Родина?

Эрнест Файншмидт
“ Иногда всё, что нужно человеку - это пожатие руки и кто-нибудь, кто бы мог выслушать”.
Что такое Родина? Это не букварь, или ещё что-то из той пионерской песенки, чем нас обучали в детстве. Основное понятие – где «повезло» родиться. Нравится вам, или нет, но этот факт главное основание твоего социального обоснования. В России ты еврей, а вот в Израиле (к примеру) будешь русским. Всякое болото кулик (птичка) хвалит. Перелётные ищут тёплые места, но где вылупился он, фанатично тянется в родное болото. Лично меня тянет звук цоканья подкованных копыт по брусчатке старых улиц. Манит меня солнечный зайчик, проникающий утром через щелочки ставен деревянных, прикрываемые окна древних домов. Моя древность – со времён    30-х прошлого века до   начала второй мировой войны, радует памятью привокзальных такси из гужевого транспорта в виде лёгких пролёток, и этот завораживающий цоканьем звук. И ещё – шикарные букеты цветов из георгин, чем славился город Беслан. Совсем рядом   славный и родной Владикавказ. Те годы были насыщены информацией смены правительства в Германии. Фашисты пришли к власти совершенно законным образом. Мне «повезло» обрести имя в честь вождя коммунистов Германии, но мировоззрение созрело как анти против всех. Очень ясно разъяснил сущность коммунизма Достоевский, ещё в XIX веке. В XXI веке новая власть в России показала, как надо уметь зомбировать народ, не только свой, типа как Ленин 100 лет в прошлом.       
Прошла вечность. Сменился звук, и не только он. Сменилось всё. Теперь говорят: «зайдите завтра», раньше было – «пшёл вон». Эволюция. Стабилен перелётный путь птиц через Израиль. Тяжёлый, но целенаправленный. Миллионы пташек и крупные птицы (журавли и пеликаны) садятся на озёрах заповедника Хула. Принимают всех. Многих окольцовывают, чтобы следить за путями их перелёта. Кормят всех по программе социального статуса.
Пассажиров, вроде меня, тоже окольцовывают. В  учреждении Битуах Леуми, национальное  Страхование, знают всё – когда, куда и на какое время улетела птаха. Если на юг, вроде ясно, но вот на север – это вопрос. Не почему улетел туда, а чем там занимался. Где там работал?   
Ватик (на иврите), в единственном числе (отвечаю только за себя), покидал Израиль навсегда 12.09.2012, и плакал. 20 лет жил на Родине моей, а 21-й обернулся трагедией. Почему? Сам себе задавал вопрос: за что? За что «жаба», в лице Минстроя, лишила меня пособия на съём жилья? Обещали комнату в хостеле.          Я ведь не просил. Они  подозревали «нарушителя закона» в личном  доходе. Это от проектирования (моё хобби - архитектура) при мощной налоговой службе, которая просвечивает каждый шекель. Больше «жабу» давила банковская ячейка с наличными. 15 лет работал в Израиле, получая минимум, а из корзины хобби не купили ни одного проекта. В Израиль ехал за лучшей долей для внуков, а они прекрасно чувствуют себя тут – в Казахстане, где их Родина. Моими дедами были Давид и Соломон, а теперь у меня правнук – Давид. Мама моя Сара, надеюсь дожить до правнучки с этим именем. Будущее Израиля – в тяжёлой работе по самоочищению. Жабы не с небес падают, они плодятся в болоте. Старики, как слоны, умирать уходят на могильники.… Прошло шесть месяцев, это как наказание, что после 20 лет в Израиле, где ждал обещанного хостел.            
Картинки жизни замелькали, как будто за окном скоростного поезда. Японцы уже смотрят на скорости 600 км/ час. Год пролетел и оказался не лучше предыдущего. Конечно, рождение нового члена семьи – радость, но его личное будущее под вопросом. Умница, мама его, решила для семьи круто изменить взгляд на существование. Возникла туманная картина, подобные у меня в сознании  рисовались смутно.  Например – «навсегда». Нельзя принимать категоричных решений, и к тому хлопать дверью, уезжая, и сжигать мосты. Остыв от обиды, оскорблённый в возрасте 80 лет, принял решение лететь в тёплый край с семьёй правнуков. Возраст детей 3 и 2 годика от рождения будет им ассоциироваться с местом, как с Родиной. Для меня оказалось – мачеха, тестирующая старика 84 лет на лояльность к государству.
Старик, работавший в Израиле, вытерпит всё. Даже ехидное пожелание профессора Шломо Мор-Йосеф: «Крепись!» (Йешайа, 41:6). Генеральный директор – не государство, а просто принятый на службу чиновник. Просьба старика заключалась в ясности сложившейся ситуации. Виновному обычно предъявляют обвинение. В ведомстве национального страхования предпочитают в устной форме ссылаться на закон. Ознакомиться можно в интернете, но ответить в письменном виде обвинитель не желает.
Родная мать умерла в 1938 году, и воспитала меня её сестра Ревекка. Назвать её мачехой – кощунство, язык не повернётся. Вот и возникает вопрос: «Что такое Родина?»