Арсений Первый-галактический император. Ч. 2 Гл. 5

Владимир Никитюк
Читать сначала: http://www.proza.ru/2017/01/13/703

Глава пятая. Город будущего

Для Арсения это произошло совершенно неожиданно.
Поскольку он сидел на заднем сидении, ему было гораздо удобнее смотреть вбок. Вперёд, конечно, он смотреть тоже мог, - но это было менее удобно. Сидящие впереди люди мешали.
Нет, если бы сиденья в машине были такими, к каким он привык в начале двадцать первого века, то всё было бы не так страшно. Но в этой машине сидения были с очень высокими спинками – такими, что головы сидящих людей над ними совершенно не возвышались. То есть спинки сидений были одновременно подголовниками.
Поэтому Арсению приходилось смотреть вперёд не между головами сидящих людей, а между спинками сидений – через узкую щель примерно в пять сантиметров. Так что гораздо легче было смотреть вправо – через огромное боковое окно.
Но оказывается, был ещё и третий вариант. Его подсказал сидящий в середине заднего ряда сержант.
В начале пути он был занят своими делами, что-то делая с прибором, отдалённо напоминающим смартфон. Но вдруг человек сделал какое-то неуловимое движение рукой – и прибор исчез. Буквально растаял в воздухе.
Новое движение – и на коленях сержанта появилось что-то вроде огромного ноутбука.
Арсений краем глаза заметил это изменение – и, повернув голову, стал внимательно рассматривать ЭТО.
Первое впечатление оказалось обманчивым. Это был явно не ноутбук. И лежал он вовсе не на коленях.
Что же это было? Просто экран. Без всякой клавиатуры.
Висящий в воздухе экран…
Заметив взгляд Арсения, сержант сделал неуловимое движение рукой – и такой же экран появился над коленями попаданца.
- Теперь смотрите сюда! – безаппеляционным тоном заявил полицейский. – Это обязательно надо увидеть!
- И что же имено?
- Как это что? Архангельск! Мы как раз приближаемся к его границе!
Арсений уставился в висящий перед ним экран. Это было потрясающе!
Теперь он видел всё, что происходит впереди машины! Очень хорошо видел.
Какое там боковое окно! Смотреть в светящийся экран было гораздо интереснее!

Пока Арсений “зависал” под воздействием первого впечатления, сержант дал ему краткие инструкции по пользованию экраном. Сжать его с боков – сделать вогнутым. Потянуть за бока – вернуть в плоское состояние. Коснуться ладонью середины – перейти к объёмному показу. Коснуться середины тыльной стороной ладони – отменить объёмный показ. Вот пока и всё…
Ошарашенный попаданец кивнул головой в знак того, что понял, - и начал экспериментировать.

Придать экрану вогнутую форму удалось с третьей попытки. И это было просто изумительно!
Появилось то, что обычно называют “эффект присутствия”. Как будто перед ним не экран, а окно в неведомый мир.
Так, о чём ему ещё рассказали. Объёмный показ? Надо попробовать…

Эффект превзошёл все ожидания. Какая машина! Не было никакой машины!
Нет, краем глаза, Арсений, конечно видел, что сидит в салоне! Но только если специально об этом вспоминал.
А так… Он летел с огромной скоростью вдоль шоссе. И смотрел вдаль, туда, где это самое шоссе сливается с горизонтом.
Но момент, когда перед ним возникли первые дома огромного города, он всё-таки пропустил. Просто потому, что он ожидал чего угодно – но не того, что возникло перед его глазами.

Как должен начинаться большой российский город? Стена домов где-то впереди. Может быть, у самого горизонта.
Поскольку до домов далеко, они наверняка покажутся маленькими – хотя на самом деле могут быть настоящими небоскрёбами. Ну, по нашим, российским, меркам.
Арсений ждал именно этого. Поэтому и не заметил еле заметные силуэты, соткавшиеся из воздуха ЗА ГОРИЗОНТОМ.
И только, когда титанические сооружения стали настолько чёткими, что взгляд за них наконец зацепился, стало ясно, что это не морок, не мираж, - а просто огромные дома огромного города.
На что это было похоже? На Нью-Йорк? Арсений никогда не был в этом крупнейшем американском городе, поэтому вроде бы не мог сравнивать. Но фотографии-то он видел… и кинофильмы…
И вывод был однозначен – Нью-Йорк начала двадцать первого века выглядел бы очень скромно рядом в Архангельском века двадцать третьего.

