Вера и Надежда. часть четвёртая

Юрий Петров Джаз
             Уха.
         
Янтарная юшка дымилась рыбным ароматом. Сквозь её
прозрачность на дне тарелки красовались аккуратные кубики
картофеля, моркови и, словно затонувшая ладья, лавровый лист.
На поверхности весёлыми льдинками искрились капельки жира.
В середине этого великолепия, словно белая скала, возвышался
огромный кусок нельмы. Настолько большой, что я уже хотел
было выразить протест, но Иван Игнатьевич, предугадав мои
намерения, сказал с улыбкой:
- Ты сначала попробуй.
С первой же ложкой я понял, какую же глупость чуть было
не совершил. Рыба, как сладкий сон, мгновенно растаяла во рту.
- О, какой густой бульон, даже губы слипаются, - удивился я.
- Смотри, слипнутся, как будешь работать? – пошутил Иван Игнатьевич. 
- Я работаю головой. – отшутился я.
- Правильно. Ешь, ешь, от ухи мозги не слипнуться, – успокоила меня Надежда Гавриловна.
Уха была так же вкусна, как и красочна, и когда последние
кусочки картофеля и моркови зацепились у меня на ложке,
Надежда Гавриловна спросила:
- Может тебе подлить?
- Пожалуй. Только немного, - обрадовался я.
- Я много тебе не налью, а то от пельменей откажешься.
- Как? Ещё пельмени будут?
- А ты думал? Мы тебя голодным не отпустим! - Засмеялся
хозяин дома, - давай-ка выпьем по маленькой.   
Опять мелодичный звон рюмок, сладкое тепло содержимого.
Я зачерпнул последнюю ложку.
- Спасибо! Очень вкусная уха! – поблагодарил я Надежду Гавриловну.
- Это Саше спасибо за его рыбину. Где-то он сейчас бедняга?
- Я зашёл к нему вчера, хотел партию в шахматы сыграть,
постучал, а он сквозь дверь: «Меня нет дома!».  Ха-ха! … Почему
он не женится? 
- Знаешь пословицу: «Молоком обжёгся, теперь водку дует»? –
так это про него, - вставил Иван Игнатьевич.
- Вы бы познакомили его с какой-нибудь женщиной, - обратился
я к Надежде Гавриловне. 
- Да у него есть, и не «какая-нибудь», а прекрасная. Разве ты её
не знаешь? … Тамара, медсестра в поликлинике.  Ты уже здесь
третий год, должен знать.
- Как он может её знать, если никогда там не был? – Вставил
Иван Игнатьевич.
- Ну, когда-нибудь встречал где. Молодая, красивая, добрая. 
Любит его! Чего ему ещё? … Так он тянет резину, уже который год. 
- Дотянет, – огорчённо вздохнул Иван Игнатьевич. - Надоест ей это
и бросит его. … Могли бы уже детишек нарожать. И семья бы была и
смысл жить.
- Да я ему это при каждой встрече твержу. … Упрямый. А может
боится.  Мужики только с виду такие смелые, а на проверку трусливы.
Муж её засмеялся. 
- Ух, ты! – всполошилась Надежда Гавриловна, - я про пельмени-то
забыла. Сколько тебе, штук тридцать съешь? – Обратилась она ко мне.
- О! Нет. Только пять.
- Ты что, решил нас обидеть? – Вмешался Иван Игнатьевич. – Мы
эти пельмени всю ночь лепили. 
Надежда Гавриловна пошла ставить воду под пельмени.

 - Я вот думаю, Иван Игнатьевич, тридцать лет совместной жизни,
ведь это очень много. А каков рецепт супружеского долголетия?
- С этим ты обращайся к моей жене, она в этом хорошо
разбирается, - ответил он, наполняя рюмки.
Прозрачная хорошо охлаждённая обжигающая  жидкость
плавно скользила в предназначенные для неё сосуды, которые
тут же покрывались крупным потом.
Вошла Надежда Гавриловна:
- Ты что, жениться собрался? – Она посмотрела на меня внимательно.
- Пока нет, но знать-то надо.
- Правильно! Предупреждён - значит вооружён, - вставил Иван
Игнатьевич.
- Против невесты? – улыбнулся я.
- Против всяких неожиданностей в совместной жизни, - очень
серьёзно сказала Надежда Гавриловна. – Надеюсь, ты знаешь, что
любовь и супружество, - это совершенно разные понятия.
Они не исключают друг друга, и хорошо, если любовь сопутствует
супругам всю жизни, но, к сожалению, это не всегда так.
Любовь эфемерное чувство, которое может покинуть вас так же
незаметно, как и появилось, и тут необходимо, чтобы остались
уважение друг к другу и комфорт отношений.
Для этого надо знать немногое. Послушай меня.
     Первое - познакомь невесту с мамой. Мама женским чутьём
сразу определит, годится ли она тебе в жёны.
     Второе - пойди к ним в гости. Они будут тебя внимательно
изучать, но и ты внимательно рассмотри свою будущую тёщу.
Как она обращается к своему мужу, не повышает ли голос,
умеет ли готовить, как выглядит. Вот такая же будет жена твоя
через несколько лет. 
Обрати внимание, не каждый ли день у них бутылка на столе.
Если пьянка – норма, то дети – дебилы.  Мать всегда образец
для дочери. Узнай, сколько раз тёща была замужем. А то и твоя 
встретит лейтенанта молоденького, «… усы, часы, пилотка.
Эх, бравая походка!» и упорхнёт с ним.
И не надейся молодую жену перевоспитать, скорее всего, она тебя
«воспитает». Всё воспитание идёт с молоком матери.
Если тебя это устраивает, женись, если нет – беги, какая бы она
сладенькая не была, а то будет тебе «ночью сладко, а днём гадко».
Вот так! Вода кипит. Пойду засыплю пельмени.
     И последнее – вдруг проявил свою заинтересованность
Иван Игнатьевич:
- Прежде чем затевать всё это, загляни в гороскоп. Подходите ли
вы друг другу?
- Вы верите в гороскопы? – удивился я. 
- Гороскоп, Костя, это не шарлатанство, это многотысячелетнее
наблюдение влияния небесных светил на всю природу на Земле.
Ты же не будешь отрицать, что человек часть этой природы?
И я думаю, ты согласишься, что, к примеру, луна в своё полнолуние
вызывает у некоторых людей недомогание.
О влиянии Солнца даже странно спорить. Но если ты не ощущаешь на
себе воздействия Марса, то это не значит, что его нет.
Ты со мной согласен?
- До сих пор «да», но пока не понимаю, как это связано
с супружеством.
- Люди со временем меняются, и очень может быть, что через
пару лет вы, взглянув друг на друга, подумаете, почему я живу
с этим человеком, и что так меня притягивало к нему раньше?
В разное время года рождаются разные люди, с разными
характерами, разными темпераментами, разными вкусами, и
что любопытно одному, совсем не интересно другому.
Но многие их черты похожи, если они родились в одно время.
Гороскоп методом подбора и сравнения даёт нам прогноз схожести
и различия пар не на завтра и послезавтра, а на много
лет вперёд, десять, двадцать, тридцать.
Конечно, это не идеально, но лучше что-то, чем ничего.
Главное, чтобы атмосфера любви и уважения в твоём доме
являлась основой всей твоей жизни.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

          Продолжение следует.