Крысиные бега

Денис Афанасьев
Я иногда думаю, что останавливаться не стоит, нельзя. Даже если это бег по кругу. Остановка, передышка, пауза дают возможность осмысления жизни, назначения, они просвечивают человека подобно рентгену. Изучению с микроскопической точностью подвергаются орнаменты и нюансы, незаметные в режиме гонки. Рефлексия и анализ в большинстве случаев сводят на нет замкнутое в колесе стремление достичь горизонта. Можно стереть вкровь ступни, можно даже гордиться сваленными в кучу кубками, полученными за крысиные бега, но все это пыль. В те редкие моменты, когда удается перевести дух, я с горечью понимаю, что мчу не туда, что нужно мне совсем в другую сторону, и тогда с важным видом я разворачиваюсь и начинаю крутить колесо в обратном направлении. Ведь именно для этого и существует КОЛЕСО. Истина же в том, что ничего вращать не нужно.  Осознав это, я перестаю бежать, безнадежно отстаю от коллег по цеху и вывалившись из бессмысленной гонки, вспоминаю себя, свои мечты... Со всех сторон уже слышатся оклики: давай-давай, не отставай, догоняй, не успеешь... а я ведь и впрямь могу чего-то не успеть. Думаю, мол, надо крутить крутилочку... Но сегодня я - пасс. Сегодня с головой зарывшись в беллетристику, я буду слушать тишину и себя. А после побегу.  И пусть дни, месяцы и годы сливаются в треске стальных спиц.