Попаданец не мог удержаться и поделился этой мыслью с сержантом. На что тот спокойно заметил:
- Архангельск – это что! Вы ещё Новосибирска не видели… или Петербурга... Про Москву уж я не говорю!
А потом, помолчав немного, заметил:
- И вообще – ваше сравнение некорректное. Надо сравнивать города одной и той же эпохи. А Нью-Йорк и в наше время – столица небоскрёбов!
- Не знаю правда, увижу ли я когда-нибудь его?
- Увидите! Куда ж денетесь!
Почему-то в голосе сержанта звучала непоколебимая уверенность.
Титанические здания огромного города тем временем становились всё ближе и ближе…

Наконец пара небоскрёбов медленно выплыла из-за горизонта и предстала перед Арсением во всей своей красе.
Каждый из них имел форму круглой в сечении башни, широкой снизу и сужающейся кверху.
То есть форму конуса? Нет, не совсем. В самом низу сужение было слишком быстрым, так что профили небоскрёбов были как бы вогнутыми. Зато примерно с середины высоты никакого сужения не наблюдалось – так что верхнии половины зданий скорее можно было считать цилиндрами.
Арсению не нужно было объяснять, зачем так сделано. Наземную поверхность города нельзя было оставлять без освещения. Поэтому была выбрана форма зданий, дающая относительно небольшую тень.
Друг к другу небоскрёбы стояли очень близко, образуя как бы ворота в город.
Насколько близко? Трудно сказать. Чтобы оценить это, надо было знать размеры придвигающихся исполинов. Но размеры эти оценить было очень трудно. Сравнивать не с чем…
Увлёкшись рассматриванием приближающегося города, Арсений чуть не пропустил момент, когда с дорогой стало происходить что-то странное.

Возле дачи она было четырёхполосной – четыре полосы туда и четыре – обратно. В момент, когда сержант подключил экраны – и себе, и своему соседу – она уже была восьмиполосной – по четыре полосы в каждую сторону. А теперь она начала ещё больше расширяться.
С каждой стороны появилось ещё три полосы!
Но это было ещё не всё. Вдруг вся правая половинка дороги (именно так, по которой они ехали) стала плавно подниматься. Через полминуты машина уже ехала по семиполосной эстакаде, примерно на двадцать метров поднятой над землёй.
То есть машины, выезжавшие из Архангельска, в этой части дороги ехали по поверхности земли. А вот те, которые, наоборот, собирались въехать в город, почему-то катили высоко над землёй.

А потом эстакада разделилась на семь отдельных частей – по числу полос. Семь узких эстакад, идущих параллельно друг другу. А между ними – промежутки примерно в двадцать метров.
Кстати говоря, машина, на которой они ехали, оказалась на крайней правой полосе. Так что все эстакады оказались слева. А справа – как раз с той стороны, где было боковое окно - пустое пространство.
Тут имело смысл отвлечься от экрана и снова посмотреть направо. С высоты двадцати метров открывался довольно неплохой пейзаж…
- Я бы на вашем месте всё-таки стал смотреть вперёд, - мягко вмешался сержант. – Именно там сейчас будет самое интересное.
И он оказался прав. Через пару минут все семь эстакад дружно повернули налево. А потом опять выстроились в сторону Архангельска – но уже метров на двести левее.
- Ну и зачем всё это было нужно? – удивился Арсений.
- А вы вниз посмотрите!

Внизу, на уровне земли, оказались семь полос, ведущих из Архангельска. И полосы эти располагались как раз в промежутках между поднятыми наверх эстакадами.
Тут все семь эстакад внезапно стали опускаться вниз – и через минуту автомобиль уже катился опять по земле.
Теперь дорога состояла из семи изолированных частей. Каждая часть двухполосная – одна полоса из города, другая – в город.
Пара небоскрёбов тем временем приблизилась. Теперь было видно, что расстояние между ними не такое и маленькое. По крайней мере, широченная дорога, по которой они ехали, направлялась в промежуток между ними.
- Что, город уже начался? – спросил Арсений.
- Нет, но скоро начнётся. Вот с того синего щита!
Впереди действительно был щит с названием города. Но очень странный щит…

Во-первых, он был очень большой. Надпись “Архангельск” была видна издали.
Во-вторых, снизу виднелась другая надпись – примерно в два раза ниже, хотя той же ширины. То же самое название, но по-английски.
А потом, когда машина сбавила ход и приблизилась к щиту, стал виден ряд более мелких надписей. Они располагались в правой части щита. И было их штук восемь – столбиком, одна под другой.
Когда машина находилась практически у щита, стало видно, что это надписи на других языках – французском, немецком, арабском… Дальше Арсений прочитать не успел – щит остался позади.
А потом стало понятно, зачем понадобилась такие странные манипуляции с дорогой. Она разветвилась. Каждая из семи частей устремилась по своему собственному направлению.

Проще всего было со средней частью – она направления вообще не меняла. И при этом оставалась на поверхности земли.
Части слева и справа от неё устремились под землю.
Следующие два части – справа и слева – стали плавно подниматься в воздух – каждая по своей эстакаде. Две последние (крайняя слева и крайняя справа) части дороги тоже устремились ввысь – но уже гораздо круче. Вот на одной из них – той, что справа – и находился сейчас полицейский автомобиль.

