Проверка - Главы 24-25-Эпилог

Геннадий Ищенко
                Глава 24


        Мулон стоял на ровной местности, и при подходе к нему не увидели ни одного дерева. Рощи когда-то были, но их давно вырубили люди. Раскинувшийся по берегам большой реки город утопал в зелени садов. Красивее этой столицы Настя ещё не видела. Дома, храмы и дворцы, сложенные из красного, розового и белого камня, радовали глаз, а продуманная планировка делала его удобным для жизни и подчёркивала красоту строений. Эту картину портила армия, преградившая дорогу королевскому войску. Впереди ровными рядами стояли копейщики, за которыми укрылись мечники и стрелки, а на флангах поставили кавалерию.
        – Если их и меньше нас, то ненамного, – сказал подъехавший к девочке генерал. – Вы уже придумали свою неожиданность? Я должен о ней знать, чтобы учесть...
        – Подождите, Шокур, – перебила она. – Сейчас я жду их неожиданность. Вон она летит!
        В небе была видна чёрная точка, которая быстро приближалась, увеличиваясь в размерах. Под общий вопль страха обеих армий между ними приземлился дракон. Туловище у него было не больше тигриного, но длинные шея и хвост добавляли метра четыре, а крылья в размахе были больше десяти метров. Никакой красоты Настя в нём не увидела, но не было и неприязни. У остальных он вызвал чувство страха, заставившее попятиться обе армии. Наверное, когда-то драконам пришлось пролить море человеческой крови, если их боялись тысячи лет спустя, несмотря на то что крылатые звери больше не вмешивалось в жизнь людей.
        «Я прилетел за тобой», – раздался в голове Насти его голос.
        «Не приближайся! – предупредила она. – Я знала о твоём появлении и хорошо подготовилась. Мою жизнь ты не получишь, а своей лишишься!»
        «Успокойся, – насмешливо сказал он, – никто не собирается тебя убивать. Наоборот, я хочу сделать тебя своей подругой. Разделишь со мной гнездо и всю жизнь».
        – Извращенец! – закричала Настя, заставив шарахнуться генеральского коня. – Я думала, что драконы крадут принцесс только в дурных книгах!
        Дракон сложил крылья, прижал их к туловищу и неожиданно упал на спину и задрыгал лапами. При этом он издавал какое-то повизгивание, и девочка поняла, что это смех.
        «И что я сказала смешного, что ты ржёшь?» – сердито спросила она.
        «Ну тебя, чуть не помер от смеха, – отсмеявшись, ответил он. – Не бойся, в таком виде тебя никто не тронет. Когда станешь драконой, тогда и будешь нести яйца».
        «Как драконой...» – оторопела девочка.
        «Все люди знают, что мы можем превращать молодых девушек в своих подруг, – сказал дракон. – Яиц мало, и их часто сжирают паразиты, поэтому дракон не хватает. Если я буду год давать тебе свою кровь и делиться силой, ты станешь такой же, как я. Ради тебя я готов на это!»
        «А что во мне такого, чтобы идти на эти жертвы? – спросила Настя. – Не лучше ли проследить за яйцом, чтобы его никто не сожрал?»
        «Из яиц появляется больше самцов, – ответил он. – Самок вечно не хватает, поэтому из-за вас приходится драться. А почему ты... Верона не привела бы в наш мир обычную девчонку. То, что ты принцесса, не повлияло на выбор, повлияли ум, храбрость и решительность! Ты замечательная девушка и будешь прекрасной драконой! Не отвергай жизнь, о которой ничего не знаешь. Я подарю тебе небо, дам силу и тысячу лет жизни! Вечные дадут больше, но в городе ты будешь повязана их законами, а у нас свобода!»
        «Мне не надоела человеческая жизнь, и я не готова к вашей свободе, – сказала девочка. – Давай, ты прилетишь через несколько лет? Тогда я, может, и приму твоё предложение».
        «Ты хитришь, – покачал он головой. – Никаких отсрочек не будет! После пятнадцати ваших лет трудно идёт трансформация, так что лучше не откладывать. В семейных делах самое важное должен решать муж, вот я и решил!»
        – Ты мне не муж! – опять закричала она. – Послушай, ты не хочешь меня убивать, и я тоже не хочу тебе зла! Ты же сам сказал, что я умна, а сила у меня хоть и не своя, но её гораздо больше, чем у тебя! Улетай, иначе умрёшь!
        «Интересно будет посмотреть, как ты это сделаешь, – засмеялся дракон. – Уже триста лет никто из вас не убивал дракона».
        – Посмотрят они! – закричала Настя, показывая рукой на попятившегося Шокура. – А ты, дурак чешуйчатый, уже ничего не увидишь! Не жаль тысячелетней жизни?
        «Какая из тебя выйдет дракона! – с восторгом сказал он. – Мне все будут завидовать...»
        Не слушая больше влюблённого дракона, она быстро нашла двух духов воздуха и предложила им развлечься. С утра было ветрено, поэтому поблизости было немало этих созданий. К её удивлению, на предложение откликнулись ещё несколько духов. Решив, что кашу маслом не испортишь, Настя быстро вызвала перед носом дракона иллюзию целого клубка марх и начала связывать духов. Дракон инстинктивно шарахнулся в сторону от паразитов и взлетел. Порыв ветра подхватил крылатого зверя и завертел, в считанные мгновения набирая чудовищную силу. На поле между армиями возник гигантский смерч, который сразу же потемнел от засасываемой земли. Вихрь скачком увеличился и краем зацепил саджарское войско, втянув в себя сотни людей. Ветер был такой силы, что устоять на ногах не могли даже лошади. Воины обеих армий лежали, вцепившись в траву, и с ужасом смотрели на чёрный, бешено вращающийся столб. Как выяснилось позже, некоторым из тех, кто попал в смерч, удалось выжить. Их унесло далеко в сторону и разбросало по полю. У дракона такого везения не было. Обломав ему крылья, смерч с такой силой ударил крылатого зверя о землю, что в его теле не осталось ничего живого. Жадно поглотив всплеск силы, духи разлетелись в разные стороны. Смерч мгновенно исчез, а с неба на людей посыпалась земля. Спешившись, Настя пошла к тому месту, где лежало то, что осталось от её несостоявшегося мужа. Весь изломанный и залитый кровью дракон вызвал жалость. Подобрав одну из многих валявшихся на траве чешуек, она сжала её в кулаке. Что-то заставило поднять голову и посмотреть в небо. Там был ещё один дракон, который уже заходил на посадку. Он сел в сотне шагов от девочки и погибшего сородича и переваливающейся походкой направился к ним.
        «Зачем убила?» – мысленно спросил он.
        – Потому что мне дорога свобода! – сплюнув грязь, вслух ответила она. – Кем хочу, тем и буду, за кого захочу, за того и выйду замуж! Свою жизнь я буду строить сама! А ему я предлагала уйти, но он не захотел. Я предупреждала, что убью, но он не поверил.
        «Я тоже не ушёл бы, – вздохнул дракон. – За тебя не жалко отдать жизнь, не так, конечно... Но на твоей стороне закон. Никто из нас никогда не причинит тебе вреда. Если захочешь встать на крыло, тебе нужно только позвать. Но не тяни с выбором, через пять лет этот путь будет для тебя закрыт! Прощай!»
