Реальная история со священником в облачении

Жилкин Олег
Теперь реальная история, для сравнения. Лет двадцать уже прошло, герой, возможно, уже митрополитом стал, настоящим. По долгу службы, так сказать, и при исполнении, приходилось мне часто бывать на Кругобайкальской железной дороге. Не помню, что в тот раз меня туда привело: то ли я туристов встречал на базе, то ли только что проводил. В общем, шел я один по хорошей погоде, по рельсам, в сторону порта Байкал в районе 98 километра - там у нас база была "Уланово", да и сейчас, должно быть, существует благополучно, но не о ней сейчас речь.
Вижу, мне навстречу батюшка идет. Натурально, с крестом во всю грудь, и интересуется не вполне трезвым голосом: не знаю ли я, где у нас причал тут? Мол, заблудился он малость в нашей тайге, не провожу ли я его до места. Конечно, не вопрос, почему не проводить святого человека. Идем. Вижу батюшка молодой, с фотоаппаратом хорошим. Не местный. Он в свою очередь меня разглядывает, крест замечает на груди.

- Ты что ли крещеный?
- Ну, а почему нет, мы сибиряки крещеные, преимущественно.
- Как хорошо! - обрадовался священник, - А как звать тебя?
- Олегом, - отвечаю.
Тут он и вовсе в лице изменился:
- И меня Олегом! Какие все-таки вы сибиряки особые люди! А я с Краснодара! Меня спонсоры на Байкал привезли, третий день как на корабле катают. Все там водку пьют, а я не могу уже - напросился на берег природу пофотографировать. Люблю я это дело. Я в епархии за связь с "зелеными" отвечаю. Меня епископ за это очень ценит, и в центральный приход сразу после семинарии определил. И фотоаппарат этот дорогущий мне тоже спонсоры подарили. Давай тебя сфотографирую. И фотографию тебе вышлю, а то поехали с нами на корабле, давай!

От поездки конечно отказываюсь, но на память о встрече почему не сняться для хорошего человека. А то, что хороший и открытый, сразу видно, говорит все как есть.
Я фотографируюсь, он мне пишет на карте электронный адрес, в котором я запоминают только слово lev.
- Лев, то есть, - объясняет мне священник, - по фамилии.
Завидя приближающегося священника, с корабля, стоящего на причале, раздаются громкие крики, находящихся в великом воодушевлении людей.

Мы прощаемся, по взгляду молодого батюшки видно, что он так проникся симпатией, что не хочет покидать берега, но делать нечего, люди ждут. Он всходит на борт, корабль снимается с якоря, отчаливает. Я встаю на свой, прерванный нежданной встречей, путь и, вдруг, среди заповедной природы слышу удаляющийся звучный молодой голос, раздающийся далеко по воде.
Я смотрю в море, вижу уже на приличном расстоянии корабль, и человека, машущего мне рукой:
- Олег, Олег!
Я улыбаюсь, мне приятно, хоть я и не Олег вовсе.