Дорога была настолько крутой, что было совершенно непонятно, как автомобиль поднимается наверх.
Арсению стало очень не по себе. Вдруг в какой-то момент сцепление станет чересчур маленьким – и машина начнёт соскальзывать назад? А потом и вообще покатится вниз?
Вероятно, эти мысли очень явно отразились на лице Арсения, потому что сержант сразу же начал его успокаивать:
- Да не волнуйтесь вы так! Между колёсами и дорогой сцепления вполне достаточно!
- Но как? – удивился попаданец.
- А вы забыли про переменную геометрию колес? Сейчас они не круглые, а сплюснутые. Поэтому к дороге прилегают очень плотно! Так что выкиньте из головы тревожные мысли и внимательно посмотрите вокруг!
А посмотреть было действительно на что!

Дорога была ограничена высокими и прочными барьерами. Но при этом совершенно прозрачными – так что смотреть по сторонам и даже немного вниз они не мешали.
Виадук вёл к правому небоскрёбу. Который становился всё ближе и ближе.
Теперь стало видно, насколько он огромный. Что-то вроде небольшого города – но не прижатого к земле, а устремившегося ввысь.
Посмотрев вниз, Арсений увидел, что на уровне земли небоскрёб квадратный. Но, сужаясь при увеличении высоты, он каким-то хитрым образом довольно быстро становился круглым в сечении.
Виадук упирался в небоскрёб примерно на четверти его высоты. Но всё равно это было высоко – более полукилометра.
Наконец автомобиль достиг этого самого небоскрёба. Но это отнюдь не была конечной точкой путешествия.
Автомобиль въехал в широкий тоннель, и, проехав небоскрёб насквозь, выехал из него по другому виадуку. На этот раз расположенному строго горизонтально.

Теперь Архангельск был со всех четырёх сторон. И выглядел просто потрясающе.
Город не стелился тонкой плёнкой вдоль поверхности земли, а смело и решительно заполнял десятки кубических километров отведённого ему пространства.
Вверх вздымались огромные небоскрёбы. Между ними сверкала паутина многочисленных виадуков – и горизонтальных, и наклонных, и почти вертикальных. А между ними назойливой мошкарой летали летательные аппараты – как относительно крупные, так и совсем мелкие.
Внизу всё это великолепие пересекала Северная Двина – одна из величайших рек России. А сверху ярко светило солнце, придавая городскому пейзажу яркий и праздничный облик.
У Арсения накопилась масса вопросов. Но всё это потом. А сейчас он просто наслаждался открывшимся ему сказочным обликом будущего.

Что происходит на уровне земли, было видно не очень хорошо. Но там преобладал зелёный цвет, так что о чистом воздухе тут, похоже, заботились.
Но зачем смотреть вниз, когда наверху так красиво? Вот Арсений и смотрел по сторонам. Пока первое впечатление чуть улеглось и появились вопросы.
И первый из них – почему на подвесных дорогах, по которым они проезжают, так мало машин?
- А потому что по городу слишком многими способами можно проехать. По высотным и низкоуровневым подвесным дорогам, по поверхности земли. Под землёй, наконец. Причём и тут разные варианты. Можно просто проехать на машине по подземному тоннелю – а можно заехать прямо на автомобиле в специальный вагон – и тот доставит вас в любую точку города. В общем, то же метро, но для автомобилистов.
- А раз много вариантов маршрутов, – продолжал сержант, - значит, на каждый меньше машин приходится.
- Так что, у вас совсем нет пробок?
- Вы можете верить, можете не верить - но пробок у нас действительно нет.
- И как же вы достигли такой идиллии?
- Да не сразу, конечно… Этим вопросом лично император занимался! В масштабах всей земли, конечно!
Опять император! Нет, тут надо скорее учебник по истории почитать! Хотя бы для того, чтобы идиотом пореже выглядеть!

 Тем временем машина въехала внутрь очередного небоскрёба. Но наружу выезжать не стала. Мелькнули несколько коридоров – и вот автомобиль стоит в небольшой, практически пустой, комнатке с однотонными тёмно-зелёными стенами, похожими то ли на бетон, то ли на пластмассу.
- Вот мы и приехали! – весело заявил сержант. – Прошу на выход!
- А что это за помещение? – удивился Арсений.
- Ячейка гостевого гаража!
- Я привык, что общественный гаражи находятся в больших помещениях. И машины там стоят рядом друг с другом.
- Что вы! Это неудобно! Вот сейчас мы выйдем отсюда, запрём ячейку – и наша машина будет в полной безопасности! А в общем помещении я её так спокойно бы не оставил!
Арсений кивнул. Разделение гаража на индивидуальные ячейки, действительно, выглядело правильно и логично.
Компания из пяти человек, тем временем, прошла по коридору – и оказалась у двери, на которой висела табличка с четырьмя числам – одно под другим.
- Вот мы и добрались до места. Это квартирная ячейка, в которой вы пока поживёте.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/06/12/1667