        Он сильно оттолкнулся от земли и, часто замахав крыльями, быстро набрал высоту и вскоре скрылся из глаз. Настя отошла от тела дракона и осмотрелась. На том месте, где недавно стояла армия герцога, в беспорядке валялось брошенное оружие, а его бойцы были уже возле самого города. Её собственная армия стояла на прежнем месте. Все поднялись с земли, привели себя в должный вид и теперь смотрели на девочку с таким обожанием, что она невольно покраснела. Мысленно подозвав Зверя, Настя вскочила в седло и подъехала к генералу.
        – Как вам моя неожиданность? – с улыбкой спросила она Шокура. – Пожалуй, нам не понадобятся другие. Думаю, что герцог скоро приедет сдаваться.
        – Я на его месте сдался бы, – сказал подъехавший к ним Закар. – Не объясните, что здесь только что произошло? Я говорю не о стихийных духах, а о драконах.
        – Ничего особенного, – с деланным безразличием ответила Настя, говоря громче обычного. – Дракон предложил мне стать его спутницей жизни, а я отказалась. Одна сволочь подсунула мне одежду с драконами, а я по незнанию надела, да ещё сама заказала такую же, вот они и предъявили права. А герцог об этом знал и рассчитывал победить без боя. Как видите, всё вышло наоборот. Кстати, второй дракон сказал, что они на меня не в обиде.
        – От таких предложений не отказываются, – сказал Закар, – по крайней мере, я не читал об отказах. Они редко выбирают девушек, и те всегда с радостью соглашаются. Драконы во всём превосходят людей, в том числе и в любви.
        – Ничего, у меня есть время, – ехидно сказала она. – Если через пять лет разочаруюсь в людях, будет возможность отрастить себе крылья и хвост. Смотрите, от города скачет кавалькада. Наверное, это Макум.
        Ждать пришлось минут десять. Подскакавший первым пожилой, богато одетый мужчина с золотой герцогской цепью на шее соскочил с коня, приблизился к Насте и опустился на колени. Чуть позже то же самое сделали дворяне его свиты.
        – Где брат? – спросила девочка. – Я вижу здесь юношу, но это не он.
        – Это мой сын, которого вы отвергли, – подняв голову, ответил герцог, – а ваш брат в моём пригородном имении, я уже распорядился, чтобы его к вам доставили.
        – Я хотела обойтись без клятвы, но вы отказались, – сказала она, тоже спешевшись. – Теперь придётся её приносить. Поклянётесь, и я с братом уеду.
        – Я поклянусь, – согласился он. – Вы сможете забрать не только принца, но и налоги. Их сейчас готовят.
        – Я их не возьму, – отказалась Настя. – Это будут уже не налоги, а военная добыча. Отправите сами, как делали это раньше. По вашей милости мы очень долго были в походе и потеряли много времени, поэтому не будем у вас гостить. Сейчас принесёте клятву, отдадите мне брата, и мы утром уедем. А вы пошлите людей посмотреть разбросанные тела, может, среди них найдутся живые. Мне жаль, что так получилось, но их смерть целиком на вашей совести. Если бы произошло сражение, вы бы в любом случае проиграли, но тогда погибших было бы в сто раз больше и вам бы пришлось расплачиваться не клятвой, а жизнью!
        Герцог принёс клятву, после чего бойцы построилось в походную колонну и зашагали к речному берегу, где решено было устроить лагерь. Настя отказалась от предложения разместить своих людей для ночёвки в столице. Продукты у герцога тоже не стали брать, хоть он и предлагал.
        – Обойдёмся своими, – отказалась девочка. – У нас остался запас, который будет нетрудно пополнить в ближайшем городе.
        – Вы на меня сердитесь, – сделал вывод Макум.
        – Конечно, сержусь, – согласилась она. – А чего вы ожидали? Вместо того чтобы заниматься делами, я по вашей милости две декады, трясусь в седле и заставляю стаптывать сапоги тысячи бойцов! И в том, что наша встреча не закончилась кровопролитием, нет вашей заслуги, наоборот, вы нам его готовили! Если вы рассчитывали на дружеские отношения, то зря! Клятва вынужденная, а дружбу теперь надо заслужить!
        – Мой вам совет, – сказал герцог, перед тем как уехать. – Не отдавайте корону брату, правьте сами. У вас это получается замечательно, а у Недора не хватит способностей. Я ещё поэтому не хотел его отдавать. Он не рождён для трона.
        «А для чего, интересно, рождена я? – подумала Настя. – Вот кем бы я была в своём мире? Кажется, хотела стать учительницей. По-моему, это очень далеко от королевы».
        Встреча с братом получилась не такой, на какую она рассчитывала. Принц прискакал в лагерь в сопровождении трёх охранников, отдал свою лошадь одному из бойцов и направился к высокому голубому шатру со звёздами. Дежуривший у входа ординарец, узнав, что приехал брат принцессы, откинул ему полог. Недор порывисто вошёл в шатёр и замер, словно налетел на стену.
        – Как ты изменилась! – сказал брат. – В жизни не видел такой красоты!
        – Ты тоже изменился, – отозвалась Настя. – Уже не мальчишка, а юноша.
        – Толку-то! – сразу поникнув, сказал он. – Зачем я тебе? Герцог не говорил, что я не гожусь для трона? Ты во всём лучше меня, тогда зачем что-то менять?
        – А затем, что я не собираюсь вами править! – закричала она. – Да, я лучше, дальше-то что? У меня своя жизнь, а у тебя она своя! Ты не тряпка, не дурак и не пустое место! Мало знаешь и умеешь? Так это не беда. Ничего, как только приедем, засядешь за учёбу и займёшься своим телом! Я сделаю из тебя, голубь, умника и красавца – мечту любой женщины!
        – Даже такой, как ты? – спросил он, тоскливо посмотрев ей в глаза.
        – Ты это прекрати! – сердито сказала Настя. – Во-первых, я даже по вашим понятиям стану женщиной только через два года, а по моим к ним нужно прибавить ещё столько же! А во-вторых, я в вашем мире только на время. Во всяком случае, я очень на это надеюсь и не собираюсь ни с кем связывать судьбу! Я хочу вернуться в свою семью, и вы мне её не замените. А твой долг – стать королём, и я в лепёшку разобьюсь, но ты им будешь, и гораздо лучшим, чем твой отец! Если будешь, как он, всё сваливать на других, докатишься до такого же конца! Ладно, ты его заслужишь, а твоя семья? Если бы здесь не было меня, не уцелел бы никто из вас! И семья – это не главное, главным будет горе большинства жителей королевства, когда его начнут рвать на куски и зальют кровью! Я постараюсь всё здесь наладить и оставлю тебе много золота, большую армию и боевых магов. Попробуй пустить это по ветру! Помощников тебе подберу, но ты должен сам во всё вникать и их контролировать. Это и есть основная работа короля, а не войны, как думают некоторые. Если будет процветающее и сильное королевство, на него никто не нападёт, потому что нападают на слабых и беспомощных!
        – Я не хочу! – угрюмо сказал он. – Было бы из-за кого надрываться!
