научи их играть по-другому. Тебе одному я дал право что-то менять в этом мире. Ты избранный мальчик. Ты мой.» Мальчик вытер слезы и попытался встать и пойти к детям, но он был так обессилен, что снова упал. Тогда он посмотрел на Бога и сказал: «Ты опоздал. Сколько раз я просил Тебя помочь мне, а ты не слышал. Теперь же я не хочу никого ничему учить. Я не хочу больше ни с кем играть, ни строить, ни водить хороводы. Я хочу просто лежать здесь и смотреть, как мимо меня проводят и сбрасывают с обрыва всех тех, кто гнал меня, кто не хотел играть со мной и, кто сторонился меня». Бог удивленно посмотрел на мальчика и ответил: «Как ты горд и жесток! Разве не заповедал я тебе любить и дружить с ними?» И мальчик ответил: «Ты заповедал любить и я любил. Ты заповедал играть и я играл. Я делал так, как ты сказал, но я не был счастлив! И теперь я хочу по-другому. Я хочу внести изменения в твои правила. Я хочу силы, я хочу ненавидеть и наказывать. Сейчас, немедленно и даром». «А, что если нет?» - Спросил Бог. Мальчик посмотрел Богу прямо в глаза и ответил: «Тогда уходи. Ты больше не нужен мне.» И Бог ушел от мальчика.