О либеральной оппозиции

Пётр Бутько
 Скажу честно, люблю посмотреть по «зомбоящику» дебаты с участием так называемых «либералов».  Прелюбопытные экземпляры попадаются, доложу я вам…  И речуги толкают – заслушаешься! Как всё в России плохо и как классно будет после перехвата ими власти у нынешних правителей. Вот только конкретики в планах достижения всеобщего зашибись я, как ни напрягал слух, так ни разу и не услышал, только бла-бла-бла о свободных выборах, откручивании гаек,  демократии и тому подобной дичи.

  Условно эту публику можно разделить на несколько групп. Первая состоит из так называемых «бывших», то есть людей, уже руливших страной в гнуснопрославленные 90-е или отиравшихся  при олигархах типа Ходорковского – все эти гозманы, надеждины, станкевичи, сытины и проч. И рецепты благоденствия у них не меняются – встраивание в мировую экономическую систему путём сдачи национальных интересов в угоду Америке. То, что в таком случае России отводится роль шестёрки при западном паханате, их не волнует.

  Вторые визгливым фальцетом всё время вопят о некоем покаянии. Дескать, достаточно русскому народу покаяться перед латышами, поляками, украинцами, чеченцами, немцами, монголо-татарами и готтентотами – и сразу Россию простят, примут в дружную семью европейских народов, каждому дадут по сто евро и разрешат свободно путешествовать по испаниям-чехиям-швециям. Чтобы мы наконец-то попробовали настоящую европейскую еду, посмотрели на настоящие европейские автомобили, надели на себя настоящую европейскую одежду и сходили в настоящий европейский сортир.

  Многие из них в вину России вменяют пакт Молотова-Риббентропа. Дескать, отсюдова растут ножки всех наших нынешних неурядиц. Другие же копают ещё глубже и заявляют, что нифига! Ещё до пресловутого пакта отличились большевики во главе с Лениным, учинив пролетарскую революцию, унистожив всех культурных и воспитанных людей с хорошими лицами, а бал в России стало править быдло неумытое, чикизды кровавые, и пускать их потомков в приличное обчество ну никак нельзя. И чтобы исправить историческую ошибку и осчастливить несчастный народ, следоват Россию расчленить, отобрать ядерное и прочее оружие, самих русских хорошо бы загнать в резервации, уменьшив численность. (Что любопытно, многие либералы как раз и являются потомками этих самых кровавых сталинских чекистов, хе-хе…)

  Откуда они вынырнули, всё эти амнуэли, веллеры, улицкие, быковы и толстые, собственно, понятно. Всю жизнь они считали себя непризнанными гениями, совестью нации, властителями дум и светочами ума. Что-то пописывали, что-то изредка печаталось… Собравшись на крохотных кухоньках в московских или питерских коммуналках, чтобы пропить крохотные гонорары, они похваливали друг друга, поругивали советскую власть, советскую цензуру, не пропускающую в «массы» их нетленки, плакались на судьбу – злодейку, угораздившую их родиться в Мордоре, но тем не менее свято верили, что придёт таки их времечко.

  Времечко таки пришло. В крахе коммунизма они увидели свой шанс.

  Но оказалось, что народу по прежнему плевать на их потуги выглядеть гениями, совестью нации, властителями дум и светочами ума. Ибо народ наш ценит истинных гениев – Шолохова, а не Шендеровича, Бондарчука-старшего, а не Сокурова, Станиславского, а не Райкина-младшего.

  Отсюда их неутолённая злоба, их ненависть к «тупому народу», не способному оценить их величия. Причём и на Запад они не торопятся сваливать, ибо на самом донышке их душ всё же шевелится мыслишка о собственном ничтожестве, понимают они, что на Западе они вообще никому не нужны.

  В массе своей безвредны, и если бы не телевизор, то никто о них и не вспоминал бы.

  Третьи вообще смешные какие-то. С какого-то перепугу часть нашей… богемы? бомонда?... нет, не то… Короче, часть популярных в узких кругах артистов с какого-то перепуга решила поучить жизни руководство страны. Люди недалёкие, не разбирающиеся решительно ни в чём и не интересующиеся решительно ничем, кроме собственного благополучия, стали давать советы «космической глупости» государственным чиновникам. Представляю, как смеялись над откровениями музыканта Юры, «барда» Макаревича или актрисы Ахеджаковой облечённые немалой властью и обременённые государственными тайнами служивые!

  Ещё безвреднее вторых. Никакой опасности для «режима» не представляют, посему их никто и не трогает. Либеральное общество любит порассуждакивать о тоталитарном строе и беспощадных репрессиях, но, по моим наблюдениям, карающий меч правосудия сверкает в основном над головами людей действия, а не безответственных болтунов. Иными словами, если ты вышел на несанкционированный митинг, то будь готов схлопотать дубинкой от ОМОНовца, крайне раздражённого тем, что его из-за тебя, козла, вывели на внеплановое дежурство и отгула не пообещали. Или получить срок за ловлю покемонов в церкви. А точнее, за святотатство!  Есть такое слово, слышали? А за болтовню… Та нехай клевещут, хе-хе…

  Ещё есть городские сумасшедшие вроде неких Дёмушкина, Марка Гальперина или «художника» Павленского. О них если и говорить что-то, то только словами Высоцкого. Полагаю, что их опекает не столько госбезопасность, и даже не полиция, сколько медицина.

   И наконец – Навальный. Самая загадочная личность из всех. То ли он проект Кремля, то ли «троянский конь» баронов, мечтающих свалить своего сюзерена, не дающего разгуляться феодальной вольнице, как это было в 90-х, то ли Робин Гуд, по наивности своей решивший отобрать деньги у богатых и раздать бедным.

  Во всяком случае я, как ни пытался, так и не понял, чего он хочет. Нет, борьба с коррупцией дело конечно благородное, но вот какими путями он собирается её вести в случае прихода к власти, решительно непонятно. Массовыми расстрелами? Тогда чем он отличается от столь ненавидимого либералами Сталина? Изданием законов, запрещающих воровать? Как будто у нас нет уголовного законодательства…

  Либо он жизни не знает, а может, просто самопиаром занимается, собрав в кучу все популистские лозунги, какие можно, в надежде на то, что «пипл схавает».  Вся его программа просто набор благоглупостей, честное слово!  На простой вопрос, как в России улучшить состояние, например, дорог, у него ответа нету, кроме одного – пустить на это благое дело нефтедоллары. Я как-нибудь на досуге попытаюсь доказать, что нихрена у него не выйдет.

  (И да, я искренне надеюсь, что ему удастся сохранить зрение, а дебилы, напавшие на него, будут отловлены и наказаны.)