        – Ну ты и сволочь! – со злостью сказала девочка, заставив Недора удивлённо вскинуть голову. – Ладно! Приедем в Верт, и ты отречёшься от трона в пользу младшей сестры. Придётся заниматься не с тобой, а с ней. За год кое-чему научу, а остальному доучат без меня. Подберу регентский совет и всех повяжу клятвой Вероне, а ты уедешь с глаз долой куда-нибудь подальше! Видеть тебя не хочу! Иди, тебя устроят.
        «Думаешь, он разозлится?» – с сомнением спросил паладин.
        «Можешь предложить что-нибудь другое? Моё правление исключается. Я сменила бы династию, но тогда надо сидеть здесь года три и отрывать головы всем недовольным. Для многих лучше своё дерьмо, которое правит на законных основаниях, чем какой-то умник со стороны. Да кто он такой, когда есть я? Скажешь, не так?»
        «Всё так, – сказал Раш. – На твоей стороне сила и обычай, одной силы могло не хватить. Сейчас ты только устраиваешь показательные порки, и этого достаточно, а какому-нибудь графу на твоём месте пришлось бы залить королевство кровью. Не расстраивайся заранее, мало ли что говорит твой брат! Он не гений, но и не дурак. Подумает, все взвесит и сделает правильные выводы. Трудно побороть в себе лень и настроиться на долгий и тяжёлый труд. Наверняка герцог по нескольку раз в день напоминал ему о никчемности, такое тоже влияет. И сейчас на него не дави, а то уедет или сделает какую-нибудь другую глупость, а во всём обвинят тебя».
        Хотелось быстрей вернуться, но обратно шли медленно, останавливаясь возле всех встречных городов. Бойцы устали, и при таких остановках до утра отпускали каждого пятого. С деньгами их не обидели, поэтому были довольны и горожане. После выпивки развязывались языки, и посетители кабаков и весёлых домов слушали рассказы об этом необычном походе. Все уже знали, что единственный уцелевший герцог королевства присягнул на верность принцессе. Было непонятно, почему она не коронуется, но решили, что это будет сделано после возвращения в Верт. Из городов и имений шли охраняемые обозы с налогами, которые спешили обогнать медленно движущееся войско. Ожидавших больше не было, потому что до самых упёртых дошло, что у королевства появилась хозяйка. Последними узнали новости в провинции бывших герцогов Недальских. Два герцогских рода пресеклись, поэтому в столицы их провинций надо было срочно назначать королевских наместников. Принцессе такое было не по чину.
        «Придётся тебе короноваться, – сказал Насте паладин. – Не понимаю, почему ты упираешься? Ты и так правишь как королева. Отречься будет недолго, главное – найти того, кому можно всё оставить. А править с короной на голове будет легче».
        «А Недор?» – возразила она.
        «Напомнить, что ты говорила ему несколько дней назад? Недора твоя коронация не затронет. Рано ему на трон, а станет он королём или нет, будет зависеть не от тебя, а от него. Как он, кстати?»
        «А то ты сам не знаешь!»
        «Я не слежу за тобой всё время, – сказал Лор, – поэтому вполне могу что-нибудь не увидеть или пропустить какой-то разговор».
        «Едет в отдельной палатке. Нашёл себе слугу и ни с кем, кроме него, не общается. Наверное, герцог дал ему деньги».
        «Вот и пусть себе едет. Вернёмся в столицу, тогда скажешь. К коронации нужно готовиться».
        – Ваше высочество, – сказал из-за полога ординарец, – здесь вам принесли забаву. Впустить?
        – Что за забава? – не поняла Настя.
        – Ребята поймали беспризорного домового, – объяснил ординарец. – Он собрался топиться. Они забавные, вот и решили, значится, вам подарить. Ежели не нужно, я им так и скажу...
        – Давайте его сюда, – заинтересовалась девочка, которая была знакома с домовыми только по мультику о Кузе.
        Вошедший в шатёр боец протянул принцессе что-то почти прозрачное и слабо вырывающееся из его рук и предупредил, чтобы хорошо держала, а то сбежит.
        Она поблагодарила и вынесла подарок из шатра. При ярком свете стало видно, что в руках какое-то существо вроде маленькой мартышки, только мордочка мало походила на обезьянью. Торчащие большие уши и печальные круглые глаза напомнили ей Чебурашку. Зверёк просвечивался, будто был сделан из стекла.
        – Что пялишься? – писклявым голосом спросил домовой. – Убила бы, что ли?
        – Ты действительно шёл топиться? – удивилась Настя. – Почему? У тебя горе? Я могу чем-то помочь?
        – Чем ты мне поможешь! – пропищал домовой. – У меня был целый замок, а теперь вместо него груда камней! Думал прибиться в деревню, так свои же не пустили. Иди, говорят, самим домов не хватает! Хотел переночевать на сеновале, так поймали и побили. Зачем жить?
        – У меня есть дворец, живи в нём, – предложила девочка. – Тебе дадут всё, что будет нужно.
        – Правда, что ли? – не поверил он. – У вас там, небось, и без меня хватает хозяев.
        – Не буду врать, потому что ни разу не видела такого, как ты, – сказала она, – но даже если кто-нибудь есть, скажешь, что я разрешила и это на время. Мне уже начали строить королевский дворец, так в нём, кроме тебя, точно никого не будет.
        – Королевский? – удивился он. – А ты сама кто такая?
        – Принцесса Настя, – представилась девочка. – Когда приедем в столицу, придётся стать королевой.
        – Врёшь! – не поверил он.
        – Это видел? – спросила Настя, доставая алмазный знак богини. – Сам бы назвался.
        – Да я это... – засмущался он. – Марком меня кличут. Не соврала о дворце?
        – Не сбежишь? – спросила она, вернулась в шатёр и выпустила его из рук. – Хотя если не хочешь со мной ехать, то и я не буду держать насильно. Скажи только, почему тебя не видно магией?
        – Какой бы я был домовой, если бы на меня действовала магия? – возмущённо пропищал он. – Откуда ты такая свалилась, что не знаешь самых простых вещей?
        – Я, Марк, из другого мира, – ответила девочка. – Попала сюда по воле вашей богини. На меня тоже не действует магия. А о вас я до сих пор не слышала.
        – Не врешь, – задумался он. – Ладно, прибьюсь к тебе. Может, всё обернётся к лучшему. Послужу, а там посмотрим. Накормишь, хозяйка? Дома я управлюсь сам, а здесь нужно ждать дотемна. Да и найду ли? Солдаты обычно не оставляют заначек.
        Настя спросила, что он ест, узнала, что всё, и приказала ординарцу принести каши.
        – Магия на тебя не действует, – сказала она ждущему еду домовому, – а как с собственной магией? Есть она у тебя?
        – Навалом, – ответил Марк, – только всё слабое. Могу менять свой вид, могу наслать кошмары или подарить приятный сон, мышей прогнать или тараканов... В общем, ты поняла.
        – А что с видом? – спросила Настя. – Ты всегда такой прозрачный или можешь стать нормальным?
        – Только для тебя и только в походе, – неохотно сказал он, потерял прозрачность и стал ещё больше похожим на мартышку из-за коричневой шёрстки. – Дома не положено ходить в таком виде.
        – Какой ты славный! – восхитилась девочка. – У меня есть младшая сестра, которая скоро к нам вернётся. Она будет от тебя в восторге!
