Мужчина с Уральских гор

Мужчина Уральских Гор
Тепло сёдня, хорошо! Вчерась то холодрыга была, ветер дул нехороший, а сёдня с утреца то даж птички поют. Вообще июнь у нас на Урале странный месяц. Быват тепло, а быват до ужасти непогодь. Погреться я вышел на заваленку, пока солнушко то светит - посижу малёхо, погрею косточки. Птички заливаются, радуются твари Божьи, весело им. И то верно, даж таким малёхоньким и то солнышко надобно. Ох, как хорошо то. Закурил, пустил дымок в небо. Летит, вьётся - как жизнь моя утекает потихонечку. Но красиво. Чайку глотнул, смачно то как. Вообче пить чай на улице, это такое наслаждение. Дома то не так, а тут на воздухе то, ой как люблю. Чаёк то не простая заварка из лавки,  а собранные листочки всяки, сушённые. Собираем с мамулей своей за лето то, всяких листиков, да сушим потом. Вкуснотища! Танюша жена моя, не очень любит приезжать сюда, в деревню - городская она у меня. Всю жизнь прожили ладненько, ну конечно и у нас были всяки неровности, но вообщем то ладненько проживаем, пригоже, с уважением друг к дружке. Шустрит мамочка у меня у печки, хлопочет, тесто завела, пирогами значит кормить будет. Любит она это дело то, хлопотунья моя. Полдень наступает, солнышко прям супротив меня распологлось. С востока то на запад спешит, по часовой стрелке то - через юг, а окошки то моей избы в аккурат на южну сторону расположились и заваленка под ними тож там. Вот и выходит, чё погреюсь капитально теперича я. Сирень предо мной, набрала зелень на листочках. Ох сирень, сирень! Сколько с тобой воспоминаний то. Одно другово краше. Давно растёт, моя одногодка наверное. Всё помнит милая, все мои гулянья под ней, да ночные вздохи подружек моих под её веточками то. Разраслась, большуща стала. Хотел когда то срубить её, чё б не загораживала окошки то, а потом рука не поднялась. Люблю её сильно. Теплынь, радуюсь сижу. По улице то никто у нас и не ходит, тихая улочка то. Самая тихая наверное в селе, у леса, Еланью зовут. Вся моя жизнь тут прошла, всё перед глазами моими прлетело. А земелька холодновата ещё, в пимах вышел да калошах. Дед мой так хаживал, я молодой то был не понимал в чём тут суть, посмеивался над ним. Мол чё ты дедуль в валенках то? на улице ж месяц май, а он улыбатся да подмигивает, мол типа сам потом поймёшь. Вот и понял, чё в валенках то не жарко и не холодно, а калоши на них, так это как тапочки уличные. В избу зайду, сыму калошики и дальше в валенках то по половицам пойду. Отличная обувка, прав дед то был. Вот странно, ужо давно нет его, а всякий раз его всоминаю, да добрым словом всё. Умный мужик был, правильный. Всей деревне бочки делал под воду, умел он столярить да плотничать. Все приходили к нему - Эйнар Иванович сделай бочку, али санки, али пилу поправь да наточи. Много чего умел и брал недорого. Всех же знал, коли нет у человека денежки, так и не просил. Опосля тот человек тож услугу каку предлагал, али натуральными продуктами с огорода отдавал или мясом каким. В каждом дворе же животина то была, у каждой семьи и коровка, а то и не одна и курочки с барашками, да козлушками. Вот и у дедульки была и корова и овцы и куры и конь даж. Бодрым кликали его, белый красавец. Грива как из сказки, умняший конь. Зимой на санях, уух как классно было. Бодрый несётся, дед покрикивает, я с другими ребятишкми в санях заливаемся от смеха да радости. Всё было в радость тогда и зима и лето. Потом дедушка когда остался вдовцом, то и продали Бодрого то, хлопотать то не кому стало за хозяйством. Бабушка Дуся рано ушла, даж до 60 не дожила. Плохо помню её, помню, чё блинами она меня по воскресениям кормила по утряне. Вот вкус тех блинов из печки русской навсегда остался у меня. Лучше ничего в жизни и неёдывал. Вот машина проехала, кака то иномарка. Кругом они иностранные, но и правильно, коли русские то похужей будут, вот люди и покупает чё получше. А когда то на всю улицу три машины было и все мои соседи. Напротив какой то профессор жил, медик- сам инвалид, так вот у него "Запорожец" имелся с ручным управлением. Тарахтел он сильно но машина же. Да две "Волги" у соседей по бокам, один то строитель какой то серьёзный, а другой то торгаш, видимо тоже серьёзный. Но не зазнавались они, по мирному жили с нами простым людом, не задирали нос, что такие робята крутые. Все равны были, и начальник и работяга на улице то, а и правда чё делить то? это там в конторах своих, можно было показать кто хозяин, а тут? все соседи да хороши знакомцы. Ещё закурю, всё бросить пытаюся, а нетути силы воли то видимо, али сила есть, а воли нет. Дед мой смеялся над куряками, всё талдычил, чё деньги на воздух, а сажа внутрь. Так оно, кашляю часто, а всё дымлю. Толи и правда успокаивает, толи ужо по привычке пихаю в зубы гадость енту. Сигарки то всё дорожают. Куда? сколько можно уже? правители решили обчество здоровым сделать, подняли цены, чё б меньше курили. А я считаю неправильно это, лучше бы понастроили чего. Всяких там площадок для ребятишек. А то вон в городе недавно гостил у сына старшего, так там у них во каждом двре есть детская площадка, а у нас? в селе то тоже дети же имеются, а видимо правители и не знают про то, видать не ездят по сёлам то, недосуг имя видимо. Мама зовёт, блины видимо готовы. Пойду.......