        – Скажешь тоже... – засмущался Марк. – Мне в таком виде быть при ребёнке без одёжи...
        – Долго, что ли, пошить? – пожала она плечами. – Что захочешь, то и пошьём, можем даже с золотой вышивкой. Послушай, Марк, если я уйду в свой мир, пойдёшь со мной?
        – Дома у вас есть? – спросил он. – Тогда можно и пойти. Мне никто не нужен для размножения, мы это делаем проще. Главное – это дом!
        Ординарец принёс в миске кашу и положил сверху ложку. Голодный домовой очистил её за несколько минут, забрался на одну из подушек и заснул.
        «И зачем он тебе сдался? – спросил паладин. – Совершенно никчемное создание».
        «А тебе непременно нужна польза? Мне он нравится. И учти, что совершенно никчемных не бывает. Наш Марк может проследить за магом или передать чей-то разговор. Его никто не увидит и не зацепит ни одно сторожевое заклинание».
        «А ведь ты права, – признался Лор. – Он может даже убить. Долго ли ткнуть ножом».
        «Подсмотреть могу, – открыв один глаз, мысленно сказал Марк, – подслушать тоже могу, а убивать не буду: не моё это».
        «Как он смог меня услышать? – растерялся Лор, глядя на опять заснувшего домового. – Поговори с Заком, он должен знать об этом племени. А когда приедешь, найди книгу и почитай».
        – Я почти ничего о них не знаю, – ответил маг, когда Настя на следующее утро задала вопрос о домовых. – Серьёзных исследований по ним нет, а верить тому, что пишут... Да и кому они интересны?
        Они только что забрались каждый на своего коня и ждали, пока сложат королевский шатёр. К удивлению девочки, Марк не испугался Зверя и перебрался с её плеча к нему на шею. Домовой вернул себе прозрачность и был едва виден при слабом свете пасмурного дня. Ему не понравился ответ мага, но реакцией на него было только возмущённое сопение. Сегодня они вернулись в королевскую провинцию. Здесь уже не было необходимости проводить политинформацию в кабаках, поэтому не привязывались к городам и заметно ускорили движение. Три дня марша прошли без происшествий, и вечером остановились на последнюю ночёвку. Завтра к обеду уже должны были быть в столице. Решив ещё раз поговорить с Недором, Настя приказала привести к ней принца.
        – Не передумал? – спросила она, когда мрачный юноша вошёл в шатёр.
        – О чём ты? – не понял он. – О троне? Так ты вроде всё решила. Сестра...
        – Я была на тебя зла, – призналась Настя. – Какая из Лиссы королева! Она не наигралась в куклы, и никто не знает, что из неё вырастет, когда наиграется. Я люблю её, но она ещё большая лентяйка, чем ты.
        – И что ты собираешься делать?
        – Коронуюсь, – сказала девочка. – Не радуйся, это ненадолго. Просто я не всё могу делать как принцесса. Наместников уже не назначишь, да и не только их. Брат, прекратил бы ты валять дурака? Мне очень трудно, а ты, вместо того чтобы помогать, ведёшь себя как мальчишка! Неужели непонятно, что если семья потеряет власть, то нас всех убьют, и начнут с тебя! Не получится пользоваться всеми благами жизни и ничего не делать. Ты уже не мальчишка, и нет отца, за спиной которого можно было спрятаться! Или ты решил прикрываться мной? Так я могу уйти, забрав с собой Лиссу или оставив её у Дахала! Меня в любой момент может забрать Верона, не спрашивая, хочу я уходить или нет! И что ты тогда будешь делать? Тоже бежать под крыло старшей сестры? Не стыдно?
        – Что ты от меня хочешь? – побледнев, спросил он.
        – Я тебе уже говорила. Учили Джастина, а ты в это время валял дурака. Теперь будешь учиться всему, чему учат наследника. И у тебя нет шести лет, поэтому нужно уложиться в полгода. О занятии с телом я тебе тоже говорила. Я на год младше и девочка, но сильнее тебя! И не магией сильнее, а телом. И это потому, что ты ничем не занимался, а я вкалывала. У Дахала младший сын вроде тебя. Посмотрел на мои занятия и посоветовал жить легче! Сказать тебе, что бы с нами было, если бы я так жила? Я не доехала бы до Ларры и не довезла к ней Лиссу, а тебя убил бы Макум. Что так смотришь? Рано или поздно он убрал бы жрецов и короновался. И зачем ты ему тогда нужен?
        – Ты не можешь быть сильнее, – не поверил Недор.
        – Если хочешь, докажу, – сказала Настя. – Жаль, нет столика: переломить руку было бы проще, но можно и так... Защищайся!
        Она подошла к брату и сбила его подсечкой.
        – Это не сила, а борьба паладинов, – поднявшись на ноги, возразил он.
        – Сила – это не только твои мышцы, – тоже возразила она, – это всё, что помогает победить! Нападай!
        Он пять раз бросался на сестру, и каждый раз она без труда сбивала его с ног и укладывала носом в застеленный на полу войлок.
        – Мышцы у меня тоже крепче, – помогая ему подняться, сказала девочка. – Если захочешь, докажу, когда приедем. Я тебя ни в чём не убедила?
        – Буду я заниматься, – ответил Недор, стараясь не смотреть на сестру. – И учиться буду. Нужно что-то ещё?
        – Пока этого хватит, – сказала она, – потом будешь вместе со мной решать все дела. Книг недостаточно, нужно узнать всех, кто у нас работает, и те дела, которыми они занимаются. Я сама многого не знаю, поэтому приходится учиться. Я плохо знаю даже столичное дворянство, не говоря уже о дворянах провинций. Варка Зикарта убили, а другого опытного советчика, которому можно доверять, пока нет. Хотела этим заняться, но помешал поход.
        – Ой, что это?! – воскликнул брат, едва не наступив на домового.
        – Это наш домовой Марк, – засмеялась Настя. – Старый дворец сгорел, и сейчас нам строят новый, а что за дом без домового?
        – А что у тебя за страхолюдный конь? – спросил он. – Почему у него медвежья башка?
        – Садись, – показала она ему на подушку. – Ты же совсем ничего не знаешь. Сейчас я расскажу всё, что с нами произошло после твоего отъезда...


                Глава 25


        – Они подъехали к северным воротам! – доложил один из гонцов.
        – У вас всё готово, Бушар? – спросила Настя министра двора шевалье Вардара.
        – Всё давно готово, ваше величество, – поклонился он королеве. – Не извольте беспокоиться: мы вас не подведём!
        – Где принц? – спросила она у капитана гвардейцев.
        – Его высочество занимается фехтованием, – ответил тот.
        – Он сошёл с ума? – возмутилась девочка. – Барон, немедленно пошлите к нему кого-нибудь! Пусть всё бросает и приводит себя в порядок. К нему не просто приезжают сёстры, но и наследник Сомского королевства!
        Прошёл месяц с тех пор, как Настя вернулась из похода. Без больших торжеств прошла коронация, после которой много времени ушло на поиск подходящих кандидатов в наместники. Теперь в её дворце работали три десятка старательных помощников, трудами которых было выполнено множество самых неотложных дел. Жизнь начала налаживаться, и девочка решила, что уже можно вернуть домой младшую сестру. К королю Дахалу был послан гонец, который по возвращении сообщил, что принцесса Лисса будет отправлена в Вардаг с большой охраной. Вместе с ней с дружеским визитом прибудет его наследник с женой. К их приезду долго готовились, и до встречи осталось меньше часа.
        «Да успокойся ты, – сказал Насте паладин. – Прекрасно знаешь, что всё у тебя готово. Если кто и сорвёт церемонию, так это твои сёстры, и принц Орт это как-нибудь переживёт».
        Вскоре к ней подошёл одетый в праздничную одежду брат.
        – Вот надо было тебе меня торопить, – тихо, чтобы не расслышали придворные, пробурчал он. – На улицах все жители, поэтому по городу не будут гнать. Из-за чего ты волнуешься?
        – Я волнуюсь, потому что у нас много врагов, – так же тихо ответила она. – Гостей сопровождают братья ордена, но они не помогут, если выстрелят из арбалета. Не так уж трудно спрятаться на каком-нибудь чердаке. Я хотела, чтобы въехали тихо, но Орт не согласился.
        – Не принято у нас такое, – сказал Недор, – и ты об этом не говори, а то услышат и используют. Кажется, приехали.
        У ворот в парк взревели трубы, и послышались приветственные крики.
        – Да, нам пора выходить! – сказала Настя. – Возьми меня за руку.
        Он взял её ладонь в свою и повёл к выходу из дворца. Повсюду на их пути стояли празднично наряженные гвардейцы, а на ступеньках лестницы парадного подъезда был постелен красный ковёр. Идея Насти насчёт ковровой дорожки провалилась из-за того, что их здесь не делали, поэтому использовали то, что было.
        На идущей через парк дороге показалась первая карета, за ней вторая. За каретами следовали кавалеристы Дахала и те братья ордена, которые встречали гостей у городских ворот. Остальные в шитых золотом парадных мантиях стояли в парке вдоль дороги. Возле дворца выстроился почётный караул гвардейцев, которые, увидев подъезжающие кареты, обнажили мечи. Первая карета остановилась у подъезда, и из неё выпрыгнула Лисса, бросившаяся по ступенькам к Насте. Вслед за ней показался принц Орт, который помог выйти Ларре. Из второй кареты вышли двое придворных, но Настя на них не смотрела, она обнимала плачущую сестру. Через минуту к одной сестре присоединилась другая.
        – Пока женщины плачут, я вам представлюсь, – сказал Недор Орту. – Я здешний принц. Сейчас они закончат заниматься друг другом и возьмутся за меня, а потом мы отведём вас в комнаты. Вашу свиту тоже устроят. Праздничный обед готов, а после него можно будет поговорить. Вы не сильно устали с дороги?
        – Дорога не столько утомила, сколько надоела, – рассмеялся Орт. – Сегодня уже восьмой день пути, к счастью, последний. Кажется, они наплакались, теперь ваша очередь.
        – Покажись, – сказала Ларра брату. – Уже юноша, причём симпатичный. Обнимешь сестру или это необязательно?
        Пока Недор обнимал старшую сестру, потом младшую и получал свою порцию поцелуев, Настя подошла к Орту.
        – Спасибо за то, что приехали, – сказала она. – Не ожидала, что король вас отпустит. Мне почему-то кажется, что я вас больше никогда не увижу, и на глаза наворачиваются слёзы.
        – Вас хотят вернуть? – посерьёзнел он. – А как же королевство? Ваш брат готов к трону?
        – Это только мои предчувствия. Давайте поговорим о делах позже. Сейчас мы вас устроим, а потом пообедаем. Когда будете отдыхать, можно и поговорить. Этот дворец не очень большой, но для вас выбрали лучшие комнаты. Новый королевский дворец закончат строить только в конце весны.
        Обед, на котором присутствовали приглашённые королевой дворяне, был великолепным и прошёл очень торжественно. После него гости и хозяева ушли в гостиную Насти.
        – Садитесь, где вам удобно, – пригласила она, сама садясь на один из стульев. – Немного пообщаемся, и будете отдыхать. Надеюсь, что вы приехали не на один день, поэтому возможность поговорить у нас ещё будет.
        – Мы побудем у вас  пять дней, – сказал Орт. – Вполне достаточно для отдыха и разговоров. Не расскажете, как прошла коронация?
        – Тихо она прошла, – ответила Настя. – Я временная королева, поэтому не устраивала никаких торжеств. Женщина на троне не по душе многим, но пока молчат. Сила есть только у герцога Саджарского, но он повязан клятвой.
        – После того что произошло прямо перед его армией, её не заставишь воевать с сестрой, – засмеялся Недор. – так что можно было обойтись без клятв. Я лично этого не видел, но бойцы всем разболтали. Теперь и у нас знают, что королеве предлагали стать драконой, а она рассердилась и убила влюблённого в неё дракона.
        – Вы убили дракона? – поразился Орт. – Как вам это удалось?
        – Не хотела я его убивать, – ответила Настя, – но отращивать хвост хотелось ещё меньше. Я сама не убивала, а только вспугнула, чтобы взлетел, и использовала духов воздуха. Заодно немного пострадало саджарское войско. Уцелевшие бойцы Макума сбежали, поэтому мой поход закончился почти бескровно.
        Все заинтересовались её разборкой с драконами, поэтому о походе пришлось рассказывать со всеми подробностями. Упомянула она и о домовом.
        – Где он? – сразу вскочила со стула Лисса.
        – Наверное, где-то здесь, – засмеялась Настя. – У него талант прятаться, поэтому не найдёшь, если не захочет показаться сам. Марк, ты где?
        – Здесь я! – раздался писк с одного из диванов, и на нём появился домовой.
     На нём была одежда вроде белой туники из плотного шёлка, на которой золотом вышили узоры. Было непонятно, как он умудрялся её прятать.
        – Ой, какой хорошенький! – всплеснула руками Лисса и уселась с ним рядом.
        – Пусть общаются, а мы пока поговорим, – сказал Орт. – Забавный народ, эти домовые, но меня они мало интересуют. Хотелось бы услышать о ваших предчувствиях.
        – Какие предчувствия? – удивился Недор. – Ты ничего о них не говорила.
        – Не хотела расстраивать, – отвела от него взгляд Настя. – И потом это необязательно сбудется. Я сама в них не верю, просто как-то тревожно...
        – Это связано с твоим возвращением? – догадалась Ларра.
        – Ну да. Что-то заставляет торопиться доделать дела, и появляется чувство, что не успею это сделать. Поэтому меня радует, что ты взялся за ум. Ещё немного, и тебе можно будет всё передать. Я ведь взяла у своих помощников не только вассальную клятву, но и заставила их поклясться богиней, и завязала эту клятву не только на себя, но и на тебя. Так что и без меня они будут точно так же выполнять свои дела. Плохо, что нет умного и влиятельного дворянина, которому можно было бы доверить пост первого министра, поэтому проверять их работу придётся тебе. Но проверять – это не делать самому, это намного легче. Наместники и герцог Саджарский тоже повязаны клятвой, поэтому можно не отвлекаться на другие провинции и заниматься только этой. Работа министров уже налажена, а казна набита золотом. С армией тоже ничего не нужно делать, по крайней мере, прямо сейчас, и магов у нас больше, чем у всех соседей вместе взятых.
        – Живи и радуйся, – сказал Орт. – Всем бы так начинать правление. А что с врагами?
        – Внешних пока нет, – ответила Настя, – а внутренние... Мне пришлось многих обидеть и не один раз пролить кровь. Старалась без этого обходиться, но не всегда получалось. У таких обиженных ненависть только ко мне и недовольство тем, что ими правит даже не женщина, а девчонка. Когда я уйду, недовольных станет меньше.
        – Зачем же ты забрала Лиссу? – спросила Ларра. – Или тогда не было предчувствий?
        – Были. Ларра, я не могу без неё и хочу забрать с собой. Я её как-то уже об этом спрашивала, и она ответила согласием. Моя семья её удочерит, как ваша удочерила меня. Здесь у неё останется только сестра, а там будут сестра и мать. У тебя скоро появятся свои дети...
        – Ей без тебя тоже плохо, – грустно сказала Ларра. – Все разговоры вертелись вокруг тебя. До твоего появления она сильно меня любила, сейчас я не чувствую в ней такой любви. Так что я не буду возражать.
        – И когда это случится? – спросил мрачный Недор.
        – А я знаю? – ответила Настя. – Может, завтра, а может, через год.
        – Красивое на тебе колье, – перевела разговор сестра. – И платье в тон этим рубинам. Наконец-то, ты избавилась от штанов. А у нас из-за тебя многие из них не вылезают. Я сама так сюда ехала, переоделась на последней ночёвке.
        – Это рубины императрицы, – сказала девочка, имея в виду колье. – В комплекте есть серьги, но я их не люблю. Слишком тяжёлые и сильно оттягивают уши. Я подарю их тебе.
        – Спасибо! – засмеялась Ларра. – Значит, мои уши можно оттягивать. Но я не буду отказываться от подарка, будет о тебе память. Я ведь тебя тоже полюбила как сестру.
        Они немного поговорили, а потом разошлись по своим комнатам. Лисса хотела забрать с собой протестующе запищавшего домового, но Настя его выручила.
        – Это тебе не кукла и не котёнок! – строго сказала она, освобождая Марка. – Если будешь с ним считаться, он с тобой подружится, а если захочешь использовать вместо игрушки, больше не увидишь.
        Оставшись одна, Настя пошла в спальню переодеваться. Платье было сделано так, что его можно было самостоятельно надеть и снять, поэтому она не взяла с собой служанку. В спальне ждал сюрприз.
        – Не ожидала? – усмехнулась Верона.
        – Когда мне уходить? – с замиранием сердца спросила девочка.
        – Когда хочешь, – ответила богиня. – Можешь уйти хоть сейчас. Ты знаешь, как пользоваться кольцом, а энергии в браслете хватит на сотни переходов. Ты меня позабавила и достигла своего потолка в этом мире. Будет интересно посмотреть на то, чего ты добьёшься в своём.
        – Вы хотите, чтобы я стала президентом? – спросила Настя.
        – Я ничего от тебя не хочу, – ответила Верона, – просто наблюдаю. Я пока не решила судьбу вашего мира. Ты показала, что отдельные его представители могут быть полезными, но я не знаю, займусь Землёй или только спасу для себя небольшую часть вашего человечества.
        – Я хочу забрать сестру...
        – Почему бы и нет? – сказала богиня. – Если хочешь неприятностей, можешь взять с собой хоть своего Зверя.
        – А меня, хозяйка? – спросил возникший в комнате домовой. – Ты обещала!
        – Надо же! – удивилась Верона. – Оказывается, вы не вымерли! Надо будет сказать при встрече Арману, что его подарки ещё живут в моём мире. Теперь разберёмся с тобой. Когда ты хочешь уйти?
        – Дней через десять, – ответила Настя. – Этого времени должно хватить, чтобы доделать всё самое необходимое.
        – Запомни, что нельзя появляться в квартире! – предупредила богиня. – Я тоже возникла в космосе, а только потом прилетела в ваш город. И в дом в нём нельзя влетать, нет у тебя для этого нужного опыта. У вас сейчас зима, поэтому подумай о меховой одежде. Меч забрать разрешаю, а душу его владельца я у тебя заберу. Перстни, кольцо и всё то, что оно хранит, можешь забирать. Мой знак оставь брату, он тебе больше не нужен и не принесёт ничего, кроме неприятностей. Браслет... возьмёшь, но с такой силой ты не пойдёшь в свой мир. Оставлю её только на один переход. Если захочешь, сможешь сюда вернуться. Для этого запомни, как выглядит мой мир из космоса. Я дала тебе кое-какие подарки, когда послала сюда, подарю и сейчас. Ты не только знаешь все языки моего мира, такое же знание даю тебе и для мира Земли. И ещё одно... Ты получила защиту от магии, которая больше не нужна, поэтому я усилю твои собственные способности. Сильным магом не будешь, но теперь сможешь кое-что и без браслета, кроме иллюзий и лечения. Ты всё равно догадаешься, поэтому скажу сама. Перстень не только переносит из мира в мир, с его помощью можно попасть в любое место своего, вид которого ты знаешь. Сил на это нужно немного, поэтому хватит твоих. Но такие путешествия могут привести к неприятностям. Ты не дура, поэтому поймёшь, что я имела в виду. Да, браслет и кольца станут невидимыми, но они останутся на руках, поэтому будь осторожна. Прощай. В последний раз я столько разговаривала с человеком триста лет назад, так что можешь этим гордиться.
        «Я больше не чувствую Лора, – грустно сказал Раш, – но хорошо, что она меня не отобрала».
        «Много она забрала силы?» – спросила Настя.
        «Пока ничего не забрала, – ответил он. – Заберёт, когда будем уходить. Ты же слышала, что нам оставят силы на два перехода: на твою Землю и сюда, если захочешь вернуться. Поэтому силу можно расходовать налево и направо, всё равно пропадёт!»
        «Можете отдать мне, – вмешался в разговор домовой. – Много не возьму, но потом хоть что-то отдам. Сам я не могу пользоваться вашей силой, но знаю, как хранить. Хозяйка, а что богиня говорила про одёжу? Мне тоже будут шить?»
        «Завтра же займусь, – сказала девочка. – Там, куда мы попадём, сейчас очень холодно, поэтому для всех сошьём одежду из меха. Дома тепло, и она не нужна, но до дома нужно дойти. Раш, я не чувствую своих новых возможностей мага».
        «Наверное, у тебя всё поменяют при отправлении, – подумав, ответил браслет. – Здесь тебе достаточно моих сил. Нечувствительность к магии важнее, а у тебя дома она не нужна. Ты будешь там одна такая на весь мир».
        Настя решила не терять время, поменяла платье на костюм и ушла в свой кабинет заниматься делами. Два часа разбиралась с бумагами, а потом секретарь спросил, сможет ли она принять посетителя.
        – Я же говорила, что сегодня не собираюсь никого принимать, – недовольно сказала она Азаму. – Кто это такой настойчивый?
        – Это бывший управляющий делами вашего дяди граф Асад Замгар. Когда жрецы сцепились с герцогом Недальским, граф как-то умудрился уцелеть. Он куда-то уехал, а когда вернулся, вся семья господина была мертва, да и его собственное имение не пощадили. Не знаю, уцелел кто-нибудь из его родных или нет. Старик только сегодня приехал в Верт и не знал о том, что у вас гости. Управляющий у герцога сродни нашему первому министру. Такой человек, несмотря на его возраст, может быть очень полезен, поэтому я пока не отказал...
        – Давайте его сюда, – решила Настя.
        Через несколько минут в её кабинет вошёл хмурый старик лет семидесяти, с неприятным и сильно заросшим лицом. Бакенбарды, усы и небольшая борода срослись в единое целое, волосы слегка вились и были совершенно седыми.
        – Я приветствую ваше величество, – сказал он, отвесив девочке не очень низкий поклон. – Не могли бы вы меня выслушать? Это займёт немного времени.
        – Я вас уже слушаю, граф, – приветливо кивнула она. – Вы в столице проездом или приехали сюда специально для встречи со мной?
        – Второе, – ответил Замгар. – Когда к нам пришло братство, я был на свадьбе внучки. Вернувшись в столицу, обнаружил, что вся семья герцога погибла, а когда поехал в своё имение, нашёл только груду обгоревших камней. Нашлись и свидетели того, как погибла моя семья. Я приехал не жаловаться и не мстить. Я понимаю, чем вы руководствовались, когда взяли к себе на службу выживших жрецов братства Нурия, и не осуждаю. Но если мне попадётся кто-нибудь из боевого братства...
        – Они объявлены в нашем королевстве вне закона, – сказала Настя, – поэтому вряд ли в него вернутся.
        – Перейду к делу, ради которого я проделал длинный путь, – продолжил старик. – У меня остались средства, и я ни в чём не нуждаюсь, но, пока не одряхлел, не могу сидеть без дела. Я чем-то пришёлся не по душе вашему наместнику, может, вы сами дадите мне работу?
        – Хотите работать первым министром? – спросила она, с интересом ожидая, что он ей ответит.
        – Вы это серьёзно? – удивился он. – Я хорошо знаю только одну провинцию из четырёх и не знаю ваших людей. Нужно время, чтобы со всем этим ознакомиться.
        – Вы нигде не устроились? – спросила девочка. – Значит, устрою я. Пока у нас гости, поживёте скромно, но через пять дней они уедут, и я подберу комнаты получше. Даю вам шесть дней для того, чтобы немного освоиться, а потом проверю. Дала бы и больше, но у меня нет времени. Но даже если вы не подойдёте на должность первого министра, работу я вам найду.
        – Шесть дней – это немного, но я попробую, – сказал старик, с удивлением глядя на Настю. – Благодарю вас, ваше величество!
        «А ведь дома будет трудно, – подумала она, глядя в спину уходившему графу. – Я уже привыкла здесь к уважительному и почтительному отношению. Придётся отвыкать или доказывать, что я его достойна. Как захотелось уйти! Всё бросить, схватить в охапку сестру и рвануть домой! Хорошо, что нет тёплой одежды, а то я не выдержала бы! Интересно, почему я сама не подумала о кольце? Ведь знала, что оно может вернуть домой, и силы сейчас море, но как будто эту мысль кто-то запретил. А может, на самом деле запретили?»
        Настя решила, что сегодня можно закончить с работой, отпустила Азама и ушла сама. До ужина она немного отдохнула, а когда поели, все опять собрались в её гостиной.
        – Хочу рассказать вам новости, – сказала она, решив не скрывать визит богини. – Вы у меня сегодня не единственные гости. Когда вы отдыхали, появилась ещё одна. В общем, я должна уйти через десять дней.
        – Здесь была великая Верона? – поразился Орт.
        – Марк! – окликнула Настя домового. – Была у нас трёхглазая?
        – Была, – пропищал он с одного из стульев. – Хозяйка, я не понял, почему она сказала, что ты лазишь по потолку? Я тоже так умею, но тебя ни разу не видел на потолке.
        – Она сказала, что я достигла своего потолка, – улыбнулась девочка. – Это значит, что мне уже не к чему стремиться. Я самый сильный маг этого мира и королева, а теперь ещё и подружилась с тобой.
        – А нельзя было отказаться? – спросил бледный Недор.
        – Ты никогда не разговаривал с богиней, – грустно улыбнулась Настя. – Говорила она, я смогла вставить несколько слов. Моё мнение её не интересует, да и не хочу я отказываться. Сделаю всё, что успею, подготовлюсь и уйду.
        – А я? – со слезами на глазах спросила Лисса.
        – Куда же я без тебя, – обняла её девочка. – Пошьём нужную одежду и обувь и уйдём. И Марка с собой возьмём.
        – Взяла бы меня вместо домового! – горько сказал брат.
        – Прекрати! – прикрикнула на него Настя. – Твоё место здесь, а твоя любовь бессмысленная! Чем быстрее ты о ней забудешь, тем будет лучше для всех. Я не с одной богиней разговаривала, был ещё один посетитель. Уцелел управляющий нашего дяди граф Асад Замгар. Он уже в годах, но крепкий и хочет работать. У него были какие-то трения с моим наместником, поэтому приехал сюда. Пока могу сказать, что умный и честный, а какой из него работник, посмотрим через шесть дней. Если он подойдёт на пост первого министра, я буду спокойна за Вардаг. Поработает два-три года, а там и ты войдешь в силу. Ладно, что это мы говорим только о нас! Расскажите и вы о себе. Как поживает Амир?
        – А я уже думал, что вы о нём не спросите, – улыбнулся Орт. – Жив ваш воздыхатель и даже взялся за ум. Занялся не только фехтованием, но и борьбой и уже прочитал десяток книг. Для такого, как он, это много. Отец с матерью часто вас вспоминают. И при дворе вас запомнили из-за драки с жрецами и штанов. У нас даже перестали делать женские сёдла, все обходятся мужскими. Кстати, мода на женские штаны перекинулась к соседям.
        В этот вечер говорили долго и неохотно разошлись, когда она сказала, что устала и хочет отдохнуть. Утром Настя ушла после завтрака в кабинет и приказала Азаму прислать портного.
        – И найдите для меня хорошего скорняка и башмачника, который сможет пошить сапожки из меха!
        Секретарь знал, где живёт королевский портной, поэтому этот мастер прибыл первым.
        – Бакрам, мне нужно срочно пошить тёплую одежду, – сказала ему Настя. – Что-то вроде моих брючных костюмов, только из плотной шерсти и без всякого украшательства! Никакого золотого шитья и драгоценных камней! И пуговицы не вздумайте сделать золотыми. Такой костюм нужен не только мне, но и принцессе Лиссе. И моему домовому сшейте тёплую рубашку и штаны, а то он в тунике всё себе отморозит. Что вы на меня так уставились? Мне надо посетить одно место, где гораздо холоднее, чем у нас зимой. Вопросы есть?
        Мерки королевы у мастера были, и домового измерили, когда шили ему тунику, поэтому девушек отправили только к младшей принцессе.
        Скорняка пришлось поискать, но до обеда он был у королевы.
        – Вы шьёте одежду из меха или только им отделываете? – спросила она.
        – Шьём, но редко, – ответил он. – Её иной раз заказывают старики, которые мёрзнут зимой даже у огня. Такие уже не выходят на улицу, тем более по холоду.
        – Тогда слушайте, что мне от вас нужно, – сказала Настя и объяснила, что такое шуба с капюшоном.
        – Где же такое носить? – спросил ошарашенный мастер, на миг забыв, с кем разговаривает. – В ней же сразу взопреешь!
        – Есть места холоднее Вардага, – улыбнулась королева. – Найдёте хорошие меха?
        – Сделаю на вас и вашу сестру из самого лучшего меха! – обещал он. – И вашу зверушку оденем, нужно только всех измерить.
        Пока снимали мерки, пришёл башмачник. Ему тоже показалась дикой мысль – шить тёплые сапоги мехом внутрь, но он оставил своё мнение при себе, померил всем ноги и удалился. Костюмы пошили за два дня, шубы – за четыре, а сапоги принесли на день позже. Всё было впору, а мех на шубах был такой, что его не хотелось выпускать из рук. Одетый в мех Марк стал похож на медвежонка. Домовому не понравилась обнова, но он смирился после слов хозяйки, что носить её придётся очень недолго.
        В этот день проводили Орта с Ларрой. Сестра плакала и даже не посмотрела драгоценности, которые подарила Настя. Заодно она вручила подарки и остальным родственникам.
        – Пять дней прошло, – грустно сказал Недор, когда в парке последними скрылись лошади эскорта. – Осталось столько же, а потом жизнь кончится!
        – Прекрати! – рассердилась девочка. – Мне самой нелегко, а тут ещё ты травишь душу! Пойдём я тебе тоже кое-что подарю.
        Она отвела брата в его комнаты и с помощью кольца выложила ему на стол один из мечей и кошель с драгоценностями.
        – Меч подбирала по твоей руке, – сказала Настя, выдвинув клинок из ножен. – Его уже тысячу лет никто не точил, а до сих пор острый. Это меч империи, сейчас таких не делают. Пусть он напоминает тебе о сестре! А здесь драгоценности, которые подаришь любимой. И не надо так кривить лицо! Одна неудачная любовь – это не конец жизни, особенно для того, у кого она первая! Время, брат, лечит любые сердечные раны, и рано или поздно найдётся замечательная девушка, которая станет для тебя дороже жизни. Может, она будет чем-то похожа на меня, может, нет – это неважно. Есть ещё два подарка. Первый – это шатёр императора, который ты у меня видел. Он лежит в сокровищнице. Второй подарок – это Зверь. Я объяснила, что теперь ты его хозяин, так что будет слушаться и без перстня.
        Когда она пришла в свои комнаты, обнаружила, что в них перебралась младшая сестрёнка.
        – Они уехали, а я осталась одна! – сказала малышка. – Что мне служанка, там нет даже Марка! Хочу быть с тобой!
        Конечно же, она разрешила. На следующее утро проверила графа Замгара и была поражена тем, как много он успел узнать за такое короткое время. Голова у старика работала превосходно, да и память была совсем не старческой.
        – Считайте, что вы приняты, – сказала ему Настя, – но утверждать вас будет король. Я сегодня же объявлю, что отрекаюсь от трона и уступаю его брату. Хочу попросить вас научить его управлять королевством. Сделаете?
        – Вы необыкновенная! – растроганно сказал старик. – Я считал, что вам не место на троне, теперь вижу, что ошибался. Надеюсь, что принц окажется не хуже вас. Конечно же, я сделаю всё, чтобы ему помочь, могу поклясться в этом богиней! Вы ведь взяли такую клятву у всех, кто здесь служит?
        – Я не могу рисковать, и вы, как умный человек, должны это понимать, – ответила она. – Клятва не должна пугать того, кто не собирается её нарушить.
        Настя могла бы уйти на два дня раньше, но не сделала этого из-за брата. Всё необходимое было выполнено, но она сама назначила срок, и останавливало то, как её поспешный уход воспримет Недор. Его коронацию провели быстро и без больших торжеств. Он не хотел праздника, да и не было времени что-то готовить. Наконец настал последний день. Настя не стала ни с кем прощаться, даже с братом. Вернуться домой хотелось с такой силой, что будь она одна, ушла бы сразу после пробуждения. Из-за сестры сходила на завтрак, потом переоделись, и она отправила на хранение снятую одежду и обувь. Хотела убрать и последнюю оставшуюся здесь куклу сестры, но Лисса не отдала.
        – Мне будет не так страшно, – прижимая её к груди, призналась малышка.
        – Можешь держать меня, – разрешил Марк.
        – Прижмитесь ко мне, – сказала им Настя, взяла в руки связанную меховую одежду и обратилась к перстню.
        В тот же миг все трое очутились в знакомой девочке прозрачной сфере.
        – Главное – не пугайтесь, – сказала она своим спутникам. – Можете закрыть глаза.


                Эпилог


        – Она всё-таки сжульничала! – сказала Верона, глядя на плывущую над её миром сферу. – Закачала в домового в два раза больше силы, чем я оставила в браслете.
        – Не знал, что мои зверюшки на такое способны, – удивился сидевший рядом с ней в беседке Арман. – У тебя много их осталось?
        – А я знаю? – ответила она. – Я почти не слежу за планетой. Оставила кое-что для присмотра, а клятвопреступники наказывают себя сами. Следила только за ней.
        – Интересный ребёнок, – согласился бог, – и не уникальный для своего мира, таких в нём много. Мне даже жаль, что я его отдал. Если бы не моя лень и необходимость проводить чистку...
        – Никто не хочет пачкаться, – сердито сказала Верона. – Я после чистки почистила и свою память. Жить с этими воспоминаниями... Я не равнодушна к людям, иначе не возилась бы с ними тысячи лет.
        – Она запомнила твой мир и уходит. Не потеряешь?
        Едва видимая сфера исчезла, и теперь в большом, висевшем перед богами овале был виден только мир Вероны с высоты нескольких сотен километров. Почти сразу же он сменился миром Земли.
        – Никуда они не денутся, – ответила Верона. – Видишь шар?
        Изображение скачком увеличилось, и в поле зрения появилась сфера с двумя человеческими фигурами внутри. Когда под ней оказалась Европа, изображение Земли начало увеличиваться.
        – Спускаются, – сказал Арман. – Посмотрим, как быстро она найдёт свой город.
        – Уже нашла, – усмехнулась богиня, – Ты был неправ, когда говорил о её обычности. Эта девчонка наделена многими талантами, иначе я с ней не возилась бы. Большинство детей её возраста даже не выбрались бы из леса с орками.
        Сфера уже летела над городом на высоте ста метров.
        – Там сейчас вечер, – заметил он. – Ещё немного – и совсем стемнеет.
        – Она уже нашла дом, – сказала Верона, увеличив изображение. – Они надевают шубы. Села в сквере, там сейчас никого нет.
        – Здесь тебе будет трудней за ней следить, – сказал Арман, – или ты уже перенесла сюда своих смотрящих?
        – Прослежу, – уклончиво ответила богиня. – Мне интересно, что она здесь натворит. Не тот она человек, чтобы сидеть тихо. Если не убьют и не сломают, пожалуй, я за них возьмусь.


                Конец первой книги

     Продолжение   http://www.proza.ru/avtor/anarhoret&book=23#23